Женя Любич, талантливая молодая певица из Санкт-Петербурга, легко может обезоружить вас силой слова. "Simple russian girl" (название самой известной Жениной песни) рассказала Звукам о своем сотрудничестве с Nouvelle Vague, непостижимости творческого процесса и своих музыкальных экспериментах.
Звуки: Привет, Женечка! Как-то раз ты мне рассказывала, что работала менеджером по рекламе и в один прекрасный день решила плюнуть на все и уйти с головой в музыку…Чем ты там занималась, кстати?
Женя Любич: Начала я с должности менеджера: составляла коммерческие предложения, рассказывала о рекламных услугах... Я, конечно, не была в восторге от этих занятий, но после первого же месяца принесла большую прибыль компании.
Звуки: Значит если "кончится" музыка, у тебя есть еще и профессия за плечами.
Женя: Надеюсь, что музыка не кончится никогда!
Звуки: А как ты сбежала оттуда?
Женя: Мне, наверное, повезло! В рекламном агентстве меня постоянно повышали в должности и всячески премировали. И вот как-то раз, в качестве премии, мне подарили абонемент в спортзал. Именно там впервые я услышала Nouvelle Vague и поняла, что это именно то звучание, которое я искала для своих песен - ведь я продолжала их писать и втихомолку петь.
Звуки: Так ты даже не знала кто поет, когда в первый раз услышала песни Nouvelle Vague?
Женя: Дело в том, что я не просто услышала Nouvelle Vague по радио. Один из посетителей спортзала подошел ко мне с наушниками, протянул их мне и говорит: «Вот мне нравится этот трек. А вам как?»
Звуки: Это был знакомый тебе человек?
Женя: Нет, он был абсолютно незнакомый, и первым делом мне хотелось от него как-то дистанцироваться, поставить его на место даже, но прежде, чем я успела это осуществить, незнакомец меня опередил: надел на меня наушники и нажал «play». Тогда вместо шага назад, я сделала чуть ли ни прыжок навстречу этому человеку - обладателю такой долгожданной музыки: мне сразу стало как-то очень важно узнать о том, что же я услышала… Так я в первый раз заочно встретилась с Nouvelle Vague.
Звуки: Потрясающе! Ты познакомилась с этим человеком?
Женя: Нет, я даже не знаю, как его зовут, он как будто возник из ниоткуда и пропал в никуда. И я уверена, что он даже не подозревает о том, как сильно он повлиял на меня и мою судьбу.
Звуки: Он должен был вложить музыку Nouvelle Vague в твои уши.
Женя: (смеется) Да. Вот такой судьбоносный персонаж! Он мне тогда при встрече сказал, что недавно купил во Франции диск, на ломаном французском прочитал мне "Ноувелле Вагуэ". И с 2004 года я безуспешно, время от времени, пыталась найти эту группу, их песни, и так прошло еще 4 года. И вот как-то раз я шла по Гороховой улице в Питере, иду мимо клуба "А2", и вдруг на стекле вижу афишу с теми самыми буквами: Nouvelle Vague. Внутри меня сразу собрался пазл: эта история с незнакомцем в спортзале, эти песни, которые я тогда случайно услышала…, и вот та самая группа приезжает с концертом в Питер! Я поняла, что должна быть на этом концерте во что бы то ни стало! Но оказалось, что все билеты были раскуплены. И было не понятно, как я попаду на этот концерт, хотя… я была уверена, что попаду. И в последний момент мне звонит один мой друг и сообщает радостную новость: идем!
Звуки: Как прошел тот концерт?
Женя: Я была, конечно, под сильнейшим впечатлением, весь концерт наслаждалась музыкой и в какой-то момент во время концерта поняла, что тоже так могу. И так я обрадовалась этому внезапному вдохновению, что у меня возникло непреодолимое желание после концерта отблагодарить группу за потрясающие эмоции. Цветов с собой у меня не было, зато была сумка со всевозможными вещами, которую я потащила с собой после фотосессии, проходившей у меня в тот же день перед выступлением. Надо сказать, что вообще я пришла в клуб довольно в причудливом виде. У меня тогда были длиннющие волосы, которые были закручены в высокий тюрбан, а еще был совсем необычный наряд... И вот когда группа закончила свое выступление, я, ошеломленная, начала искать в своей сумке какой-то презент: будь то украшение, или что-то еще – хоть что-нибудь, одним словом. К счастью, в сумке обнаружился мой диск с демо-записями.
Звуки: Женя, твоя история похожа на сказку!
Женя: Да, это как ветер, который дует тебе в спину. Иногда даже не понимаешь – твоя ли во всем этом заслуга, или это какой-то космический поток, который тебе помогает. Так, опять же, по счастливому стечению неслучайных случайностей вдруг из гримерки вышел гитарист Nouvelle Vague и начал сматывать шнуры на сцене! Я к нему подошла, поблагодарила за выступление, сказала, что очень жаль, что они не сыграли "Sweet and Tender Hooligan" [The Smiths] и "This is Not a Love Song" [Public Image Ltd.] и презентовала свой диск в качестве сувенира на память. Мы разговорились, и он предложил передать этот диск продюсеру проекта Марку Коллену (Marc Collin). Мы зашли в гримерку, где успели пообщаться не больше одной минуты - потом все убегали. Диск мой был завернут чуть ни в газетную бумажку, и на самом диске корявым почерком был написан мой e-mail. Я только и успела сказать, что если этот сувенир окажется на стенах туалета студии Nouvelle Vague, то я буду счастлива! А через неделю я вдруг получаю от Марка Коллина письмо с приглашением приехать в Париж на запись.
Все сложилось, как по нотам. Когда я попала в группу, у меня появилась возможность заниматься любимым делом – работа над песнями, записи на студии, и потом мы с Nouvelle Vague, концертируя, объездили почти весь мир! Еще я успела принять участие в других французских проектах Марка Коллена. Например, я спела все основные бэк-вокальные партии для альбома "Nous etions Deux" автора песен, художника, очень талантливого музыканта Николя Коммана (Nicolas Comment). Он по стилю мне напоминает Сержа Генсбура (Serge Gainsbourg). Потом мне предложили присоединиться к проекту Private Domain (классическая музыка в современной интерпретации), который курировала самая главная звукозаписывающая компания во Франции Naïve. Руководила всем процессом классический музыкант, дирижер Лоранс Экильбе (Laurence Equilbey). А я исполнила для этого проекта арию Виолетты из оперы «Травиата» Верди в обработке Марка Коллена. И в какой-то момент зашла речь о моих собственных песнях. Вместе с музыкантами Nouvelle Vague, на студии Марка Коллена, под его чутким взором саунд-продюсера мы записали мою сольную пластинку "С'est la Vie", которая вышла в 2011 году. Таким образом, все в моей жизни шло к тому, чтобы я сконцентрировалась на своем сольном творчестве.
Звуки: А откуда вдруг появился проект Neon Lights (SPB)? Ты решила сменить амплуа или прощупать свою аудиторию на готовность к экспериментам? Ведь этот проект очень далек от того, что ты делала в Nouvelle Vague и от музыки Жени Любич…
Женя: Neon Lights (SPB) случайно и очень органично вплелись в мою творческую жизнь. С Максом Хагеном и Женей Лазаренко (музыканты Neon Lights) я знакома в первую очередь, как с журналистами - несколько раз они брали у меня интервью. Потом вдруг в беседе выяснилось, что мы соседи, и так, слово за слово, мы решили попробовать сделать что-то вместе. Изначально разговор шел исключительно о ремиксах на мои песни. И прошлым летом я зашла к ребятам в гости, чтобы все обсудить. Мне в руки попала гитара, а потом я села за клавиши, и получился небольшой домашний концерт - я наигрывала свои песни, что-то предлагала, и в итоге мы подумали, что вместо ремиксов интереснее было бы записать новый материал. Так родился наш совместный EP “Double Nature”, который вышел осенью 2013 года.
Звуки: Продолжение у этой истории намечается?
Женя: Думаю, да. Хотелось бы как-то дальше развивать этот сюжет!
Звуки: Ты человек очень разносторонний, постоянно пробуешь себя в различных ипостасях. Скажи, откуда ты черпаешь силы для своей работы?
Женя: Я скажу сейчас нечто очень банальное, но все это зависит от вдохновения. А вдохновение не зависит ни от чего! Как это работает и когда оно появляется – загадка. Ты можешь прочитать интересную книгу, посмотреть хороший фильм, но это не вызовет творческий импульс. и, наоборот, иногда что-то, казалось бы, совсем незначительное может сподвигнуть к творчеству. Самый последний пример – это книга Патти Смит "Просто дети", прочитав которую, я написала новую песню «Try Again». Она пока не записана, но я уже активно пою ее на концертах.
Звуки: А бывало у тебя такое, чтобы песня рождалась очень быстро, выходила из тебя в готовом виде?
Женя: Да. Однажды ко мне пришла песня во сне. Вот прям как к Менделееву - таблица химических элементов. (смеется) Я проснулась в 4 часа ночи от того, что у я услышала мелодию с готовым текстом! Все, что от меня требовалось – это встать и записать.
Звуки: Что это за песня? Ты уже играешь ее?
Женя: Да, я играю ее иногда, надеюсь, что она войдет в мой следующий альбом.
Звуки: Когда, кстати, нам ждать его?
Женя: Ох! Скоро. Надеюсь, что скоро! Пока я готовлюсь к европейскому релизу своего альбома, который должен состояться в апреле во Франции. Это фактически те же песни, которые составляют трек-лист диска "C’est la vie", но дополненные английскими вещами, которые ждали своего часа. Этот материал сейчас уже ушел в печать, и я постепенно начинаю подготовку к новому альбому.
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)