Продвинутые меломаны тоже смотрят телешоу «Голос». «Ага!» - подобно милновскому Пятачку сказали меломаны, увидев среди конкурсантов лидера известной в узких кругах инди-рок-группы Therr Maitz Антона Беляева. Беляев попал в команду Леонида Агутина, потом перешел к Пелагее и за несколько эфиров сумел совершенно очаровать зрителей как замечательными аранжировками известных песен, так и осликом Плюшей, с которым выходит на сцену.
Группа Therr Maitz существует с 2004 года, правда, активную концертную деятельность она начала только в 2011-м. С тех пор англоязычный коллектив, играющий причудливую смесь трип-хопа, диска, фанка и прочих жанров, стал фаворитом московской клубной сцены и интернет-сенсацией. Правда, чтобы Антон прошел в полуфинал, сетевым юзерам стоит в пятницу вечером ненадолго оторваться от монитора и отправить sms в его поддержку.
Звуки: Как ты попал на кастинг «Голоса»? Что думал увидеть на проекте и насколько это совпало с ожиданиями?
Антон Беляев: Объяснение простое: я нашел для себя способ пиара группы через Первый канал. Это самое главное. Что до моих ощущений, то они меняются до сих пор. В какие-то моменты мне кажется, что все здорово, потом я сомневаюсь, потом опять здорово (смеется). Было много разных нюансов, но в целом я доволен, потому что реальность превзошла мои ожидания. Я был готов к тому, что будет какая-то реакция, а она намного серьезней, чем предполагалось.
Звуки: Но пиар артиста Антона Беляева получается гораздо мощней, чем группы Therr Maitz, название которой даже не звучит.
Антон: Проект Therr Maitz в общем-то и не рассчитан на тех людей, которые не найдут в себе силы зайти в интернет. Эту аудиторию мы и не ждем. А те, кто это сделает и наберет в поиске «Антон Беляев», совершенно точно попадут на Therr Maitz. Можешь попробовать (смеется). А те люди, которых мы ждали, уже пришли к нам. И судя по их отзывам, они рады, что я ради того, чтобы о группе узнали, «положил себя на алтарь Первого канала». Поэтому миссия выполнена, я это вижу по цифрам и концертам. Ну а ждать, что я буду выходить с плакатом «Therr Maitz» - это глупо, конечно. Так или иначе, группа в моем лице получила драйвер. Я всё равно остаюсь в своей «террмейтсовской» истории и в дальнейшем будут предприняты новые шаги - сейчас они обсуждаются. Каналу мы симпатичны, а нам симпатично, что Первый не планирует сделать из нас крашеных блондинов и заставить петь русские песни. Мы друг друга пока устраиваем и рассчитываем на взаимовыгодное сотрудничество.
Звуки: «Голос» считается вокальным проектом, а ты не то чтобы очень вокалист. Не было ли сложностей на кастинге?
Антон: Сложность только в том, что странно, когда тебя вообще кастингуют. Основная часть пришедших туда людей в кастингах, мне кажется, по жизни не участвуют. Мне, например, всегда было немножко западло ходить на какие-то отборы, и это был первый кастинг в моей жизни. Только в этом был некий дискомфорт, а с вокальными и профессиональными историями сложностей не было.
Звуки: Считается, что первый сезон «Голоса» был неким слетом народных талантов, а на второй, увидев масштабы зрительского интереса, ломанулись профессионалы.
Антон: И в первом сезоне яркими были только профессионалы, а они абсолютно с той же кухни, что и профессионалы этого сезона. Это люди из одних и тех же коллективов и с одних и тех же площадок. Первый сезон, может быть, смотрелся более свежо... Это как с сиквелами - всегда есть опасения, что вторая часть окажется хуже, хотя в ней собран более звездный состав. Если продолжать аналогии с кино: фильм прошел неожиданно хорошо, для сиквела приглашается более крутой режиссер, дорогие актеры, и у публики сразу скепсис - посмотрим, мол, что они с нынешними возможностями наснимают. Вот такое отношение есть и ко второму «Голосу», хотя ситуация сложилась не по воле Первого канала, а сама собой. Я в прошлом году не доверял этому шоу настолько, насколько доверяю в этом. Наверно, и многие другие для себя решили: пожалуй, можно попробовать.
Звуки: У нас много хороших инди-музыкантов со своей аудиторией и комплиментарными отзывами в музыкальных блогах. Нормальна ли ситуация, в которой для перехода на следующую ступень им непременно нужен «Голос», Первый канал, телек?
Антон: Вопрос многогранный. Первый канал - самая большая площадка в этой стране. Что бы про себя ни думали Radiohead, они всё равно свои главные эфиры получили на MTV, BBC, ABC - то есть на «центральном телевидении». Интернет - это хорошо, но в большинстве случаев интернет-сенсации - это котята, ну, или «Gangnam Style» этот несчастный. Хотя там же тоже не обошлось без вложений и цинизма - при помощи денег даже интернет-среду можно ненадолго превратить в условный «Первый канал». Чтобы получать большую аудиторию, нужно идти на более серьезные трибуны, это абсолютно логично. Therr Maitz надеется, что Россия - не последний наш рубеж, но я не хочу, как сотни моих собратьев-инди-музыкантов, подписываться с какими-то невнятными лейблами и слушать рассказы, что три их подопечных гения попали в какие-то чарты. Можно стоять в конце всех возможных списков и мнить себя очень крутым концептуальным музыкантом, но мне этот статус совершенно не близок. Я хочу большие площадки, большие контракты, много людей, много песен, много видео, возможности экспериментировать. А интерес на Западе ко мне возникнет, когда они увидят, что у меня в России есть аудитория в 2-3 миллиона.
Звуки: То есть все истории о группах, которые выступают по клубам перед сотней человек, а про нее восторженно пишет «Афиша» - не работают?
Антон: Нет, это хорошо для начала, и я тоже люблю такие концерты. Но мы все растем, нельзя думать, что это предел. Когда перед нами играет для ста человек группа, в которую входят человек, который мотал шнуры у Oasis, и человек, который сидел в студии у Амона Тобина (Amon Tobin), - не нужно верить тому, что они круты. Они сами знают, что они в жопе, и расстраиваются из-за этого. Когда на концептуальные группы в «16 тонн» приходит от силы 300 человек - это печально, на самом деле. И не надо это оправдывать дебилизмом людей.
Звуки: Только что на съезде Народного фронта одна дама обрушилась на шоу «Голос», заявив, что засилье песен на «нерусском» языке может сломать «матрицу нашей идентичности». Есть что сказать в ответ?
Антон: (Смеется) Ну это просто смешно. Я еще слышал, что Жириновский требовал посадить всех участников «Голоса». Это старая русская традиция - кидаться на амбразуру, когда оттуда не стреляют. Ты знаешь, что это безопасно, но это все равно круто - все видят, как ты грудью-то упал. Ты сразу такой патриот! Люди, которые оттягивают на себя внимание подобными выплесками, либо не понимают музыки, либо в патриотизме ни черта не понимают. Любовь к своей стране либо есть, либо нет. А форма ее выражения вообще не имеет значения. Не имеет отношения к патриотизму, чьего производства ты носишь кроссовки и на каком языке поешь. В нашей стране из тех, кто что-то решает, ни один человек не ездит на «Жигулях» и не одевается в «Большевичке».
Если же отмести мое негодование и вернуться к музыке, разговор вообще становится неконструктивным. «Голос» - шоу про музыку. Это какая-то сталинщина - заставлять нас любить это и петь это. Мне нравится то, что мне нравится.
Звуки: Первый канал названия английских песен в «Голосе» стал писать в русских переводах.
Антон: На самом деле канал очень адекватно к этому подходит. Не знаю, может, на него тоже оказывается давление, но он не идет на поводу у маразма. Мы делаем то, что умеем, развлекаем людей, а те, кто размахивает флагами, лучше бы тоже чем-нибудь полезным занялись. Кстати, научный факт: среди тех, кто занимается музыкой профессионально, петь на русском языке любит не так много людей. Основная культура современной музыки - как ни крути, она не русская. Никто не отрицает советскую песню 50-х, Магомаева и Кобзона, но объективно копилка мировой музыки сложилась не в России. И это подсказывает нам, что американских и европейских песен будет в «Голосе» больше. С этим ничего не сделаешь.
Звуки: У тебя какие личные цели на «Голосе»? Рассчитываешь победить?
Антон: Ну, быть лузером неприкольно, так что проигрывать не хочется. Но и выигрывать не стоит, поэтому идеальный расклад для меня - дойти до финала и стать вторым. Не знаю, получится ли. Народное голосование - вещь непредсказуемая.
Звуки: Многие творческие люди, получая приглашение от Первого канала, встают перед вопросом: а не будет ли означать мое появление поддержку кровавого режима. Я и сам размышляю порой на эту тему перед съемками «Достояния республики».
Антон: Ты знаешь, это вопрос твоих внутренних рамок. Я могу признаться себе, что когда на улицах будут вешать людей, мы в своем маленьком театре будем с подкрашенными глазами приплясывать. Потому что мы это умеем делать - развлекать людей. Мне до фени, есть режим или нет его, я лучше в своей сфере буду стараться. Если говорить об этом всерьез, люди, которые отказываются от приглашений «в стан врага», теряют возможность войти в стан врага и что-то изменить.
Звуки: С тех пор, как тебя стали узнавать люди на улицах, появились ли какие-то удивительные предложения?
Антон: Случилось в моей жизни немножко кино, хотя еще и не в том виде, как мне это представляется. Мне всегда хотелось это делать, но предложения до сих пор были смешные - не только в смысле денег, но и в смысле качества фильмов. Мягко говоря, не «Звездные войны» и не «Побег из Шоушенка». А я чувствую в себе силы к серьезной работе в кино, а не то что на табуретке с двумя пьяными скрипачами.
Еще стало легче с благотворительностью. Мы всегда старались помогать людям, которым нужна помощь, и сейчас это делать старо гораздо проще. Раньше нужно было обить сто дверей, теперь все решается одним взмахом. Например, идея выставить на аукцион портреты ослика Плюши и отнести деньги в детский дом реализовалась мгновенно - не нужно тратить время на объяснения, зачем это нужно и почему это сработает.
Звуки: А какие планы у Therr Maitz?
Антон: Мы достаточно долго откладываем выход сингла, уже влезли в большие долги перед поклонниками. Собирались выпускать альбом осенью и думали, что «Голос» будет приятной поддержкой. Но получилось, что «Голос» вышиб все остальное. И сейчас смешивать мое присутствие на канале с выпуском сингла или пластинки бессмысленно. Поэтому есть ощущение, что релиз осуществим не раньше марта. Но готов написать кровью: весной у нас точно будет альбом, сингл и видео. В сингл «Feeling Good Tonight» войдет ремикс от UNKLE. Уверен, что альбом понравится тем, кто нас любит давно. А как новые слушатели воспримут, посмотрим: но мы сделали то, что хотели, и отвечаем за свою работу. Причем всё записано еще до «Голоса».
Антон Беляев
Подробности из жизни:
Антон Беляев - вокалист, клавишник и композитор группы Therr Maitz. Другие участники группы - Борис Ионов (ударные), Артем Тильдиков (бас-гитара), Виктория Жук (вокал) и Николай Сарабьянов (гитара). Группа работает в различных стилях, от трип-хопа до танцев электроники.
Антон родился 18 сентября 1979 года в Магадане. Занимается музыкой по классу фортепиано с 5 лет, с деттва участвовал во многих конкурсах. Музыкальное училище не закончил: как сообщает сам Антон, он "слишком увлекся джазом".
В 2005 Therr Maitz, в которой тогда играли музыканты из Хабаровска, подписывает контракт с японской компанией на серию клубных выступлений в Токио и Киото.
С 2006 года Антон Беляев, переехав в Москву, работает в качестве музыкального продюсера с Тамарой Гвердцители, Игорем Григорьевым, Максимом Покровским, Полиной Гагариной, Ёлкой. А также собирает "московский" состав Therr Maitz.
В 2010 Therr Maitz начинает свою "живую" работу с новыми музыкантами. Группа записала несколько новых треков…
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)