В Москву Wild Beasts приехали в статусе не то, чтобы совсем сбитых летчиков, но откровенно от курса отклонившихся. В 2011-2012 годах группа триумфально играла на всех мировых фестивалях программу своего пока последнего диска "Smother" - деликатного и почти электронного, непохожего на прежний хитрый гитарный инди-поп. В итоге оказывалось, что живьём это всё звучит куда живее, бодрее и интереснее, и лучшие песни альбома чувствуют себя вполне уместно на больших площадках.
Закончив тур в декабре прошлого года, группа поддерживать воспылавший к себе интерес не стала, и фактически исчезла на год. В наш быстротечный век такие перерывы смерти подобны - чтобы их заслужить и при этом не кануть в вечность, нужно или очень ярко выстрелить (что не про наших героев - хотя номинация на Mercury Prize тоже не каждой группе с неба падает), или же довольно долго не теряться из виду. Но Wild Beasts пошли против правил, и теперь также неспешно возвращаются. Аккуратно проехавшись по английским городам, группа постепенно вновь разворачивает гастрольную деятельность, и впервые доезжает до России.
Что сказать, в концерте в "Тоннах" группа свою состоятельность и живость, несмотря на долгий перерыв, доказала. Баланс между более известными композициями и совсем новыми вещами соблюдался строго - новая вещь, нетленка cо "Smother", любимая публикой песня с "Two Dancers", и так по кругу - разве что, один раз в этом круговороте новая песня заменилась стародавней "The Devil's Crayon" (как сказал лидер группы Хейден Торп (Hayden Thorpe) "It's a very very old song"). Новинки, к слову, ничего конкретного о будущем альбома не говорят (как того секретов и не раскрывали музыканты в предконцертных интервью) - да и, как показывает пример "Smother", в студийном воплощении они могут звучать несколько иначе.
С насыщенным звучанием (всё оборудование англичан еле уместилось на небольшой сцене "Тонн") на сцене справлялись четверо - медитативно раскачивающийся в такт песням Хейден (чем сильно напомнил Оливера Сима (Oliver Sim) из The xx - правда, еще вопрос, кто кого должен напоминать), экспрессивный клавишник Том Флеминг (Tom Fleming) (хотя, инструментами Хейден и Том менялись часто, поочередно то играя на гитаре, то на басу, то на синтезаторах), увлеченно терзавший гитару и явно получавший большое удовольствие Бен Литтл (Ben Little) и флегматичный ударник Крис Талбот (Chris Talbot). Самым эмоциональным моментом концерта стала середина, где почти подряд были сыграны "The Devil's Crayon", "The Fun Powder Plot", "Albatross" и "Hooting & Howling" - на последней даже образовался спонтанный зрительский хор.
Как live act, группа готова к возвращению на фестивальные площадки, и наверняка отыграет на всех приличных европейских оупен-эйрах лета 2014 года. Другое дело, в каком статусе она туда придёт - догорающих инди-звезд, или всеобщих любимцев, вернувшихся "со щитом". И пока не выйдет новый альбом, ответа на этот вопрос не будет.
Дата образования:
1 января 2002
1943 – В Порт-Артуре, Техас родилась королева блюза и рок-н-роллаДженис Джоплин (полное имя - Janis Lynn Joplin). Выступала в составе Big Brother and the Holding Company, затем в Kozmic Blues Band и Full Tilt Boogie Band. Сольно выпустила четыре студийных альбома, один из которых — посмертный:… »»
Willie "Big Eyes" SMITH (1936)
Phil EVERLY (1939)
Janis JOPLIN (1943)
Dolly PARTON (1946)
Robert PALMER (1949)
Caron WHEELER (1963)
Trey LORENZ (1969)
Сергей МИХАЛОК (1972)
Алексей ВОРОБЬЕВ (1988)