"Там Гребенщиков стоит у входа!" - мимо меня со скоростью курьерского поезда проносится оператор с камерой, за ним бодро семенит корреспондентка с микрофоном. На открытии выставки "Внутренние свойства пейзажа" в Московском Музее Современного искусства - ажиотаж: все ждут Бориса Борисовича, который обещал не просто приехать, но и выступить с небольшим концертом. Как выясняется - не подвел: вот он, стоит, улыбается, а вокруг него журналисты плотно смыкают кольцо.
БГ невозмутим - он, словно никого не замечая, идет по залам выставки, задерживается в одном из них - там стоит настоящая юрта, где на двух экранах идут фильмы "Два капитана-2" и "БГ: Лев Толстой". В юрте сидит сын одного из журналистов и завороженно наблюдает видеоряд. Операторы и корреспонденты идут за БГ гуськом, как за Гаммельнским крысоловом, выстраиваются вдоль стены юрты и ломают ребенку всю медитацию. БГ с лукавой улыбкой смотрит на экран, где перед строем матросов идет черно-белый Курехин и задумчиво произносит: "Так, где-то тут должен быть техник", после чего попросту уходит куда-то в направлении служебных помещений. Общение с журналистами завершено.
От торжеств, связанных с 60-летием, голова идет кругом даже у нас - чего уж говорить о виновнике торжества. Тем не менее, все события, связанные с праздником, оказываются подготовленными на самом высоком уровне. Выставка картин и фотографий БГ, пожалуй, максимально полно и точно отразила весь творческий путь Гребенщикова-художника: тут и милая примитивистская серия про вождей мирового пролетариата, и нежные пейзажи, но одна из главных картин спряталась в самом углу экспозиции. Крохотная пасторалька "Насыщенная Летняя Жизнь" - это любимая картина мамы БГ.
Тем временем техники устанавливают аппаратуру, а в зале уже тесно от приглашенных - помимо журналистов, в толпе замечены добро улыбающийся Евгений Маргулис, немного флегматичный Олег Нестеров и даже невесть как оказавшийся в этой компании Сергей "Паук" Троицкий. А сам юбиляр в сопровождении музыкантов "Аквариума" уже подходит к микрофону. " Я сейчас предстану перед вами в несколько новом качестве," - острит БГ. - "Вы знакомы с Гребенщиковым-художником, но друзья научили меня играть на гитаре и мы попробуем сыграть для вас несколько песен".
"Несколько песен" перерастают в полновесный концертный сет с обязательными новыми вещами. "Праздик Урожая Во Дворце Труда" и "Не Было Такой И Не Будет" проходят на ура, равно как и "Из Хрустального Захолустья" - "новой-старой" вещи со свжей пластинки "Аквариум Плюс". БГ взял старую заготовку "Письмо В Захолустье" и подрихтовал (ровно так же в свое время из "Красота Это Страшная Сила" получился концертный боевик "Паленое Виски И Толченый Мел" - кстати, его тоже сыграли).
Кстати, о виски: в зале становится жарко, и Гребенщикову передают стакан с водой. "Что это?" - опасливо спрашивает Борис Борисович. - "Вода?!". Перкуссионист Шар и гитарист Алексей Зубарев с удовольствием пьют напиток, а Гребенщиков качает головой: "Пить воду - это очень, очень рискованно... Безрассудно смелые люди," - критикует он товарищей по коллективу.
"Аквариум" выдает много вещей середины 90-х - возвращение Зубарева в группу обязывает: тут и "Навигатор", и "Гарсон № 2", и "Сувлехим Такац", и "Не Пей Вина, Гертруда", которую зал поет хором вместе с БГ.
"Мы бы играли и играли для вас," - улыбается Гребенщиков на прощание, - "но вы же не выдержите". Мы выдержим, Борис Борисович. У нас впереди еще три дня юбилейных концертов. Праздник только начинается. С днем рождения, неугомонный вы наш!
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)