Первый московский концерт Макса Коржа проходил в "16 тоннах", второй - в "Известиях Hall", нынешний, третий, - в Arena Moscow, а четвёртый, наверняка, пройдёт уже в Stadium Live или другой очень большой площадке. Всего за считанные месяцы феномен дошёл до сцен, к которым иные артисты идут годами - и далеко не все из них способны устроить в зале такой вместимости sold out (я уже молчу про собранный в Минске 13-тысячный стадион). К слову, памятуя о подобных ситуациях с посещаемостью в этом зале на Ляписе Трубецком и Die Antwoord, количество людей было адекватным, да и заранее открытые двери (а также пунктуальность артиста) избавили от необходимости стоять в огромных очередях на вход.
На разогреве у главного героя вечера выступили коллеги по лейблу Respect Production Чаян Фамили. Точнее даже выстрелили - их сет начался несколько неожиданно, наверняка часть публики подумало, что уже началось основное действо (разогрев нигде не анонсировался). Однако дуэт довольно бодро пропел-пропрыгал несколько своих песен, настроив зал на позитивный лад, а когда загудел дроп бростепа "Крылья", от которого завибрировало, кажется, всё, тут публика и вовсе пришла в восторг. Тем более, что дуэт задерживаться на сцене не стал, и Макс с группой появились на ней практически без перерыва.
Концерт был презентацией нового альбома "Жить в кайф" - апофеозной, в плане массовой популярности, пластинки, на которой каждая песня готова стать молодёжным гимном и прыгнуть в чарты радиостанций. Собственно, альбом был сыгран живьем почти целиком (исключая песню "Сеть"). Коржа условно принято относить к хип-хопу, поэтому формат живого выступления можно было предсказать: бэк-mc, ди-джей с ноутбуком, через песню берущийся за инструмент гитарист, и клавишные, к которым Максим единожды подходит лично, чтобы сыграть вступление песни "Мотылёк". С другой стороны, за рубежом у профильных артистов признаком хорошего тона давно является играть инструменталы живьём, и у абсолютного большинства уважаемых групп есть свой лайв-бэнд. Учитывая то, какие несложные в плане музыкальном композиции у Макса, странно, что живьём тот идёт более простым путём (хотя в нашем недавнем разговоре сам артист говорил, что не видит смысла собирать живую группу). Если сосредоточиться на собственно live act - то удовольствие от него, скажем так, сомнительное (даже гитарист в основном подыгрывал уже записанным партиям, а не исполнял их целиком).
Впрочем, главное в концертах Макса Коржа - даже не сам Макс Корж. А пленённая его натуральной харизмой публика. Своими песнями-манифестами минчанин попал точно в сердце своего поколения. Такого мощного хора я не слышал ни на одном концерте русского артиста, даже на Земфире. Это и неудивительно - её любят больше людей, но она сознательно держит зрителя на ощутимом расстоянии. Корж же наоборот низводит это расстояние до минимума. Поэтому есть ощущение, что это и не концерт вовсе, а коллективное караоке с другом на сцене. В зале - чистая эйфория и радость. Композиций с дебютника "Животный мир" в нынешней программе минимум, и это объяснимо - в их прибауточно-баечной сути нет месту "я" того, кто пришёл на концерт. Коржу сейчас можно многое, но, в отличие от недавнего стадионника в Минске, который длился на час дольше, злоупотреблять старым материалом в Москве он не стал.
"Я всё понял - с вами счастье во всю толкать Землю ногами", - поёт Корж в одной из песен нового альбома. Его концерты и есть сеансы коллективного счастья. Счастья простых ребят, в том числе про которых поёт Макс, когда поёт про себя. Может, поэтому белорус дает простейший концерт, которому нет резона и необходимости становиться сложнее и интереснее.
Дата рождения:
23 ноября 1988
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)