Miles KANE  Секс и идиотизм

Майлз Кейн во второй раз выступил в Москве.

Незабвенный продюсер и музыкант Ким Фаули (Kim Fowley) любил повторять, что рок есть не что иное, как секс и идиотизм. Майлз Кейн (Miles Kane), давший в московском ГлавClub свой концерт (второй в его жизни в столице), этот постулат подтвердил.

Живьем Кейн — это сгусток энергии, сама витальность, а концерт Кейна — пример, как должны выглядеть образцово-показательные выступления: Кейн картинно воздевает руки к небу, призывает левую половину залу похлопать, а затем “а теперь хлопает правая! Кто громче?”; отбирает у девушек в первых рядах телефоны и долго, самозабвенно фотографирует зал, музыкантов, и, конечно же, себя — картинно целуя телефон за удачный selfie; без устали прыгает, делая фирменные “ножницы”; повторяет трюки Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) с игрой на гитаре за спиной (и с игрой зубами); посвящает “всем прекрасным девушкам в зале” песню — "Take The Night From Me". При этом трюки не выглядят наигранно и фальшиво: понятно, что Кейн просто дурачится, и ему приятно играть в стильного модника, которого распирает от любви к 1960-м — словом, чистый, но очень обаятельный идиотизм. За секс же отвечает леопардовая рубашка и настолько узкие белые штаны, что даже странно, что они не треснули посреди энергичных прыжков (понятное дело, и, конечно, добрая половина песен).

Сетлист при этом составлен так, чтобы никто не стоял на месте, и все постоянно подпевали (с этим у московской публики почему-то не заладилось: было ощущение, что первые песни четыре раскачать зал Кейну не удавалось, несмотря на все старания). Кейн не раз говорил, что писал новый альбом с прицелом на, в первую очередь, концерты, а значит — простоту и хоровое концертное пение, так оно и получилось: "Rearrange", "Better Than That", "Darkness In Our Hearts", "Tonight", "Inhaler", "Come Closer" (призыв был буквальный, все и правда пошли брать сцену приступом) — идеальные стадионные рок-куплеты. Кейн хорошо проштудировал приемы Oasis и Stone Roses, но пользовался ими деликатно: в проигрыше "Give Up" взял маракасы и принялся расхаживать по сцене словно Иан Браун (Ian Brown), а при исполнении "Colour of the Trap" явно передавал привет Ноэлю Галлахеру (Noel Gallagher). Как и на большинстве концертов, Кейн исполнил и "Sympathy for the Devil", кавер на Rolling Stones, встреченный, правда, не с таким восторгом, как, например, в Петербурге, где при упоминании строчки “I stuck around St. Petersburg // When I saw it was a time for a change // Killed the Czar and his ministers” зал просто взорвался. Впрочем, по части флэшмоба столица себя не посрамила: фанаты подготовили распечатанные плакаты “Moscow Never Forgets Who You Are”, и подняли их с первыми аккордами "Don't Forget Who You Are" — музыканты, кажется, были впечатлены.

По всему видно, что Кейн со товарищи, для которых московский концерт стал последним в европейском туре этого года, — артист действительно большой, и что, пожалуй, энергия и задор его больше подойдут стадионам, чем клубам (в отличие от предыдущего московского выступления). К слову, проверить это можно будет на большом совместном концерте: Arctic Monkeys + Miles Kane + Tame Impala + Royal Blood в мае в лондонском Финсбери-Парк, где, скорее всего, что как раз Кейн и Tame Impala станут настоящими хедлайнерами — билеты вот-вот поступили в продажу.

25.11.2013, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

Miles KANE - свежие публикации:

Сайт: www.mileskane.com

Miles KANE

Дата рождения:

17 марта 1986