Группа Mystic Rose - свежее летнее дыхание на холодной поп-сцене. Лидер-вокалистка этого коллектива, Азиза Ибрагимова, уже известна слушателям по своему участию в украинской версии шоу талантов "The X Factor". Азиза вошла в число 24 лучших исполнителей, отобранных жюри, а ее исполнение песни "Любовь настала" вызвало шквал аплодисментов и сделало юную актрису одной из фавориток проекта. Однако развивать сольную карьеру в Украине певица не стала - вместо этого она приехала в Москву и за неполный год собрала во всех отношениях необычную группу.
Mystic Rose - экзотик-рок с очень сочным звучанием, обогащенный ситаром и перкуссиями всех мастей. Его венчает и держит голос Азизы - несильный, но глубокий и теплый. Она покоряет характерной, легко узнаваемой "восточной" манерой пения. В ближайшую неделю Азиза не вылезает с репетиций - ее группа дает первый "большой" концерт в "Москва Hall". Но Звукам она все же смогла уделить несколько минут для разговора. Азиза приходит к нам в гости - и я поражаюсь, какая она хрупкая, солнечная и смешливая...
Звуки.Ru: - Азиза, о тебе как о сольной вокалистке мы знаем еще со времен The X Factor. Но мы пока ничего не знаем о Mystic Rose. Как ты познакомилась с участниками группы?
Азиза: - С каждым мы познакомились в разное время и по-разному. Первый человек - это Артур Ахмедеев, перкуссионист. Мы с ним пересеклись в клубе, где я смотрела документальный фильм, а потом мы просто случайно встретились на дороге. Узнали друг друга, выяснили, что он играет на перкуссиях, а я пою. Посреди какой-то вечеринки мы с ним джемили - и вдруг поняли, что происходит какое-то чудо, возникает музыка. Буквально через 2 недели у нас уже был небольшой концерт. Я нашла ситариста, тоже нашего друга, и мы сыграли вместе - это была импровизация. Дальше появился Андрей Авиров, - наш флейтист и гитарист... Слава Кузнецов - мой друг, я знала его давным-давно, но никогда не думала пригласить к нам, а он однажды говорит: "Азиза, я хочу с вами играть". Леша, играющий на диджерибоне, просто увидел нас на концерте и пришел на репетицию с кучей разных этнических инструментов, а барабанщик Дима Иваков, друг Славы, играет во многих группах. С Димой мы тоже встретились по пути. Я просто шла по улице и думала: как бы было здорово, чтобы появился человек, который услышит нашу музыку и поверит по-настоящему в ее силу, в голос, в музыкантов, в людей... И буквально через пару минут мне позвонил наш флейтист Андрей и говорит: есть такой Дима, у него есть идеи и планы - давайте встретимся и обговорим. Буквально тут же, как только в голове возникло такое искреннее, радостное желание, - появился человек, который просто поверил.
Mystic Rose формировались весь год, но конечный результат был в августе.
Звуки.Ru: - Что важнее - дружить, или вместе играть?
Азиза: - Важнее все! Это должен быть такой сплав. Но важнее всего - когда есть любовь между людьми. Дружба. Когда это не просто долг или коммерческие взаимоотношения, но когда вы единым дышите, у вас единое стремление, а когда еще и музыканты хорошие - тогда это большая радость.
Звуки.Ru: - Но для многих групп испытание коммерческим успехом становится непосильным бременем и дружба разваливается. Что важнее - сохранить отношения, или сохранить музыку? Если кто-то из музыкантов изменил свой вектор и с ним по-прежнему хорошо играть, но уже не так кайфово общаться?
Азиза: - У меня есть пример: я - актриса, играю в театре. Когда мы ставили первый спектакль, мой партнер был очень слабым. С ним было тяжело работать. Но наш режиссер очень в него верил, и через некоторое время партнер превратился в очень сильного актера. Я считаю, что человеческие взаимоотношения и искренность - самое главное. Надо всегда говорить с людьми честно и поступать с ними так, как говорит сердце.
Звуки.Ru: - В какой-то момент возникает необходимость обеспечить группе преференции в эфире или лучшие позиции на фестивалях - все это отношения, мало зависящие от творчества как такового. Крайне редко удается выигрывать исключительно за счет творческого начала. Как правило, это чисто коммерческие отношения с людьми, которые зачастую и музыкантов-то не любят. Но это - необходимая составляющая работы. Как вы с этим будете жить - делегируете кому-то процесс переговоров?
Азиза: - Возможно, мое отношение - очень молодое. Но мне кажется, менять свое лицо ради кого-то не имеет смысла.
Звуки.Ru: - А никто и не говорит, что нужно менять лицо. Я говорю о том. что успех музыки зачастую не связан со свойствами музыки. Смотри: ты сейчас встала на такую удобную наивную позицию - "я такой цветок, вокруг меня - волшебный сад, вокруг нет злобных волков..."
Азиза: - Неправда! Я пишу с другой позиции. У меня есть такая песня "Вопреки"" - она о том. что ты видишь все, и плохое, и хорошее, но веришь очень сильно - и действуешь, исходя из хорошего в людях. Мне многие говорили: "убери свои розовые очки!". Но это не розовые очки! Это когда ты идешь и веришь - и это в самом деле происходит. Если бы я думала так изначально, я бы ничего не сделала. Я бы не пела, не собрала группу. Я бы сидела дома и боялась мира. Потому что все происходит не всегда из-за денег или плохого характера. Может быть, это кому-то странным покажется, но я знаю, что мысль, подкрепленная верой, - материальна.
Звуки.Ru: -Песня "Вопреки" была придумана еще в Украине?
Азиза: - Да, она была придумана просто по дороге. Я вообще считаю, что хорошие песни, которые имеют смысл, даже если ты их не записал, остаются в памяти. И через какое-то время материализуются. В этой песне есть образ - Африка, в которой нет воды, засуха. Люди ждут воды, надеются, и единственное, что у них остается, - это вера. И только вера помогает дождаться этой воды. А она всегда будет. Человек должен верить, что, невзирая ни на какие трудности, все будет хорошо.
Звуки.Ru: - Такое ощущение, что самые важные вещи в твоей жизни происходят по пути: людей ты встречаешь по дороге, песни придумываешь на ходу...
Азиза: - Не всегда, конечно, но когда ты идешь, может быть, что-то ловишь - какие-то посылы. Когда ты идешь, ты какой-то более освобожденный.
Звуки.Ru: - И по сцене тоже много двигаешься?
Азиза: - Кстати, да, я много хожу и танцую! Есть еще одна песня из старой программы - "Отпускаю". Она тоже была написана в Украине, я ее там даже играла. Мой путь начался с музыки, которая была написана не мной. Но я в какой-то момент поняла, что это не мой путь, что это не та дорога. Но я стала писать с ними песни для своей сольной программы. Они были довольно слабые, но эта - единственная, которая мне показалась очень близкой и достойной того, чтобы ее не бросать. "Отпускаю" - по поводу того, что мы сделали много ошибок в нашей жизни, но нужно не корить себя, а отпустить - и будет новый этап.
А вся остальная программа будет состоять из новых песен - некоторые из них были написаны всего пару недель назад.
Звуки.Ru: - Мы живем на пространстве, в котором 9 месяцев - зима. У такой группы, как ваша, основные периоды активности случаются на летних open air: "Этнолайфе", "Дикой Мяте", "Пустых Холмах". Вы зимой в спячку впадаете?
Азиза: - По сути, наша группа в ее нынешнем составе существует только с августа. Но если посмотреть расписание туров наших коллег - то большинство концертов у них происходит на протяжении всего года, а летом - фестивали. Мы сейчас записываем новый альбом, этих песен пока вообще нет в Интернете. У нас куча песен с барабанной установкой, которые просто взрывают! Они - про волю, про силу духа. Совершенно не "розовые" и очень подкрепляющие духовно, даже можно сказать, что мужские, клубные.
Звуки.Ru: - А эта составляющая музыки вообще важна?
Азиза: - Важно, чтобы музыка содержала в себе все. У нас есть несколько медитативных треков, есть несколько тяжелых, есть - драматические. Наша жизнь содержит в себе все - так и музыка должна заключать в себе все.
Звуки.Ru: - Где ты училась петь?
Азиза: - Я закончила Университет Искусств, я актриса. И когда-то я поучаствовала в проекте, выступив на большой сцене с песней. И в этот моменту у меня переключилось сознание - я захотела петь. Стала ходить на занятия вокалом, и занимаюсь этим уже три года.
Звуки.Ru: - И все три года ты целенаправленно занимаешься вокальным искусством и выстраиванием сценического образа?
Азиза: - Образ никак не выстраивался - он сам возник. Это же не образ, а мое состояние. А целенаправленно я начала над ним работать, когда появился Mystic Rose. Вот тогда это уже было осознанно. Пришло понимание, что это не просто занятие, как в университете - ну, подумаешь, позанималась вокалом,- а именно желание стать лучше. И тогда же я поняла, что голос - это инструмент, который нужно развивать, чтобы лучше доносить то, что хочешь сказать.
Звуки.Ru: - Вы пытаетесь отстраивать группу как коллектив прежде всего театральный, музыкальный или какой-то еще? Что концептуально в нем заложено?
Азиза: - Мне важнее музыка. Я не знаю, как считает каждый человек в группе, но для меня важно, чтобы каждый музыкант дополнял и поддерживал. Если один будет нести, а другой ничего не давать, то музыка просто не возникнет, потому что музыка - это магическое действие. Поэтому концерт - это единое целое, это процесс. В нем важны не только песни, но и мы, и наши друзья, которым нравится наша музыка, и видео... Потому что человек воспринимает не только музыку.
Звуки.Ru: - Это верно. Но как вы это выстраиваете? В чем заключается работа группы?
Азиза: - Самое главное - сформировать абсолютное понимание, что и зачем мы играем. Возможно, во мне говорит театральное образование, но для меня это сверхзадача того, что ты делаешь. Это не просто, как часто бывает, когда барабанщик даже не знает слов. И от этой общей задачи исходит стиль, внешний вид. Для меня важно, как группа выглядит на сцене: это помогает слушателю лучше понять и принять, о чем музыка.
Звуки.Ru: - Какое ощущение вы пытаетесь создать у слушателя?
Азиза: - Ощущение... Просто чтобы человек отключился на какое-то время и соединился с музыкой, почувствовал это, какой-то настоящий момент.
Звуки.Ru: - Ваша музыка очень медитативна - вы явно используете трансовые техники. Сознательно над этим работаете?
Азиза: - Нет. Я просто считаю, что любая музыка - это медитация. Человек приходит к нам - и он расслабляется, отдыхает, забывает, что у него есть какие-то проблемы. Любая хорошая музыка, которая сделана со смыслом, имеет такое действие. Но это не делается специально - это просто происходит.
Звуки.Ru: - Логично предположить, что в таких коллективах, как ваш, музыканты очень здорово взаимно влияют. И очень многое зависит от того, кто сейчас на сцене и в каком настроении.
Азиза: - Да, очень.
Звуки.Ru: - Каким образом вы принимаете решение, куда дальше будет двигаться музыка?
Азиза: - Моя изначальная идея была в том. что это не акустика. Изначально идея состояла в том, чтобы совместить разные направления: рок, электронику, джаз, фолк, соул... И когда мне встретился Андрей Авиров, который теперь у нас играет на акустике, он сразу предположил, что мы попадаем в стиль трип-хоп, который соединяет многие стили, но в нем главное - этот кач и женский вокал с немножко печальными текстами. Я изначально не хотела, чтобы это была акустика, просто поиск музыкантов - очень долгий. Мы до сих пор ищем электронщика, который мог бы работать с нами в лайве. Сейчас мы заранее записываем электронную подложку, но в идеале это должен быть человек, который работает в лайве с электронным звуком, потому что для меня изначально даже без Димы это было
очень важно. Концепция музыки - это соединение урбана и природы, электроники и акустики. Это единое целое.
Звуки.Ru: - Сейчас вы готовите концертную программу, это ваш первый большой выход на публику. Чего вы ждете от этого концерта, что к нему готовите?
Азиза: - Мы готовим концерт-спектакль, в ктором будет не только музыка. но и театральное действо. Сюжет я не расскажу, а идея концерта - путь человека к себе настоящему. Эту идею будет воплощать театр абсурда под руководством режиссера Маргариты Голошумовой, с которым мы очень дружим. Это будут живые инсталляции перед и во время концерта. Театр будет органичным дополнением музыки. Для нас важно ничего не диктовать человеку, который будет сидеть в зрительном зале, чтобы у человека всегда было пространство для собственного анализа и осознания того, что происходит.
Звуки.Ru: - Вы апеллируете к способности человека воспринять ваш message в ходе концерта, но что самое главное, что ты хотела бы ему сказать и тогда, и сейчас?
Азиза: - Мне кажется, каждый человек в какой-то период жизни задумывается над тем, зачем он здесь. Зачем он живет, ходит на работу, рожает детей, что-то делает?.. На первый взгляд может показаться, что все это не имеет смысла: нас очень много, Земля огромная, дом - Галактика, а я очень маленький, я сейчас умру - и ничего от меня не останется. Но если человек задумается, он поймет, что именно мгновение, которое он проживает сейчас, делает его жизнь осмысленной. Потому что вся наша жизнь - это мгновения, и каждое из них меняет ее смысл. И наша задача - чтобы каждый человек ощутил момент "сейчас", чтобы с нашими песнями он прожил этот отрезок жизни "сейчас", чтобы после концерта он остался с этим ощущением, и что-то в нем изменилось.
Наша проблема - в том, что мы не живем сегодняшним днем. Мы все время ждем чего-то: ждем концерта, что завтра будет лучше, что завтра будет лето, что завтра будет Новый год. Мы не живем этим мгновением, а эта задача - самая главная у человека. Ведь только тогда он будет счастлив. Потому что когда мы любим, когда у нас в сердце добро, то мы все замечаем. Мы замечаем людей, даже в сером дне видим какие-то проявления добра и красоты. Но если мы живем, погруженные в проблемы, - мы ничего не замечаем, и жизнь протекает очень быстро. А в конце понимаем: жизнь так быстро пролетела, а я ничего не заметил, ничего не увидел.
Звуки.Ru: - Что самое главное за год работы с группой ты поняла о себе?
Азиза: - Я поняла, что все вокруг меня отображает меня. Если я недовольна чем-то, что происходит рядом, то это прежде всего исходит от меня. Только когда я буду развиваться внутри, - и духовно, и профессионально, - тогда вокруг меня будут профессионалы. То, что вокруг нас, - мы этого заслуживаем. И поэтому нужно начинать с себя. Я в самом начале пути. Думаю, тем, кто стремится к чему-то настоящему, будет на нашем концерте интересно.
Mystic Rose
Москва Hall
1 декабря, 20:00
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)