Инди-музыкантов можно брать в саперы: именно они первыми пробуют на себе многие ходы и решения, которые позже войдут в обиход мейджоров. Если не зависишь от лейблов и контрактов, всегда проще самому решать, как продвигать собственную музыку, не ограничивая себя в средствах выражения и не боясь экспериментировать. В самом деле: самое плохое, что может с тобой случиться - это полный игнор. Александр Грачев, лидер группы "Грачи", хорошо это понимает: свой новый альбом его группа выпускает в формате 3Plet, сочетающем музыку, изображение и текст, и при этом распространяется бесплатно. Александр рассуждает о том, что сегодня заставляет независимых музыкантов искать новые формы самовыражения, о записи кавер-версий, Facebook и перфекционизме.
Звуки.Ru: Саша, а вот представь, что в результате этого интервью с тобой происходит ожидаемое: ты - на огромной сцене O2 Arena или какого-нибудь Олимпийского, кругом - легендарные коллеги... И вдруг у тебя из микрофона вылетает джек. Что ты будешь делать?
Александр Грачев: Кричать громко, никаких других вариантов! Или петь в гитару гитариста?.. Черт, я думаю, что-нибудь соображу!
Звуки: Тебя, кажется, вообще ничего не может сбить с толку?
Александр: Еще как может! Это сиюминутнное чувство, когда лажаешь. Оно быстро проходит, но тут очень важно, чтобы рядом оказались друзья, которые поддержат и скажут: "да ладно, старик, у всех бывает!". Главное - не давать себе воли и не лажать дальше.
Звуки: А как ты себе представляешь абсолютный успех?
Александр:
Ощущение абсолютного успеха - это ощущение абсолютного счастья. Я этого никогда не видел, но давайте представим, что все мои 2 с половиной тысячи друзей написали у себя в Facebook: "Вау, это круто!"
А облом - это когда там будет ноль. Потому что даже если они напишут "УГ", это все равно будет круто.
Звуки: Скажи, что сейчас заставляет людей заниматься рок-н-роллом? Вроде, все в этом стиле музыки уже сделано, все сказано, все сыграно, а все равно вы играете рок-н-ролл!
Александр Грачев: Да, мы играем рок-н-ролл. Во-первых - по другому я не могу. Во-вторых, это музыка и моего поколения. Я вырос на стыке рока и хип-хоп культуры, но свой выбор сознательно сделал в пользу рока. Мне ближе, видимо, энергетика и эстетика этой музыки.
Звуки: Сейчас у вас выходит новый альбом. Расскажи, почему ты взялся за такой формат как триплет?
Александр: Одним из контрагентов по распространению выступает компания 3PLET Publishing. Почему они? - потому что люди, которые там работают, делают свою работу профессионально и качественно. А самое главное - открыто. Любой из музыкантов может зайти к ним на сайт и прочесть все условия и требования по релизу материала. Для меня это было ключевым при принятии решения. Второе - интернет это будущее коммуникационных каналов. И не важно где Вы его используете. Важно, что наши песни должны быть доступны в любой точке мира, на любом устройстве. И третье - у нас в России практически нет альтернативных способов донести свое творчество до аудитории. Радио, которое бы крутило новые песни, но не шансон и не поп, - нет. Телеканалов таких же музыкальных - тоже нет. Остается один путь - Интернет. Но он велик, и теперь главное угадать с партнерами по продвижению.
Звуки: Думаешь, формат триплета станет популярным?
Александр: Это будет зависеть от них самих - то есть от выпускающей компании. Я так понимаю, что чем популярнее они, тем больше людей будет слышать наши песни. Но повторюсь - зависит от них. Я больше думаю о том, чтобы люди послушали мои песни. И уже через эту призму рассматриваю различные каналы продвижения. Триплет хорош тем, что имеет большой потенциал для роста и находится в начале пути. Для меня триплет - это идеальный маркетинговый инструмент. Тут очень простое сравнение - вспомните, когда появились первые объявления на столбах или первые рекламки в почтовых ящиках. Их эффективность тогда и сейчас отличается в миллионы раз. Надо уметь видеть уходящий поезд и успевать впрыгивать хотя бы в последний вагон. Поэтому, если кто-то из музыкантов еще сомневается - выпускаться ему на триплете или нет - пусть ждет. У меня будет больше скачиваний нового альбома.
Звуки: Насколько "Грачи" - живой, концертный проект? Или для тебя группа - это не повод выйти на сцену, а способ персональной творческой самореализации?
Александр: Группа "Грачи" - это живой проект, но не с точки зрения количества концертов, а именно с точки зрения развития меня и окружающих меня друзей как творческих личностей и музыкантов. Свой первый сингл мы записали спонтанно в 2008 году. Первый студийный альбом мы выпустили в 2009 уже при поддержке маленького лейбла. После этого - 3 года выступлений на небольших площадках и фестивалях. В какой-то момент пришло осознанное решение не мучиться вопросом о заработке денег и разделить развитие проекта на творческое и, непосредственно, работу. Все люди, с которыми я сотрудничаю, имеют основной источник дохода вне проекта "Грачи". Последние полтора года мы потратили на запись нового материала. Песен немного, но у нас стояла задача - сделать лучше на порядок, чем то, что у нас было. Думаю, что получилось. Хотя некоторые песни переделывали и перезаписывали-пересводили по 3-4 раза. Не то, чтобы мы такие перфекционисты, но нам не нравилось общее звучание, настроение песен. Аранжировки тоже раза по 3 меняли. Вряд ли я не назвал бы это живым проектом...
Звуки: Вполне живой, факт! Скажи, а как домашние относятся к твоей музыке?
Александр: О, это сложный момент. Я надеюсь, что относятся спокойно. Музыка для меня - это второе дыхание. А как бы ваши близкие относились к тому, что вы дышите? Конечно, хорошо... Это естественный процесс - кто-то любит ловить рыбу, кто-то с парашютом прыгает, а у кого-то судьба - писать песни и исполнять их.
Звуки: Раз все так тесно связано с обычной жизнью - насколько твои вещи автобиографичны?
Александр: Я, кстати, сам когда-то задался этим вопросом. И нашел на него следующий ответ: я пишу песни о себе, но не буквально. Все люди переживают эмоции, все испытывают чувства. И вот эти чувства я пытаюсь как-то передать словами. Образы в них не всегда из реального мира, но эмоции все взяты изнутри, из сердца. А что подвигает на написание - любовь, радость... Любое эмоциональное переживание вызывает полет души. И тогда рождаются песни. Звучит очень банально, но не думаю, что люди могут писать, творить, если внутри их души ничего не происходит.
Звуки: Есть ли песня, о которой ты жалеешь, что не сам ее написал? Вернее так - есть ли песня, автором которой ты хотел бы быть?
Александр: Да, и не одна. Есть песни, которые рождают во мне море образов и вызывают шквал эмоций. Не все они в стилистике рока, но для меня это не имеет значения. Я иногда вижу плейлисты других людей, и такие песни для меня - это маркеры. Это значит, что эмоционально мы близки с таким человеком. Это прежде всего "Never Gonna Give You Up" Барри Уайта, это Kingdom Come "What Love Can Be", New Radicals "Someday We'll Know", "Said I Love You But I Lied" Майкла Болтона, Goo Goo Dolls - "Iris" и еще много-много других. Список не бесконечен, но их очень много!
Звуки: А у тебя нет идеи записать кавер-версии любимых песен?
Александр: Была, я записал десять своих любимых композиций. Это было в 2005 году на студии L-Records. Владелец этой студии сделал мне такой подарок на день рождения.
Новый альбом группы "Грачи" "Сотни глупых sms" скоро будет доступен в iTunes и на сайте 3Plet. А некоторые песни с него и предыдущего альбома "Каждый" уже можно услышать на Звуках.
1962 – В Тбилиси родилась Тамара Гвердцители, грузинская певица и актриса, обладательница глубокого насыщенного вокала. Ее песни звучат на грузинском, русском, французском, итальянском, испанском, английском, иврите, украинском, армянском, немецком и других языках »»
2012 – Родился Джонатан Дэвис - вокалист калифорнийской nu-metal группы Korn и фотограф журнала Playboy »»
Johnny COSTA (1922)
Hargus "Pig" ROBBINS (1938)
T-Bone BURNETT (1945)
Frankie KNUCKLES (1955)
Tom BAILEY (1957)
Jeremy HEALY (1962)
Joanna NEWSOM (1982)