«I've never seen a diamond in the flesh», - чуть глуховато выводит женский голос поверх минималистичной электронной подложки. Именно так начинается, наверное, одна из самых прилипчивых песен последних пару месяцев, которая одинаково популярна как в Америке, так и в Европе. Текст высмеивает общество потребления, а музыкальный рисунок для уха, привыкшего к разухабистому подобию евродэнса или беззубому року радийного формата, звучит крайне странно. Знакомьтесь, перед вами новая героиня мировых хит-парадов, 17-летняя новозеландка Элла Йелич-О’Коннор (Ella Yelich-O’Connor), более известная как Лорд (Lorde), покорившая вершины чартов с песней "Royals", ставшей глотком свежего воздуха для зажатого в форматные тиски слушателя поп-станций.
Разумеется, поп-музыка никогда не испытывала проблема с выбором героев, а особенно героинь. Особенно показательно этот процесс идет последние лет пятнадцать. На носу страшный милленниум и возможный конец света? Выпускаем Бритни Спирс (Britney Spears) и Кристину Агилеру (Christina Aguilera). Больше рок-звучания? Аврил Лавинь (Avril Lavigne). Нужны беззаботные танцы и красивые баллады? К вашим услугам Рианна (Rihanna). Девушка из соседнего двора? Вспоминаем о Кэти Перри (Katy Perry) или ее чуть более взрослой поп-версии, Пинк (P!nk). Стало скучно и нужен эпатаж? На авансцене появляется Лэди Гага (Lady Gaga). Ну а дальше запоминающийся сингл, яркий клип, альбом, яркое шоу с элементом бурлеска, еще альбомы, через 5-7 лет можно получить восхищенное обращение к собственной персоне "дива" (в наше время все крайне быстротечно) и, возможно, рехабы, см. далее в таблоидах.
Иногда привычные схемы по продвижению, к счастью для всех, дают небольшой сбой, а для попадания на поп-станции нужно неожиданно понравиться публике, которая любит альтернативную музыку. Такое уже случалось совсем недавно с дуэтом австралийского певца и новозеландской певицы, называлось это "Somebody That I Used Yo Know", исполнялось Готье (Gotye) и Киброй (Kimbra), которые, кажется, появились также из ниоткуда. Неужели это и есть путь к славе и признанию для неглупой музыки, а тренд задают артисты из Южного полушария? Ну, может быть, местами. У того же Готье за плечами уже были альбомы, да и Лорд, в общем-то, появилась совсем уж не из ниоткуда.
Как известно, любые сюрпризы должны быть тщательно спланированы. Друг отца отправил демку, где еще 12-летняя Элла перепевает хит Даффи (Duffy) "Warwick Avenue", в местное отделение Universal Music, в 13 лет последовало подписание контракта, в 14 с голосистым подростком стали работать приглашенные сонграйтеры: подготовка была очень тщательной. Да и данная сюжетная линия, даже при самом небрежном поиске, обнаруживается в биографии многих современных певиц. Другое дело, что у Эллы, видимо в силу характера, смогла противостоять превращению в очередную девочку-подростка, поющие милые песенки. Ведь она куда ближе к героиням "Призрачного мира" и Дарье из мультсериала MTV, чем к пышущим оптимизмом девицам из телепродукции канала Disney или, допустим, "Беверли-Хиллз 90210".
Подросткам в этом возрасте вообще свойственно бунтовать, не избежала этого пути и Элла. Будучи подростком умным, бунт она переплавила в творчество. "Royals", как уже было отмечено выше, высмеивают мир потребления и разгульный образ жизнь поп-звезд ("Я когда писала текст, то реально офигела от того, что никто про это раньше не пел"), а, например, "Team" - о скучной жизни в маленьких городах. Все тексты – это ее опыт и переживания, далекие от мира принцесс, фей, единорогов и раннего гламура, зато приближенные к реальной жизни, поэтому каждый трек ее дебютного альбома с двусмысленным названием "Pure Heroine" максимально далек от песен румяных старлеток.
Не менее далеки от поп-совершенства и ее живые выступления. Блестки и гламур? Скорее что-то среднее между нарядом школьницы-гота и "мамина помада, сапоги старшей сестры". Отточенные танцевальные движения? Наоборот, странным жестам и ужимкам Эллы у микрофона посвящена чуть ли не половина комментариев на YouTube. Зато есть голос, тексты и музыка. Сама Лорд называет среди своих кумиров Лу Рида (Lou Reed), Animal Collective ("Слушала назло отцу"), The Weeknd и (неожиданно) SBTRKT и Burial. Последнего она ценит за загадочность ("Мистика всегда намного интереснее") и анонимность ("В идеальном мире я бы вообще не давала интервью, и, скорее всего, для иллюстраций была бы всего одна фотография"). Дифирамбы юной артистке поют не только инди-музыканты вроде Grimes или Diplo, но и бывшие диснеевские фаворитки вроде Селены Гомез (Selena Gomez), которую Элла недолюбливает. Зато она любит Ханну Монтану, одну из главнейших и важнейших героинь телеканала Disney. Немного запутались в этой противоречивой информации? Это нормально для мира 17-летнего подростка.
При первом столкновением с творчеством Лорд в голове невольно может возникнуть ассоциация с еще одним недавним приобретением мира то ли поп, то ли альтернативной музыки Ланой Дель Рэй (Lana Del Rey). Вроде бы та же отстраненность в голосе, холодноватый звук, аскетичность в поведении на сцене. Перевес пока что на стороне Эллы: все-таки Лана, по сути, это собирательный образ из нуар-дивы и старлетки из голливудского кино, а Лорд в этом отношении куда более живая и естественная - как бы странно это ни звучало в контексте отстраненности. Та же смесь интровертности и страсти есть и в творчестве, например, Portishead и Mazzy Star, с которыми уже сравнивают Лорд некоторые смелые критики.
Подводя некоторые итоги, можно заметить, что новая героиня альтернативной поп-музыки получила невиданный аванс аж с трех сторон. К ней хорошо относятся пресса, музыкальная индустрия восторженно рапортует о новых рекордах в чартах и по продажам (мало кому в таком возрасте удается покорить дебютным синглом вершину, например, Billboard Hot 100, других достижений в хит-парадах у новозеландки тоже хватает), да и публика хвалит и несет деньги в кассу. Однако есть, кажется, обстоятельство, которое может помешать Лорд закрепиться в мире популярной музыки - банальная лень певицы. Она не любит давать интервью и признается, что хотела бы писать песни для других. В фаворитах у нее дружно ходят девичьи k-pop группы, Элли Гулдинг (Ellie Goulding) и заметно прибавившая в последние годы мрачного лоска Рианна (Rihanna). При прослушивании недавно выпущенного альбома Лорд невольно замечаешь, что да, спеты эти песни как будто нехотя. Для того, чтобы быть звездой со стабильной популярностью в этом возрасте нужно собраться и слушаться родителей или менеджеров, а не бунтовать. Сможет ли Элла закрепить свалившийся на нее успех, или лень возьмет вверх? В любом случае, эта 17-летняя новозеландка уже добавила несколько блестящих песен в золотой фонд музыки.
Дата рождения:
7 ноября 1996
1943 – В Порт-Артуре, Техас родилась королева блюза и рок-н-роллаДженис Джоплин (полное имя - Janis Lynn Joplin). Выступала в составе Big Brother and the Holding Company, затем в Kozmic Blues Band и Full Tilt Boogie Band. Сольно выпустила четыре студийных альбома, один из которых — посмертный:… »»
Willie "Big Eyes" SMITH (1936)
Phil EVERLY (1939)
Janis JOPLIN (1943)
Dolly PARTON (1946)
Robert PALMER (1949)
Caron WHEELER (1963)
Trey LORENZ (1969)
Сергей МИХАЛОК (1972)
Алексей ВОРОБЬЕВ (1988)