В минувшие выходные Animal Джаz презентовали в столице свой седьмой номерной альбом под названием "Фаза Быстрого Сна". Сама пластинка увидела свет еще в апреле, а с большим сольным концертом группа доехала до Москвы только сейчас. Но нет повода для печали - у поклонников отчаянных питерских романтиков выдалась отличная возможность послушать материал заранее и прийти на презентацию подготовленными.
Вышедшая пластинка стала для Animal Джаz неким рубежом, разделившим историю группы на два этапа. Причина заключается в завязавшихся отношениях между солистом команды Михалычем и известной российской поп-певицей. Ранее казалось, что эти люди могут жить только в разных мирах, но сейчас образ жизни и мысли каждого из них оставляет свой отпечаток на творчестве другого. А посему каждый слушатель в ходе концерта невольно стремится выяснить степень влияния певицы МакSим на творчество всей группы.
К всеобщей радости поклонников, концертный саунд "Фазы Быстрого Сна", равно как и старых боевиков, остался в лучших традициях Animal Джаz: в меру тяжелым и экспрессивным, с ощутимым акцентом на гитарные и клавишные партии. В то же время, нельзя не отметить присутствие в каждой из композиций чуть большей доли минорных композиций, создающих общее ощущение депрессии. Если в предыдущих альбомах такие настроения вполне успешно чередовались с более легким материалом ("Три Полоски", "Можно Все" и др.)* то сейчас процент "легкости" резко снизился, уступив место драматической составляющей.
Смысловая нагрузка песен осталась неизменной: тексты по-прежнему цепляют, но теперь они еще в большей степени акцентированы на взаимоотношения. При этом Animal Джаz не уходят в рассуждения о вечной или безответной любви. Скорее, в их интерпретации светлое чувство, воспетое классиками, предстает настоящим наваждением, отчего приобретает особенно зловещий оттенок и уже не кажется таким чистым, невинным и безоблачным.
Ничего не изменилось в живых выступлениях коллектива: они не утратили своей энергетики и драйва и по-прежнему способны сокрушать стены своей мощностью. А последнее московское шоу послужило еще одним тому доказательством.
Что касается вопроса о влиянии поп-окружения на рок-музыку, то конкретно в этом случае результат вполне удовлетворительный. Существенных изменений в творчестве прожженных рокеров Animal Джаz не призошло; саунд, тексты и живые выступления – все соответствует прежнему заданному курсу. Ну, а то, что пластинка "Фаза Быстрого Сна" демонстрирует легкое "взросление" коллектива, – в этом случае не может быть минусом. Такая "перезагрузка" на фоне достаточного ровного творчества весьма кстати.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)