Пол Маккартни (Paul McCartney) становится все ближе и ближе к народу: на минувшей неделе он взял да и выступил в Лондоне у театра Ковент Гарден перед толпой зевак. Накануне аналогичную штуку Пол проделал на Таймс-сквер в Нью-Йорке: столь оригинального способ промоушена нового альбома от музыканта, разменявшего восьмой десяток никто не ожидал. Тем не менее, Маккартни бодр как никогда, фонтанирует новыми идеями и жарит рок-н-роллом, как и не снилось молодым.
В одном из интервью начала 80-х Макка рассказал, что на смерть Леннона вся оставшаяся битловская троица отреагировала одинаково - они отправились на работу, то есть - в студию. Процесс записи оказался единственным способом уйти от грустных мыслей и справиться с трагедией потери. Вот только для самого Маккартни трудотерапия всегда была единственно возможным способом как сублимации, так и ухода от реальности. Любое важное жизненное событие Макка переламывал и переваривал музыкально.
Уход из The Beatles ознаменовался для него феноменальным сольником "McCartney", который музыкально актуален и по сей день: редко какой концерт Макки обходится без "Maybe I'm Amazed". Активная творческая жизнь в новой группе Wings выдала такой шедевр как "Band On The Run". Распад Wings и смерть Леннона привели к тому, что Маккартни записал пронзительный и откровенный альбом "Tug Of War". Чего стоит одна только посвященная Джону "Here Today" - более светлой грусти по ушедшему другу и не придумать.
А еще одна смерть - на этот раз любимой жены Линды в конце 90-х утянула Пола на стезю экспериментов: за несколько лет он записывает кардинально противоположные по духу и настроению пластинки. Тут и рок-н-ролльный "Run Devil Run", на котором Маккартни вместе с Дэвидом Гилмором (David Gilmour) и Яном Пейсом (Ian Paice) рухнули в пучины корневого рок-н-ролла, и целый набор симфонической музыки, и, как вишенка на торте - недооцененный "Liverpool Sound Collage". За последнюю пластинку Макку даже номинировали на "Грэмми" в категории "Лучший альтернативный альбом", и шансы Пола на победу были бы велики, если бы в дело не вмешался безусловный титан - Radiohead выпустили "Kid A".
Маккартни славен и "песнями момента", он чрезвычайно чутко реагирует не только на собственные внутренние пертурбации, но и на внешние события. На трагедию 11 сентября Маккартни отзывается яростным зонгом "Freedom", пожалуй, самой яркой песней с "Driving Rain", еще одного интроспективного альбома, посвященного началу романа с Хизер Миллс.
Сегодня роман у Макки и Хизер в прошлом: развод был тяжел, бывшие супруги делили имущество, дочка Беатрис моталась от мамы к папе и обратно, а Маккартни рефлексировал на неоднозначных "Chaos & Creation On The Backyard" и "Memory Almost Full", сделанных, казалось, ради того, чтобы просто не останавливаться и хоть как-то разрядиться от внутренних переживаний. Тем ценнее оказался удивительный "Kisses On The Bottom" - Пол встретил новую любовь, Нэнси Шэвелл, слегка порефлексировал по поводу возраста (70-летний музыкант записал альбом песен 20-х - 40-х) - и еще раз показал всем, кто тут главный мелодист. Авторская "My Valentine" была настолько хороша, что казалась лебединой песней сэра Пола.
Но великий хитрец Маккартни не остановился и на этот раз. То ли тестостерон скакнул, то ли действительно ему ведом какой-то чертов секрет стодесятой молодости - но сегодняшний Макка даст фору любому молодому рок-н-ролльщику. его свежая пластинка "New" - это набор первостатейной рок-музыки, блестяще записанных и великолепно спродюсированных. Над пластинкой трудились аж четыре корифея - Марк Ронсон (Mark Ronson), Итан Джонс (Ethan Johns), Пол Эпворт ( Paul Epworth) и сын великого Джорджа - Джайлз Мартин (Giles Martin). Соответственно, и песни получились разноплановыми: яркие импровизации, сделанные в паре с Эпвортом, масштабные полотна, собранные Мартином, акустические зарисовки Джонса и точные, стопроцентные хиты, сделанные Ронсоном (чего стоит только одна заглавная песня). Хотя главный удар принимает на себя, конечно же, стартовая "Save Us" - однозначный концертный хит, уже опробованный на спонтанных сетах Нью-Йорка и Лондона.
И в этой связи возникает один-единственный вопрос, который пока что принимает характер риторического: как ни крути, самые клевые по мелодике рок-н-роллы пишет человек, которому уже давно даже не 64. И выступая в прошлом году вместе с музыкантами Nirvana, он смотрится с ними чуть ли не органичней Кобейна. Как говорилось в одном старом анекдоте - "однако, тенденция". Весьма любопытная, кстати.
Конечно, "New" не станет финальным альбомом Маккартни (Пол, как минимум, работает над новой симфонической пластинкой и поговаривает, что может быть продолжен проект The Fireman). Но сумасшедшее чутье на продюсеров, феноменальная трудоспособность и умение даже в 71 год выдать целую пластинку первостатейных песен - это именно то, за что Маккартни любят на всем земном шаре. И сегодня, возвращаясь в любезную ему стихию рок-н-ролла, самый богатый музыкант планеты вполне может позволить себе невинные шалости гения - например, взять да и сыграть концерт для прохожих. Все равно набежит многотысячная толпа - уж он-то знает.
Дата рождения:
18 июня 1942
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)