The Merrylees
Кто: Райан Сэндисон (Ryan Sandison, вокал, гитара), Саймон Аллан (Simon Allan, гитара), Ли Браун (Lee Brown, бас), Крейг Сомервиль (Craig Somerville, ударные)
Откуда: Эдинбург/Глазго, Шотландия
Лейбл: Не подписан
Так уж получилось, что психоделический фолк 1960-х годов традиционно не относится к течениям, которые молодые исполнители пытаются реанимировать. То ли потому, что он был чересчур привязан к конкретному историческому периоду и сегодня сложно на полном серьезе косить под Ника Дрейка (Nick Drake) – и не выглядеть клоуном-ретроградом. То ли потому, что в начале 2000-х, попав под инди-каток, классическая психоделика переродилась в американский фрик-фолк в лице Девендры Банхарта (Devendra Banhart), Grizzly Bear, Parenthetical Girls. И этого, вроде бы, оказалось вполне достаточно. Но нет.
The Merrylees – доказательство того, что в скором времени психоделический фолк покинет резервацию добрых воспоминаний и вернется на сцену в том или ином виде. Вряд ли в глобальных масштабах – но вернется. Группа явно попадает в психоделическую волну, запущенную около полугода назад романтично-загадочными Temples. Однако вряд ли кому-то придет в голову назвать The Merrylees вторыми Tame Impala – каким бы лестным ни казалось это сравнение. Коллектив, сплошь состоящий из томных, примодненных юношей, от которых так и ждешь какого-то выпендрежа, играет неожиданно традиционную музыку, и эта традиционность – прелестна, ведь для того, чтобы слушать и понимать The Merrylees, совсем не нужно напрягаться.
The Merrylees с подкупающей честностью следуют заветам своих земляков The Incredible String Band, не пытаясь при этом искусственно осовременить их песни. Просто берут гитарную основу – и строят на ней продуманную, неброскую и самоироничную музыку с отсылками к эстетике Дикого Запада – как будто неожиданными, но одновременно и предсказуемыми, учитывая географию распространения психоделики. Обескураживающе улыбаясь, The Merrylees с порога заявляют: да, мы выбрали непопулярный и странноватый жанр, но если нам суждено провалиться и выставить себя идиотами, то мы первые же над собой и посмеемся.
Вместе с тем, The Merrylees явно противопоставляют себя тому, что сегодня происходит с фолком в целом. С одной стороны, они не имеют никакого отношения к стадионному фолку – громкому, надрывному и подчеркнуто мужественному. За него отвечают, например, Mumford&Sons и, в меньшей степени, Глен Хансард (Glen Hansard). С другой, их при всем желании не получится отнести к интровертивному фолку Китона Хенсона (Keaton Henson) и Рэя Ламонтейна (Ray LaMontagne). Последние лучше всего звучат в крошечных залах, где зрителям предлагается не стоять, а сидеть. В свою очередь, The Merrylees – это скорее клубный фолк: достаточно мелодичный для того, чтобы заставить аудиторию пританцовывать, но при этом слишком эфемерный, чтобы раскачать огромную толпу.
И тут как раз стоит вспомнить о том, что психоделический фолк 1960-х был если не совсем клубной, то уж точно околоклубной темой – об этом довольно подробно пишет Джо Бойд (Joe Boyd) в «Белых велосипедах». То есть The Merrylees четко уловили и переняли не только основные приемы, но и саму концепцию жанра. Поэтому они прекрасно подходят на роль группы, вокруг которой впоследствии сформируется ядро старой-новой британской психоделики. А это, прямо скажем, уже большой шаг в сторону вечности.
Купить: Сингл «For You / The Coroner» (2013)
Увидеть живьем: В октябре The Merrylees отправляются в тур по Великобритании вместе с Temples.
Похожие исполнители: The Growlers, Telegram, Fossil Collective
Мнение: «The Merrylees выглядят так, словно Майлз Кейн стал фронтменом The Strypes. Но звучат куда более мечтательно». NME
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)