Джо Сатриани (Joe Satriani) пребывает в прекрасном настроении: он откатал очередной тур G3, выпустил новую пластинку и готовит к изданию очередной сборник. Планов у Джо - вагон и маленькая тележка, но при этом у одного из лучших гитаристов современности всегда найдется минутка-другая, чтобы посплетничать о Chickenfoot), фанатах Стива Морса (Steve Morse) и о крахе продаж CD. Чем мы с ним и занялись.
Звуки: Давайте поговорим сперва о свежем альбоме >I>"Unstoppable Momentum". Мы привыкли к фирменному коктейлю от Сатриани: скоростные риффы плюс отличные мелодии. Чего, на твой взгляд, больше на новой пластинке.
Джо Сатриани: Органики. Органики в том смысле, что я намеренно старался, чтобы на новых вещах максимально сочеталась техника и мелодика. Техничных гитаристов хватало всегда, кое-кто даже именует себя "последователем Джо Сатриани" (смеется). Но при этом хороший музыкант - он всегда хороший мелодист. Сперва у тебя в голове должна появиться идея. Потом идея трансформируется в мелодию. Потом - в аранжировку. А новый альбом вообще сочинялся во время гастролей - то с Chickenfoot, то с G3. Основную массу треков я набрасывал непосредственно в гостиничных номерах, а потом "причесывал" в домашней студии.
Звуки: Еще вы выпускаете бокс-сет с ретроспективой собственных работ... Не рановато ли подводить итоги?
Джо: Любой бокс-сет - это, скорее, подарок для старых фэнов. Окей, ребята, я и так знаю что у вас есть все эти альбомы и все эти треки - но я делаю нечто специальное, что будет приятно поставить на полку. Коллекционное издание - да, но есть те, кто их собирает, кому такие релизы нужны и важны. Тем более сейчас, когда цифровая дистрибуция победила все и вся - только за счет коллекционных изданий можно заставить человека пойти в магазин и купить CD! (смеется)
Звуки: В прошлом году вышел 3D-фильм "Satchurated". Вы решили пойти по стопам U2 и The Rolling Stones?
Джо: Люди ходят в кино на зрелища, а рок-концерт - это тоже зрелище. Я могу приехать не в каждый город, а кино можно купить на DVD, и тогда я с концертом приеду прямо к вам домой. Режиссеры Франсуа и Пьер Ламуро (François and Pierre Lamoureux) очень долго изучали опыт 3D-фильмов, пересмотрели, кажется, все, что вышло. Мы хотели сделать кино, не похожее на другие, но при этом - чтобы оно отражало драйв живого концерта. Надеемся, у нас получилось.
Звуки: Как вы отбираете музыкантов для проекта G3? Лайн-апы ведь меняются...
Джо: Меняются, да, это - сложный проект. Три звезды, три гитариста, три человека, которые по-разному чувствуют музыку, но которых одинаково прет рубить рок на сцене, как-то так. Могу сказать одно: мы опираемся на общие графики. Совпало, можем поехать - и едем. У каждого из участников G3 - свои поклонники, кто-то идет "на Сатриани", кто-то - "на Морса", кто-то - на всех сразу. В итоге зритель все равно получает почти три часа крутой музыки. разве это плохо? Что касается фанатов - о, видели бы вы фанатов Стива Морса! Они - не чета моим, эти чуваки продолжают слушать Deep Purple...
Звуки: Где успели поиграть и вы...
Джо: Не настолько долго, чтобы войти в историю! (смеется) У Стива это получилось куда лучше, чем у меня!
Звуки: А что с Chickenfoot?
Джо: С Chickenfoot все отлично, планируем в начале следующего года писать новый альбом. Сэмми (Sammy Hagar) мне уже обзвонился - у него куча наработок, новых идей, кусков песен, осталось собраться и придать всему этому форму. Да и я , признаюсь честно, кое-что припас в загашниках. Так бывает - сочиняется мелодия, и я понимаю - вот это не пойдет для сольника, это штука для Chickenfoot, например. У меня уже достаточно накопилось таких наработок, посмотрим, как они будут сочетаться с тем, что напридумывал Сэмми.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)