Мария Дуэ (Maria Due) смотрит на проносящиеся за окном деревья и гигантскую пирамиду на Новорижском шоссе. "Что это?" - восклицает она с неподдельным, совершенно искренним и даже несколько наивным удивлением. Слева от нас возникает темная громада подмосковной пирамиды, и, услышав историю о русском энтузиасте, ее построившем, и о сотнях людей, верящих в целительную силу пирамиды, Мария снова удивленно произносит: " Я, наверное, никогда не пойму образ мышления русского человека, теперь к вашему сознанию еще и Древний Египет добавился!".
Мария приехала в Россию, чтобы принять участие в празднике "Осеннее волшебство", который компания Villagio Estate устроило в подмосковных поселках "Гринфилд" и "Millenium Park". Гостей ждал по-настоящему удивительный и непредсказуемый вечер, который очаровал и приглашенных музыкантов, за плечами у которых - гастроли на всех главных европейских фестивалях. Но даже видавшие виды Мария и ее музыканты абсолютно не ожидали увидеть то, что в этот вечер произошло в Подмосковье.
Тест-драйв нового Mercedes-Benz S-class, уникальное вертолетное шоу призера Всемирных воздушных игр Елены Жупериной,, выступление гимнастов и мастеров-стилистов - но все это была лишь прелюдия перед атмосферным и проникновенным выступлением Марии. В Россию Мария привезла программу, основанную на ее последнем альбоме - "Kissing In Public", но и новые вещи тоже оригинально вплелись в сет-лист.
В самом начале выступления Мария играет "Winter's Copacabana" - ключевой сингл с нового, еще не вышедшего альбома. Ритмические сбивки и несколько мелодических линий в одной песне - и все это нанизано на нежный, осторожный вокал Марии и аккуратные клавиши Мариты Игелькьон (Marita Igelkjon).
С одной стороны, Мария играет абсолютно танцевальную музыку - но это не безумный дискотечный отрыв, а именно нежные лирические танцы рука к руке, щека к щеке, идеальное времяпровождение для теплого осеннего вечера. И на "Look At Us Now" в зале появляются первые танцующие пары: еще одна лирическая композиция, в которой Мария откладывает гитару и подыгрывает себе на укелеле. Детей же, напротив, радует задорная "Hagerty Square", перед сценой возникает стайка детишек, весело прыгающих в такт гитаре Барда Ингебригтсена (Bard Ingebrigtsen).
Самая главная ценность подобного концерта - это непосредственный контакт музыкантов с залом: Мария дружелюбно общается с публикой, и естественная дистанция между артистом и зрителем как бы улетучивается. Остается лишь общая атмосфера дружбы и добрососедства - как будто в гости приехали старые знакомые, расчехлили гитары и поют старые и новые песни.
Сама Мария также осталась в восторге от прошедшего концерта. "Это удивительно. Я часто играю на luxury- вечеринках в Европе - и там создается абсолютно другое ощущение, публика куда более прохладная и самодостаточная. Люди приходят обсудить деловые вопросы, с кем-то познакомиться, обменяться визитками. А здесь все куда больше напоминает детский праздник - непосредственность, веселье, но не разгульное, а очень доброе и тихое".
Интересуюсь у Марии, что больше всего ее впечатлило на прошедшем празднике. "Глаза людей. Они, с одной стороны, очень добрые, а с другой - удивленные. Такое часто бывает - узнав, что мы из норвегии от нас ждут более жесткой, может быть, брутальной или экспериментальной музыки. А тут - латиноамериканские ритмы, музыка куда больше южная. Это, конечно, удивляет сперва - но мне понравильнсь, с какой непосредственностью люди на нас реагировали. Дети танцевали, взрослые улыбались. Это всегда приятно". И после короткой паузы Мария добавляет: "Ну и, конечно, вертолет удивил. Им же девушка управляла, да? Я уже сняла его и выложила на свой Facebook. И меня спрашивают - это что, Россия? А я отвечаю - да, Россия! Удивительно, просто удивительно!"
1935 – В Чикаго, Иллинойс, родился Рэй Манзарек - музыкант, продюсер, автор песен, один из основателей и клавишник группы The Doors »»
1999 – Первый концерт группы «Люмен» »»
Mel POWELL (1923)
Red ALLEN (1930)
Gene MCDANIELS (1935)
Ray MANZAREK (1939)
Steve HACKETT (1950)