Дискография дуэта Элисон Голдфрэпп (Alison Goldfrapp) и Уилла Грегори (Will Gregory) напоминает американские горки. От альбома к альбому британцы постоянно делают резкие повороты то в сторону хрупкого и вкрадчивого фолка, то куда-то к прямолинейному, но задорному электроклэшу, то в задумчивый трип-хоп, то в жизнерадостное диско. Качество это, надо сказать, довольно необычное для артистов, которые надо всеми аранжировками работают сами, а не привлекают продюсеров со стороны как Мадонна (Madonna) или Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Но к этой многоликости Goldfrapp, кажется, уже все привыкли и воспринимают её как должное. И раз предыдущий альбом «Head First» был танцевальным, самое время ждать чего-то неторопливого и мечтательного.
Так и вышло, ритмичная вещь на «Tales of Us» обнаруживается всего одна, а всё остальное – номера медленные и возвышенные. Первым делом в голову, конечно же, приходит сравнение то ли с «Seventh Tree» то ли с дебютником «Felt Mountain». Но в действительности всё несколько сложнее. Элисон и Уилл выбрали традиционный набор выразительных средств (струнные, фортепиано, родес и гитары), но при этом умудрились почти не прибегая к электронике сделать аранжировки «дизайнерскими». Откуда-то издалека, со второго и третьего плана то и дело пробиваются то перевёрнутая и искаженная гитарная петля, то повторяющаяся неровная музыкальная фраза откуда-то из репертуара классиков-минималистов, то затейливо нарезанный вокал.
Первая же песня, «Jo» (а треклист альбома целиком состоит из имён воображаемых персонажей) отсылает не то к Джоанне Ньюсом (Joanna Newsom) (и совсем не только названием), не то к Бьорк (Bjork) времен «Vespertine». Эта вещь отлично подошла бы в качестве первого сингла, но выбор почему-то был сделан в пользу более фолковой «Drew». «Annabel» и та самая «Drew», идущие следом за «Jo», заметно смещают общий баланс в сторону фолка, но уже на оптимистической и мажорной «Ulla» струнный оркестр снова берет своё. «Tales of Us» вообще получился очень саундтрековым – эти песни отлично подошли бы к какой-нибудь драме в антураже сельской Англии.
В «Alvar», еще одном очень ярком номере, Элисон наконец позволяет отправить свой голос в саунд-дизайнерскую мясорубку, и тут её вокал звучит почти как в хите Orbital “Are We Here". «Thea», та самая единственная ритмичная вещь, снова заставляет вспомнить о Бьорк, но уже более ранней (обработанные струнные плюс активные ударные это трюк откуда-то из «Homogenic», пусть настроение у песен Элисон совсем другое, здесь все эмоции на полутонах). Противоположный полюс – «Laurel», почти романс. Фортепиано, родесы, мрачноватые кинематографические струнные и низкий хрипловатый голос. И всё это было бы прекрасно, если не вспоминать о том, что пару лет назад Элисон, нарядившись в балахон а-ля поздняя Пугачёва, пела беззаботное «Oh-oh-oh, I’ve got a rocket». А если всё же вспомнить, от мыслей о биполярном расстройстве не отделаться.
Альбом "Tales of Us" выйдет 9 сентября на Mute Records
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)