Поначалу на альбом "Sequel To The Prequel" с обложкой Дэмиена Херста (на ум тут же приходят The Stone Roses, в свое время вдохновившиеся Джексоном Поллоком) смотришь опасливо (не стали ли трезвее, а оттого хуже? не ушли ли в эйсид-хаус? не поскучнели ли?), но когда первой фразой во включенном наугад треке оказывается “Penguins are great”, выдыхаешь: за шесть лет ничего не поменялось, Пит Доэрти (Pete Doherty) все такой же обаятельный разгильдяй, и ему все также сходит с рук.
За время, прошедшее с выпуска второго альбома Babyshambles “Shotter's Nation”, группа успела распасться, собраться снова, сменить барабанщика, практически каждый из участников записал по сольному альбому, Доэрти снова отправили на принудительное лечение и в тюрьму, он снялся в фильме, который освистали, и в еще одном, который не освистали, собрал заново The Libertines, распустил The Libertines, расстался с Кейт Мосс, оплакивал Эми Уайнхаус, выпустил коллекцию украшений и одежды, переехал в Париж и наконец взял под контроль количество котят в своем доме – словом, времени зря никто не терял.
На новой пластинке Babyshambles не предъявили миру ничего радикально нового, но в их случае это как раз и хорошо: "Sequel To The Prequel" – это старомодно британский альбом, который только и играть в тесных гостиных с дубовыми панелями.
"Fall From Grace" – кивок в сторону кантри и вестернов. "Dr. No" – грустное размеренное регги (один регги-трек у Доэрти уже был, "Pentonville", и получаются они у него неплохо, видимо, источники вдохновения помогают), с соло на губной гармошке, очень в духе Skatalities, которым музыкант нередко признавался в любви. Так что если вдруг Бонд отправится на Ямайку отдыхать от трудов на MI6, эта песня вполне подойдет в качестве саундтрека.
Babyshambles всегда славились тем, что не скрывали от фанатов черновиков (да вообще ничего не скрывали), вот и здесь рабочие моменты проявились на "Sequel To The Prequel", который, спустя невнятные первые секунды, превращается в славную бурлескную пьесу.
Театральности на пластинке предостаточно: закрывает же пластинку тот самый номер про пингвинов – "Penguins" – стадионный хит, явный номер для завершения концертов, с фортепианным вступлением, мощными гитарами и тем, что музыкальная пресса уже окрестила особым умением Доэрти - “мямлить и орать одновременно”.
Впрочем, иногда Доэрти не особо старался и руководствовался принципом “ходит песенка по кругу”; например, "New Pair" – это знакомые мелодии "Arcady", а "Farmer's Dauhgter" – слегка переиначенная "Unstookietitled". Ко всему прочему, The Stone Roses на ум приходят не только при виде обложки – в песне "Maybelline" Babyshambles цитируют приличный кусок из припева "Where Angels Play" (“I don’t want your love, bang bang bang gone, I don’t need your love the seeds are sewn”), правда, положенный на громкие грязные гаражные гитары.
За все время своей музыкальной карьеры Доэрти пытался с разными группами и в разных формах воскресить славную добрую Англию (желательно XIX века) – как поэтически, так и декоративно (чего стоят одни только костюмы) – вот и на этом альбоме с характерным названием получилось весьма убедительно. Если вдобавок на концертах группа вспомнит про свой тур 2008 года и особенно выступление в S.E.C.C., где сцена была оформлена как благочестивая гостиная, – будет вдвойне здорово.
Альбом "Sequel to the Prequel" выходит 2 сентября на Parlophone
Дата образования:
1 января 2004
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)