После 15-тилетнего перерыва в Санкт-Петербурге и Москве отыграют The Smashing Pumpkins - идолы альтернативной музыки 90-х, с неизменным, уже 20 лет лысым как коленка Билли Корганом (Billy Corgan) во главе. Снискав популярность на волне гранжа в 1993 году с альбомом "Siamese Dream", они всегда были больше, чем просто группой, играющий громкий рок. Несмотря на многомиллионные тиражи проданных пластинок, "Тыквы" всегда находились в авангарде - и в плане общения с коллегами (непростой нрав Билли давал о себе знать), и в плане музыкальном.
Хотя к "тем самым" The Smashing Pumpkins нынешний состав группы имеет примерно то же отношение, что группа ZWAN (хотя и в той был классический ударник группы Чемберлин (Jimmy Chamberlin)), или аккомпанирующий концертный состав Билли времен сольника "The Future Embrace". Путанная история TSP под стать биографии самого Коргана, мечущегося в поисках былой популярности туда-сюда ещё со времен выхода альбома "Adore".
Последний стал неожиданным ходом для группы, продавшей в США тиражом в 10 миллионов предыдущий сверхуспешный двойник "Mellon Collie and the Infinite Sadness". От матерых гитарных запилов и рокота барабанов группа перешла к почти интимной электронике, что было обусловлено множеством событий - и временным увольнением из-за проблем с наркотиками одного из лучших барабанщиков в американской рок-музыке Чемберлина, и сходом популярности "альтернативы" на нет, и трагическими событиями в личной жизни Коргана. Тем не менее, именно в России у камерного "Adore" особая популярность, потому как его выход совпал со стартом MTV Russia, неустанно крутившей с самого запуска клип на заглавную вещь "Ava Adore".
Судя по продажам диска, с выбором нового направления Smashing Pumpkins не угадали, и, устроив первую замену в составе (место басистки Д'Арси Рецки (D'arcy Wretzky) заняла Мелисса Оф дер Маур (Melissa Auf der Maur)) и вернув Чемберлина, вернулись к прежнему формату, стараясь звучать так громко, как никогда прежде. Однако альбом "Machina/The Machines of God" стал ещё менее коммерчески успешным - это мегаломанский 75-минутный альбом не всем удавалось даже дослушать до конца. С последовавшим, но так и не вышедшим официально диском "Machina II/The Friends & Enemies of Modern Music" ситуация оказалось ещё более запущенной. Из-за конфликта Коргана с выпускающей компанией, многие о нём просто не узнали, и большую часть нулевых этот сборник был чем-то вроде мифа в среде поклонников TSP. К слову, обе "Машины" рассказывали о пути рок-звезды, впадавшей в безумие - сложно удержаться от того, чтобы назвать альбом автопортретом.
Финансовые провалы вкупе с неспадавшим уже много лет напряжением в отношениях между участниками группы заставили Билли распустить собственное детище. После этого собрав супергруппу ZWAN, игравшую всё тот же альтер-рок, только чуть более позитивный, Корган опять не может поладить с коллегами, и в итоге разгоняет коллектив (огромное число неизданных вещей, включая студийный акустический альбом, занимает в фанатском каноне то же место, что и вторая "Машина"). В 2005 году выходит сольный альбом "The Future Embrace", напичканный электроникой, но эту работу публика принимает до неприличия вяло.
Иного выхода как вновь собрать "Тыкв" у Коргана фактически не оставалось. Воссоединение не было полноценным (только сам Билли и его привычный спутник Чемберлин), но альбом "Zeitgeist" вернул Коргана в отличную форму, что подтвердил ударный живой тур, последовавший за выходом пластинки. Правда, через некоторое время, Билли вновь увольняет Джимми и, в свойственной себе чудной манере, затевает 44-песенный проект "Teargarden by Kaleidyscope", в рамках которого уже вышло два мини-альбома и промежуточный студийник "Oceania". В его поддержку которого группа сейчас и гастролирует, параллельно записывая новые песни. Конечно, вернуть "Тыквам" культовый статус Билли в полной мере не удалось, над нынешним составом группы и новыми записями многие откровенно посмеиваются, но самому Коргану так, кажется, спокойнее. Да и на богато издаваемом бэк-каталоге группы (кажется, Корган издаёт просто всё, что сохранилось хоть в каком-то достойном виде) тоже можно заработать.
Пусть даже в рамках нынешней истории "Тыкв" нынешний концертный состав - не самый сильный, пусть половину программы составляет "Oceania" - не самый худший в дискографии группы, но явно не стоящий того, чтобы играть его от начала до конца. Всё равно это будут концерты, которые пропустить будет греху подобно (обо всех плюсах и минусах можно прочитать в репортаже с монреальского концерта нынешнего тура). Наверняка в Москве и Питере окажутся единицы из тех, кто жарким летом 1998 года посетил памятный гиг ещё "тех" "Тыква" в еще той Горбушке. Всем остальным сравнить не с чем - а послушать живьём "Bullet with Butterfly Wings" и "Zero" из уст автора другого шанса может и не выпасть.
The Smashing Pumpkins
5 августа - A2, Санкт-Петербург, 20:00
6 августа - Stadium Live, Москва, 20:30
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)