Прошедший 6 июля в парке Горького фестиваль “Субботник”, устроенный впервые (как, например, и Parklive), пока что лидирует среди перспективных новичков: с первого раза фестивалю удалось толково организовать пространство (не было гигантских очередей ни за едой, ни в туалет, ни на выходе, хорошо слышно было практически везде, за исключением фуд-кортов - что, пожалуй, к лучшему), собрать, несмотря на тридцатиградусную жару, приличное количество народу, и, главное, привезти внушительный набор артистов: сплошь британцев, слегка разбавленных российскими музыкантами.
Выступление сурового девичьего квартета Savages (забегая вперед — свое название группа оправдывает на все сто) пришлось на самый тяжкий полуденный зной, который, как кажется, еще больше раззадоривал и музыкантов, и немногочисленных слушателей. Звучат британки строго, зло и шумнее, чем в записи, и отлично бы выглядели в интерьерах клуба Hacienda в те годы, когда Einstürzende Neubauten во время своих выступлений сверлили во всех стенах дырки — вокалистке Дженни Бет (Jehnny Beth) определенно не хватало на сцене чего-либо, на что можно было распространить энергию; и боксерская груша пришлась бы ей очень кстати.
Чары злых колдуний рассеяла Джесси Уэйр (Jessie Ware), наряду с Foals подарившая одно из самых приятных впечатлений фестиваля. Уэйр, которой удалось распеться только после "Devotion" и "Night Light", с лихвой компенсировала эту заминку: призналась в любви публике, сообщая шокирующие сведения о том, что она – русская принцесса в третьем колене, и сыграла нежный дуэт со своим барабанщиком Дорником Ли – "Valentine". Британка умудряется усидеть на четырех стульях разом. Она заняла нишу Шаде (Sade Adu) и Лили Аллен (Lily Allen) одновременно: от первой достался переливчатый голос, от второй – удивительная легкость и беззаботность. Она то удаляется в меланхоличный чиллвейв-соул ("Running"), то принимается накручивать лупы для клубных танцев ("Imagine It Was Us") так, что сидеть на попе ровно не получается при всем желании.
Foals, всегда представлявшиеся адептами затейливого инди-рока (как недавно выяснилось, жившие в одной квартире с Oxxxymiron-ом и повергавшие того в ужас своим образом жизни), устроили на “Субботнике” сеанс группового гипноза, экзорцизма и заклинания змей: начав с "Prelude", группа под предводительством Янниса Филиппакиса (Yannis Philippakis) двигалась в стандартном ключе, перемежая песни из двух альбомов ("Olympic Airways", "My Number", "Spanish Sahara", "Total Life Forever") нехитрым конферансом, но после премьеры "Bad Habit", началось прекрасное безумие. Песни перетекали одна в другую, гитарные и барабанные партии превращались в стену громкого фри-джаза, а через десяток секунд – в качающий танцпол-бластер. Филиппакис поражал голосистостью - гроул и фальцет присутствовали в сете в равной степени - и настойчиво пытался пробраться ближе к публике. Сначала долго шел до фан-зоны, затем повздорил с охранником, но поборол его, дошел до фанатов, позволил слегка себя потрепать по голове, потом отправился гулять по лужайке (казалось, еще немного – и он дойдет до памятника Петру) — и все это не выпуская из рук гитары. Затем он вернулся на сцену, и спустя песню, во время исполнения "Providence", повторил попытку – на этот раз куда более удачную, закончившуюся нелепым стейдж-дайвингом: вокалиста слегка поболтали в первых рядах, уронили, подняли, водрузили на лужайку, по которой музыкант пытался вернутся на сцену, но не рассчитал ее высоты – хорошо, что неподалеку был охранник, который смог подсадить компактного грека.
Hurts, выступавшие в Москве не впервые, в жанре “возрождение забытых поп-героев 1990-х”, отыграли четкий сет: то там, то здесь Тео Хатчкрафт (Theo Hutchcraft) давал East 17 и чуть ли не HIM, а за подтанцовку отвечали двойники группы “Полиция нравов”. Hurts явно слегка отредактировали свой фестивальный набор каверов и пытаются выглядеть и звучать тяжелее, чем они есть – теперь вместо "Confide In Me" Кайли Миноуг (Kylie Minogue) все чаще звучит кавер на "Army Of Me" Бьорк (Bjork), Хатчкрафт картинно ломает микрофонные стойки и застывает с нарочитым фейспалмом, а "Sunday" обогатилась драматичным барабанным соло. Слушателям такое положение дел нравится — и в воздух поднимаются пошловатые красные сердца из бумаги.
Arctic Monkeys, вышедшие всего с получасовым опозданием сразу зарядили мощный сет, который открывала новая, медленно наливающаяся, композиция "Do I Wanna Know?" (звучит не так однообразно как в записи, но все же не слишком задорно), переходящая в дробь "Brianstorm". Новые песни обрамляли основной сет шеффилдцев: еще один сингл с выходящего 9 сентября пятого альбома группы — "R U Mine?" — был исполнен последним с подводкой “Москва, мы навеки ваши, а вы - наши?”. Уроки Гластонбери — а Arctic Monkeys приехали в Москву сразу после того, как отыграли хедлайнерский сет на главной сцене Гластонбери, то есть, фактически, в лучшее для себя время — Алекс Тернер (Alex Turner) учел: ему ставили в вину исчезновение северного акцента и появление мемфисского, но в Москве музыкант звучал как надо.
В остальном сетлист был собран из проверенной временем классики: "Dancing Shoes", "Teddy Picker", "Old Yellow Bricks", "I Bet You Look Good On The Dancefloor", "Evil Twin", "Fluorescent Adolescent", а блок “на бис” состоял из двух полу-акустических "Cornerstone" и "Mardy Bum", бойкой "When The Sun Goes Down" и душевной "505".
Внешне, конечно, Arctic Monkeys изменились: Алекс Тернер продолжает вовсю выпускать внутренних Элвиса Пресли и Джонни Кэша (бриолин, кок, пиджак с контрастными лацканами, перстни, позы и прыжки аккурат как в кинофильме "Jailhouse Rock", еще немного, и он мог бы сыграть Безрукова), Джейми Кук (Jamie Cook) не отстает (узкий костюм и галстук при нем), и только Мэтт Хэлдерс (Matt Helders) держится шеффилдских корней — гордо выступал за барабанной установкой в трениках, и это почему-то очень радует.
1838 – Родился Карл Давыдов - русский композитор и виолончелист, директор Санкт-Петербургской консерватории в 1876-1887 гг »»
1947 – Родился Райлэнд "Рай" Питер Кудер - американский гитарист, певец, композитор и продюсер. Известен своим мастерским использованием слайда при игре на гитаре. Одним из самых успешных проектов Кудера стала сборная группа Buena Vista Social Club »»
1955 – Родился Ди Снайдер - рок-музыкант, фронтмен глэм-метал группы Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель и обладатель заразительного смеха »»
1955 – Родился Ди Снайдер - вокалист и фронтмен глэм-металлической формации Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель. В списке ста лучших метал-вокалистов всех времён, опубликованном в журнале HitParader, Снайдер занимает 83-ю строчку »»
1984 – На ленинградском ТВ снимается первая программа о рок-музыке в СССР «Музыкальный ринг». В первом«Ринге» участвовал «Аквариум», но группу пришлось представить как музыкальных пародистов »»
Ben JOHNSTON (1926)
Arif MARDIN (1932)
Charles LLOYD (1938)
Mike LOVE (1941)
Sly STONE (1944)
Ralph MACDONALD (1944)
Howard SCOTT (1946)