Самое интересное на фестивале «Park Live» происходит во второй день. Сегодня тут музыка на любой вкус – звездные хедлайнеры The Killers, молодые, но уже популярные White Lies, парочка диджей-сетов от Ladytron и Justice и новый проект Жана-Бенуа Дюнкеля (Jean-Benoit Dunckel) из группы Air.
Первое впечатление – как же все-таки далеко территория фестиваля расположена от метро. И выход нужный закрыт, и до главного входа на ВВЦ еще пройти, а потом еще до территории фестиваля минут пятнадцать. Внутри тесновато, но в целом мило. Справа от павильона «Космос» - главная сцена, окруженная довольно большой фан-зоной. В центре расположен богатый и разнообразный фудкорт (кроме него по всей территории плотно раскиданы точки с водой и мороженым), слева – закрытая сцена в ангаре.
В четыре на главной сцене играют White Lies, но народу пока немного – то ли боятся жары и берегут силы для более поздних концертов, то ли не рассчитали время и до сих бредут по окрестностям среди аттракционов и туристического трэша. White Lies, и без того выглядевшие как хипстеры, теперь по последней моде щеголяют бородами. Играют мощно, сыграно и уверенно, хотя звук за пределами фан-зоны и тиховат. Начинают британцы со старых хитов, но третьим треком выдают прекрасную новую вещь «There Goes Our Love Again». Боевик вышел ничуть не хуже их ранних хитов – быстрый и духоподъемный, уже за эту вещь можно простить все грехи второго альбома. Жаль, что остальные новинки (а их наберется с полдюжины, включая уже известную «Getting Even») звучат менее ярко. Если бы не «Death», конец вышел бы совсем скучным.
В крытой «Chemical Stage» играют москвичи EIMIC – у них, судя по всему, новая программа, неожиданно бодрая и кое-где даже танцевальная (привет M83). Если уж эти ребята начали использовать сайдчейны (главный технический прием клубной музыки, именуемой EDM), значит пост-рок точно умер.
Следующая остановка – Justice. Поначалу Ксавье Де Ронсе (Xavier De Ronsay) и Гаспар Ож (Gaspard Auge) исправно молотят прокачанное электро в духе их родного лейбла Ed Banger. Публика пляшет, особенно ярко реагируя на их собственные треки – “Civilization” и “D.A.N.C.E”. Сет звучит настолько чисто, будто все треки уже сведены заранее, впрочем для такой музыки это и не великая доблесть. Продержавшись так примерно час, французы срываются на эклектику – Boney M, DJ Wildchild, Chemical Brothers и даже старый соул. Почти после каждого трека – ложный финал, их фирменный трюк. Замедление почти до нуля или резкая остановка, после которой снова разгон – музыкальный аналог американских горок. Апогей наступает на мэшапе из «Phantom 2» в ремиксе от Soulwax и незабвенной «We Are Your Friends». А бонус-треком – старый добрый Queen “Don’t Stop Me Now”. Зрители довольны.
Хотя на главной площадке пока ничего нет, на Tomorrow’s World в закрытый павильон приходит от силы человек пятьдесят. Похоже, что в историю проекта никто не вникал, а организаторы решили не позиционировать французов как супергруппу. Зато среди зрителей группа Justice в полном составе. Пришли посмотреть на коллег, а заодно и сфотографироваться с набежавшими фанатами. На сцене три человека – Жан-Бенуа Дюнкель, обставленный синтезаторами со всех сторон, барабанщик с электронными контроллерами, а также лицо и голос Tomorrow’s World – Лу Хэйтер (Lou Hayter), очень красивая барышня в серебристом платье. Если вы были на позапрошлогоднем «Пикнике Афиши», то могли видеть её за клавишами в New Young Pony Club. Медленные и гипнотические песни в духе Fever Ray то и дело разбавляются холодным электропопом, больше всего похожим на Ladytron. Последним треком звучит их пока единственный хит «So Long My Love» удлиненный минут до десяти и превращенный практически в краут-рок. На маленькой площадке это было бы прекрасно, но в пустом ангаре с гулким грохочущем звуке Tomorrow’s World как-то теряются.
Странное дело, но на диджей-сет от Ladytron в ту же площадку народу набивается весьма прилично – и это несмотря на то, что параллельно на «Cosmos Stage» играют Мумий Тролль. Ladytron, в прошлый раз отправившие крутить пластинки своих мужчин, на этот раз представлены двумя дамами. Хелен Мэрни (Helen Marnie) и Мира Аройо (Mira Aroyo) играют с CD каждая по треку, сводят не прекрасно, но музыка задорная. Генеральная линия похожа на Justice – перекачанный электрохаус с ревущими басами в духе Boys Noize, но и залёты в диско случаются совсем нередко. Тут вам и ремикс на Santigold “Keepers”, и Classixx «All You're Waiting for» - лучший трек сета, если не всего вечера.
Выйдя из душного зала обнаруживаешь удивительную картину – всё пространство перед главной сценой заполнено людьми. Пробиться в точку, с которой можно хоть как-то разглядеть сцену – целое дело. Велика народная любовь к американскому року! Killers чуть комкают стартовый номер «Mr Brightside» (звук поначалу совсем тихий), но следующие 18 треков звучат безупречно. Это идеальный рок-концерт – Брендон Флауэрс (Brandon Flowers) в прекрасной форме – хорошо выглядит, великолепно поёт, играет на гитаре и фортепиано и много общается с публикой («подумать только, у нас ушло десять лет, чтобы наконец доехать до вас!»). Остальные музыканты, пусть и пребывают на вторых ролях, не теряются – для каждого есть сольный номер и момент всеобщего внимания. Публика, немалую часть которой составляют девочки-фанатки, крайне экзальтированная, но максимально погружена в материал – хором поют всё, включая каверы и песни с последнего альбома.
The Killers, в отличие от White Lies, не мучают зрителей новыми песнями, они в сетлисте тщательно дозированы. При этом создается ощущение, что у группы в репертуаре одни хиты. «Spaceman», «Smile Like You Mean It», укороченная акустическая «Human» , «Shadowplay» (второй раз за сутки с небольшим), снова «Human», теперь уже полноценная, и это кажется лучший момент концерта. «Somebody Told Me» начинается с долгого хмурого запила, а «From Here And Out» превращается в старорежимный рок-н-ролл с кричалками для зрителей. Сентиментальная акустическая «Forever Young» (и её девочки знают наизусть, хотя в 1984-м еще не родились) и бравурная героическая «Runaways» - всё эти красавчики из Лас-Вегаса сегодня умеют. Я много слышал критики в адрес концертных Killers, но, видимо, раз на раз не приходится, и сегодня их день. В хоровое пение включаются даже те, кто до сегодняшнего дня не знал этих песен, это в самом деле какой-то праздник. Ну а я получаю на бис одну из любимых песен, старую добрую «Jenny Was A Friend Of Mine» (ах, какой же там бас!), которую услышать уже и не чаял. После такого – никакой ночной программы. Домой, переваривать и наслаждаться полученным впечатлением.
1838 – Родился Карл Давыдов - русский композитор и виолончелист, директор Санкт-Петербургской консерватории в 1876-1887 гг »»
1947 – Родился Райлэнд "Рай" Питер Кудер - американский гитарист, певец, композитор и продюсер. Известен своим мастерским использованием слайда при игре на гитаре. Одним из самых успешных проектов Кудера стала сборная группа Buena Vista Social Club »»
1955 – Родился Ди Снайдер - рок-музыкант, фронтмен глэм-метал группы Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель и обладатель заразительного смеха »»
1955 – Родился Ди Снайдер - вокалист и фронтмен глэм-металлической формации Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель. В списке ста лучших метал-вокалистов всех времён, опубликованном в журнале HitParader, Снайдер занимает 83-ю строчку »»
1984 – На ленинградском ТВ снимается первая программа о рок-музыке в СССР «Музыкальный ринг». В первом«Ринге» участвовал «Аквариум», но группу пришлось представить как музыкальных пародистов »»
Ben JOHNSTON (1926)
Arif MARDIN (1932)
Charles LLOYD (1938)
Mike LOVE (1941)
Sly STONE (1944)
Ralph MACDONALD (1944)
Howard SCOTT (1946)