Продолжение. Начало - по ссылке.
Немногим меньше, чем The xx, любим мы и The National – всегда отлично рифмовавшихся с русской хандрой, пристрастием к романтическим запоям, а также неискоренимой любовью к понятиям “Гражданин” и “Поэт” (а недавно еще и красиво распиаривших великую русскую группу “Звуки Му”). По признанию Мэтта Бернингера (Matt Berninger), всю прошлую неделю их и их концертные аудитории поливало, как из ведра, так что сменившая гнев на милость монреальская погода их страшно обрадовала. А заодно, кажется, и развеселила - примерно каждую вторую песню Мэтт предварял спорадически остроумными скетчами. Мой любимый был посвящен новой песне “I Need My Girl” и тому, что скучать можно не только, как ее лирический герой, по девушке, но и по жене, и по бойфренду, и по котику (“но песня – не про моего кота”, - сообщил в заключение певец).
Компанию Бернингеру и двум парам братьев, числящимся в штате The National, составляли в различные моменты шоу приглашенные музыканты и специальные гости, включая местных резидентов, вездесущего Ричарда Перри (Richard Perry) (Arcade Fire, Bell Orchestre) и новоиспеченного папу Маркуса Пакуина (Marcus Paquin). Шутил Бернингер и по их адресу: “всем хорошим, что есть на нашем новом альбоме, мы обязаны Ричарду Перри – ну и мне, конечно”. Кто-то из братьев Десснер, в конце концов, предположил, что Мэтт собирается в стендап-комики, тот впервые за вечер смутился, но было поздно: когда The National дошли до “Sorrow” (песни, которую они недавно исполняли шесть часов подряд), в заразившейся легкомыслием солиста аудитории начали шумно острить в духе “Еще!”
Заочную дуэль с The xx (разумеется, притянутую за уши, но все же) The National выиграли по очкам: ни те ни другие не выглядят хедлайнерами чего бы то ни было, но бруклинцы смотрелись свежее и непредсказуемее, играли на полчаса дольше, и хотя моих любимых песен (“Start a War”, “Anyone’s Ghost”, не говоря уже о “Cherry Tree” или “Available”) среди исполненных ими двух дюжин не было, заключительный номер оказался их окончательной индульгенцией. Спетая дружным хором из музыкантов и пяти (навскидку) тысяч зрителей, акустическая “Vanderlyle Crybaby Geeks” стала финальным аккордом, которого не постыдилась бы и Osheaga – не говоря уже о едва отмеченной на концертной карте города набережной канала Лашин.
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)