Kings of Convenience доехали-таки до Москвы, но удачного концерта не сложилось. Получилось ностальгическое выступление в жанре “Как хорошо было в нулевых”, но не более того. Звуки, приходится признать, ошибались в своем анонсе в двух ключевых вещах: месте и времени проведения концерта.
Выступление получилось смазанным по двум причинам. Конечно, наученные горьким опытом концерта Woodkid (когда людей вымывало с площадки, а музыканты и слушатели подвергались риску быть убитыми молнией прямо на месте), зрители захватили с собой зонтики, дождевики и резиновые сапоги, но после практически двухчасовового ожидания (за которые на сцене успела побывать певица из Сан-Франциско Кейси Йохансинг (Kacey Johansing), приятная фолк-блюзовая барышня, отправившаяся вместе с KoC в тур, и разогревавшая их на концертах в Германии и Британии), аккурат перед выходом на сцену норвежцев, первая проблема – дождь – все-таки хлынул и обнаружил вторую проблему – зал. Трудно представить, что было видно из-за зонтиков с задних рядов, но вероятно, не так уж и много. Быстро стало понятно, что KоС – это музыка подразумевающая контакт исполнителей со слушателями, а его – пусть даже банально визуального не получилось, да и дурацкий ров, отделяющий зону зрителей от сцены в Зеленом театре, не сильно способствовал общению с публикой. С другой стороны, дождь придал определенного очарования, какое придает красочно разыгравшаяся стихия любому пейзажу, да и взрыв мокрых конфетти и трогательное единение людей перед лицом непогоды (поделиться зонтиком и горячительными напитками готовы были многие) дополнили атмосферу.
Продрогшие зрители как могли радовались хитам (а их, надо отдать должное, было сыграно немало: "Toxic Girl", "Cayman Islands", "Mrs Cold", "I Would Rather Dance With You", "Failure", "Rule My World"), но с задних рядов то и дело раздавалось гневное: “Вам сухо, а нам нет!”, “Уберите зонтики, не видно” и “Меньше слов, больше дела!”. Норвежцы сочувствовали и сопереживали (жаловались на замерзшие руки и рассказывали о суровых погодных условиях у себя на родине), но раскачать зал смогли только к песне "I Would Rather Dance With You", где-то через час после начала концерта. Тут уж Эрленд Ойе пустился в пляс, поддерживаемый музыкантами, вышедшими дуэту на подмогу, и после этого не останавливаясь хохмил и кидал в зал ромашки из подаренного букета. Помимо этого, пожалуй, прорывными моментами стали "Mrs. Cold" и закрывающий выступление кавер на "Rule My World" – симпатичную прифанкованную танцевальную пьесу.
Все же это был скорее концерт по мотивам тех Kings of Convenience, которые были на слуху и любимчиками публики пять, а то и десять лет назад во времена выхода "Riot on An Empty Street" или "Declaration of Dependance". Это хорошо отточенные акустические песни, которые, да, безусловно звучат, и звучат проникновенно, но для них пространство должно быть более камерным – да выйди даже на набережную, сядь в кружок на Оливковом пляже, пусть и под дождем – было бы душевнее. Без особого задора и экспериментов, зато со спокойным сознанием собственного великолепия.
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)