WOODKID  Коэльо от мира музыки

Выступление французского режиссера и музыканта вызвало недоумение и вопросы

Вот уже второй год подряд в московском парке Горького в конце мая проводится Bosco Fresh Fest. Это мероприятие, которое можно назвать своеобразным смотром российских актуальных групп, в этом году выкатило еще более сильный лайнап. В общем и целом, сама идея бесплатного городского фестиваля с хорошей музыкой - отличное начинание, которое позволяет людям услышать о группах, о которых они и не знали. Ну а в этом году также был «усилен» и блок, отвечающий за западных музыкантов.

Одной из главных приманок в этот раз стал приезд французского режиссера, музыканта, фотографа, дизайнера и (наверняка ведь) специалиста в какой-нибудь еще области Вудкида (Woodkid). Не так давно он уже приезжал в один из столичный клубов-гигантов, где представил публике свою музыкально-визуальную программу, получившую немало хвалебных откликов. В этот же раз посетителям фестиваля бесплатно предлагалось оценить выступление новоявленного маэстро, да не простое, а в сопровождении государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета.

Время перед началом сэта Вудкида дружелюбным назвать было сложно, виной чему стала погода: на столицу обрушился сильный проливной дождь. Впрочем, несмотря на эти условия, народу перед сценой было немало, да и отсутствие зонтиков не отпугнуло многих поклонников. Если бы не погодные условия, то людей бы было явно намного больше. Публика развлекала себя беганьем босиком по лужам да танцами под треки передовых сил хип-хопа, доносившихся из динамиков. И, увы, для некоторых речитативы от Кендрика Ламара (Kendrick Lamar) и 2Chainz стали лучшей частью вечера.

На сцене тем временем творился небольшой хаос: команда фестиваля мужественно пыталась убрать воду со сцены, а дождь все лил и лил. Наконец, работы по обеспечению электробезопасности были выполнены (честь и хвала организаторам) и с задержкой в полчаса, под гром и молнии, смотревшиеся частью представления, на сцене появился хедлайнер вечера. Зонтики запрыгали вверх, а Вудкид вышел как мессия, не иначе. Собственно, недоумение и разочарование от его сэта началось почти сразу.

Во-первых, каким бы это ни показалось странным, оркестр скорее испортил шоу. Отметим сразу, дело тут совершенно не в качестве исполнения, а в самой музыке. Звучит она у Вудкида и в альбомной-то версии пафосно, а тут она, благодаря исполнению на множестве инструментов, включая духовые, стала до предела напыщенной. Эксперименты с оркестрами, впрочем, мало кому удаются безболезненно, вероятность скатиться в пошлость крайне велика. В случае Вудкида - это всего лишь стилизация, а не образующий элемент.

Во-вторых, у исполнителя очень сильно проседает содержание. По сути, его тексты - это (увы и ах) набор абсолютно ходульных штампов. К счастью, конечно, не на уровне «любовь-кровь», но самым первым на ум лезет сравнение с Паоло Коэльо, который также блестяще маскирует банальные идеи под что-то Возвышенное, Мистическое, Тайное и Духовное. Вот именно на такой же территории почти всю программу строит и Вудкид, причем, парадоксальным образом, на некоторых действительно хороших песнях происходит сбой на уровне подачи.

В-третьих, выступление Вудкида - это абсолютная победа формы над содержанием. Прописные истины, видеоряд, оркестр, картинные позы - исполнитель отлично работает над драматургией, которая заслуживает пятерку. Все-таки режиссура и полученные каннские львы за рекламные ролики дают о себе знать, поэтому стилизация под нечто по-настоящему большое ему вполне удается. Впрочем, при ближайшем рассмотрении это оказывается стилизацией под стилизацию других, например, выступление Anthony and the Johnsons, когда в 2012 году они выступали с оркестрами. И в итоге блестящая, математически, скрупулезно просчитанная конструкция разваливается на глазах, когда дело доходит до настоящих чувств, с которыми не справляется эмоциональная манипуляция. Хотя, возможно, кому-то вечер под теплым клетчатым пледом, с бутылкой вина, альбомом Вудкида в наушниках и томиком Коэльо на планшете придется по душе.

21.05.2013, Владимир БАСКОВ (ЗВУКИ РУ)

WOODKID - свежие публикации: