The RAVEONETTES  Громкие сумерки

Датчане The Raveonettes сыграли в Москве отличный концерт, который мало кто увидел. Даже те, кто находился в зале.

Во время майских праздников перед начинающимся в середине мая летним концертным бумом в Москве затишье - выяснить, чего интересного в столице происходит с 1 по 12 мая оказалось не очень просто, в то время как мая с 20-го события идут одно за другим. Тем не менее, в одном празднично-гастрольном пункте не усомнилось ни одно профильное издание - на базирующихся в Америке датчан The Raveonettes стоило пойти.

Пусть это не самая популярная группа в российских инди-сообществах, но свою аудиторию собрать она была должна. Тем более, что концерты нойз-поповых и шугейзовых групп в России в последнее время происходят редко - из подобных гастролёров последними были Asobi Seksu в Москве и Sad Day For Puppets в Питере два года назад. Но в "Москве" аншлага не наблюдается ни на входе, ни в самом зале - видимо, неспроста визиты-то редкие... К выходу Raveonettes людей уже больше, но площадке всё равно далеко до солд-аута. Но зато так комфортно смотреть концерт в "Москве" мне ещё не доводилось.

Свет погас, сцену заполонил дым, и стало так темно, что даже музыканты без фонариков не могут найти выход на сцену. Суне Роуз Вагнер (Sune Rose Wagner) и Шерин Фу (Sharin Foo) берут в руки гитары и начинают с "Gone Forever". Группа (в которую входит еще и сессионный барабанщик) звучит громко и несколько грязно. Одиночно мерцают стробоскопы и прожектора - свет использовался минимально, но эффектно, при этом большую часть времени на сцене - две фигуры в сумраке.

Первую часть программы составляют песни из "In and Out of Control" и нового "Observator". Между песнями Суне Роуз и Шерин поочередно выжимают из себя по скупому "Thanks", далее Шерин говорила чуть более охотно, но всё равно понемногу. Большую часть программы дуэт исполняет на двух гитарах, бас-партии идут или в записи (как и клавишные на "Observations"), или отсутствуют вовсе. Часть песен Шерин всё-таки отыграла с джазовым басом Fender, единожды его взял в руки и Суне Роуз. Судя по одобрительному гулу и поднятым рукам вверх, публика первый эмоциональный пик ловит на хит-сингле "She Owns The Streets".

Как раз после него, перейдя к более ранним вещам, группа начинает прибавлять в жесткости. На давнишней "Dead Sound" звучание гитар становится по-настоящему громким, и, если бы была в зале публика поагрессивнее, мош был бы неизбежен. Вспомнив пару вещей с самого своего легкого альбома "Pretty In Black", дуэт играет такое нойзовое интро к "Sleepwalking", что закладывает уши - The Raveonettes отстранённо раскачиваются в такт музыке, всё больше людей в зале начинают танцевать. Хорошо встретили стартовую вещь с "Observator" "Young and Cold", на которой группа дала отдохнуть барабанщику. А вот когда он возвращается, одна за одной летят яростно громко звучащие песни с дебюта "Whip It On", ничуть не давая отдохнуть уже залу. Основной сет заканчивается "Aly, Walk With Me", в межкуплетных гитарных партиях которой музыканты терзают обеими руками струны у звукоснимателей, лишь бы было максимально громко.

Конечно же, последовал бис. Как оказалось, группа не стала обижать или радовать посетителей концерта в обеих столицах - и там и там был сыгран идентичный сетлист. И там и там на бис сыграли единственную в тот вечер вещь с "Raven In The Grave", мистическую "Apparitions", далее следовала "Heart of Stone", и концерт был подытожен как физически, так и эмоционально почти панковским номером "Cops On Our Tail".

Во многих отношениях это был отличный концерт. Визуальное воплощение, с его сумраком и буквально таки внезапно атакующим зрителей светом, пожалуй, было самым подходящим этой музыке. Было громко, а когда надо - очень громко, иначе какой это нафиг нойз-поп, если, собственно, нойза нет?! Музыканты держались отстранённо - так эти песни и переживать стоит в одиночестве. Максимум, вдвоём - возможно, потому они и дуэт. Получается, что всё было на своих местах. А то, что концерт увидели далеко не все, кому это могло быть нужным - что же, пусть теперь завидуют.

07.05.2013, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

The RAVEONETTES - свежие публикации: