Ударные инструменты в принципе не воспринимаются рядовым слушателем как нечто самодостаточное. Тяга к привычному конформизму, полностью пока не выдавленная ни у одного из нас, заставила меня сомневаться в успехе вечернего похода на шоу барабанщиков Yamato.
На этот раз японцы приезжали в несколько усеченном составе: не было ни ярких национальных костюмов, ни особенно яркой сценографии, которая была в предыдущий их приезд. Освещение в зале Театра Российской Армии и несколько милитаристская атмосфера (оно и понятно) полностью соответствовали лайт-варианту шоу, который Yamato привезли в Москву на этот раз.
И все же японцы — большие умницы. Как культура с высоким уровнем знаний о медицине и человеческой физиологии — они знали с чего начать. Шоу барабанщиков Yamato открыли красочным хореографическо-ритмическим номером, где ритм задавал самый большой барабан из семейства "тайко", чей глубокий и объемный бас в буквально смысле пробирал до костей. Расшевелив таких образом зал, Yamato перешли к традиционным шуткам — сначала барабанно-гендерные дуэли: привычно знакомые сценки из бытовой жизни — жена ругается на мужа, а тот оправдывается: "Мол, да не пил я. Вон она зарплата!". За одним только исключением, что диалог шел при помощи ударных.
Не забывали Yamato и общаться с залом. Несомненно замечательные шоумены под конец выступления они втянули и зрителей, которые не просто подхлопывали, как на каком-нибудь концерте Стаса Михайлова, а сами разгоняли японцев, буквально превратившихся в зайцев-энерджайзеров, удивительно точно выстукивающих дроби на своих барабанах. Экстазом шоу стал крик младенца где-то в амфитеатре, который подобно незабвенному Джеймсу Хэтфилджу (James Hetfield) из Metallica крикнул "Йее"!
Yamato – это, в первую очередь, калейдоскопическая синхронность движений и потрясающе техничный барабанный джем. Причем японцы работают с ритмом, как с живым организмом — передают, перебрасывают его друг другу, ловят, имитируют все что угодно, подобно скэту в вокале, рассказывают ритмом историю. И как не странно держат этим зал до последней минуты.
То ли тут и правда постаралась физиология, и звук древних "тайко" созвучен стуку сердца, то ли высокий профессионализм и благодушие японцев сыграло свою роль, но в фойе театра Российской Армии зрители еще долго упражнялись в бит-боксе. Получалось у них не очень хорошо. Во всяком случае похуже, чем у Yamato.
Дата образования:
1 января 1993
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)