Сказать, что мне было с чем сравнить концерт Alt-J, было бы преуменьшением года: за пару дней до действующих лауреатов Mercury Prize Монреаль триумфально навестил Ник Кейв (Nick Cave), еще через пару дней местный Bell Centre сровняли с землей великие и могучие Sigur Rós. Справедливости ради, концертных подвигов от Alt-J не ждал, пожалуй, никто – пришедшим в Corona Theatre вполне хватало того, каким откровением оказался их прошлогодний студийный дебют “An Awesome Wave”, и более-менее стопроцентной гарантии того, что все песни оттуда прозвучат этим вечером живьем.
В любом случае, всплеск паблисити после выигрыша Mercury Prize сослужил Alt-J отличную службу не только на родине, но и за океаном. Прошлой осенью, когда интересующиеся успели заметить группу в числе номинантов премии, а я успел понять, что очутилась она там не зря, англичане уже играли в Монреале - в крохотном Petit Campus (и, вот незадача, в один день с Питером Гэбриелом, на которого у меня давно был куплен билет). Прошло всего полгода, и Alt-J перебрались в “Корону”, новый флагманский клуб-тысячник evenko, главного промоутера Монреаля, Квебека и окрестностей, объявившего о солд-ауте за несколько недель до шоу.
Опять-таки не буду злоупотреблять драматизацией и уточню, что всем бы концертам такие солд-ауты – на Alt-J, в отличие от того же Кейва, можно было и дышать, и двигаться, и видеть все происходившее на сцене. На акустические характеристики зала, бывает, жалуются местные музыканты, но не зрители: танцевальный партер в Corona Theatre широченный и удобный (чем дальше от сцены, тем выше его уровень), а звук – жирный и сбалансированный. В общем, если вкратце и без шуток, то на триумф вполне походил и этот лаконичный, короче часа, концерт в исполнении людей, которых никто не знает в лицо.
Лица эти, к слову, нельзя было запомнить при всем желании: световое оформление шоу балансировало в диапазоне от оттенков фиолетово-пурпурного до кромешной тьмы. Другое дело – песни: их к моему удивлению весь зал выучил наизусть, с одинаковым энтузиазмом реагируя и на заведомо беспроигрышную связку из “Fitzpleasure” и “Matilda”, и, скажем, на мои любимые “Dissolve Me” с “Buffalo” из х/ф “Мой парень – псих”. Alt-J вообще оказались на диво кинематографичным ансамблем (не зря же они когда-то назывались Films), исполнив на бис – a cappella! – еще и чужую песню из другой всеми нами любимой картины “Драйв”.
Аналогичный выход на бис на нью-йоркском концерте Alt-J - исполняется все та же "A Real Hero"
Выход на бис Alt-J удался в особенности – вслед за “A Real Hero” они под совершеннейшие овации сыграли “Taro”, творческий метод группы иллюстрирующую, пожалуй, ярче всего. В Москву Alt-J приедут летом в компании Hot Chip (1 июня на Ahmad Tea Music Festival в Саду "Эрмитаж" в Москве - прим. Звуков), есть резон и в сравнениях с Wild Beasts или Django Django, но больше всего, по-моему, они похоже на британский ответ Vampire Weekend, где все африканские влияния аккуратно заменены восточными. Довольно скоро многие из этих аналогии можно будет много где проверить на деле: например, в лайн-апе очередной “Ошихаги” Alt-J красуются где-то между теми же Hot Chip и теми же Vampire Weekend. Как бы то ни было, к титулованным соседям им не привыкать – ну и робеть перед ними тоже, как выясняется, не с руки.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)