Во второй половине нулевых имя Everything Is Made in China крепко западало в память после прочтения произвольного списка "лучшие пост-рок группы отечества". Но уже со второй пластинки "Automatic Movements" 2009 года стало понятно, что диапазон EIMIC гораздо шире: раскатистые гитары стали уступать место тонкой индитронике с многоуровневой структурой, представив крайне жизнестойкий симбиоз электронно-гитарного звучания. Только что завершилась работа над третьим альбомом группы, традиционно записанным не там, где придётся, а там, где хочется. Звуки связались с музыкантами, застав их в Англии на завершающей стадии сведения материала.
Звуки: Привет, как там у вас в Лидсе?
Филипп Премьяк: Очень холодно! И на улице, и внутри - здесь нет батарей и отопления. Хотя все местные уже ходят в футболках как ни в чём не бывало.
Александр Быков: Да, только мы здесь мёрзнем и надеваем в куртки. Так что расхожее мнение о русских, которым после сибирских морозов всё ни по чём — неправда.
Звуки: Ну, в Москве весна в самом разгаре: конец марта, -10, вокруг снег и гололёд.
Максим Фёдоров: М-да, ну здесь не настолько сурово, конечно.
Звуки: "Everything Is Made in China", "Имик", "Китайцы", "Чайники" и даже "Чайнички" — какое из производных названия вам самим более по душе и какое вы используете в быту?
Филипп: Ну, "эв-ри-финг-из-мэйд-ин-чай-на" нас уже точно никто не называет.
Александр: Возможно, только если человек учит английский, и ему нужно попрактиковаться в произношении на какой-нибудь скороговорке.
Филипп: "Имик" или "Чайна" — самые распространённые варианты. "Имик" — наиболее частое, и, пожалуй, самое приятное.
Максим: Мы сами уже привыкли к сокращению "Имик", оно звучное и легкое для произношения.
Звуки: Итак, у EIMIC выходит новая пластинка. Релиз намечен на апрель, однако до сих пор неизвестно ни названия, ни конкретной даты выхода. Есть в этом что-то от стиля Кевина Шилдса (Kevin Shields).
Максим: Ну мы, конечно, не 22 года делали альбом, но тоже немало. Всего за 4 года, получается, управились.
Александр: Да, всего лишь пятую часть от этого времени. На самом деле, уже озвучены даты презентаций и в Москве, и в Питере, поэтому с ними можно как-то сопоставить выход самой пластинки. И название, и трек-лист — всё обнародуем одновременно.
Максим: Но что-то "кевиношилдовское" в этом, определённо есть.
Звуки: А как вам последний "m b v", кстати?
Александр: Он действительно последний.
Максим: Ну я вот как следует его до сих пор не послушал, мы погрузились в собственную работу и «законсервировались» в студии. На самом деле, мы даже хотели съездить на них недавно в Манчестер, и то не смогли по причине очень важной сессии в студии. Вот так: из-за записи альбома пропустили My Bloody Valentine.
Звуки: То есть богатый на громкие релизы 2013 пока проходит мимо вас?
Максим: Пока да. Тот же "Amok" (Atoms for Peace - прим. Звуков), новые Депеши – до всего этого руки не доходят. Голова занята собственным материалом и отвлекаться на что-либо ещё нет ни времени, ни возможности.
Александр: Просто мы уже в течение долгого времени проводим в студии по 14 часов в день — музыки у нас сейчас более чем достаточно.
Звуки: Вы пишетесь с Ричардом Формби (Richard Formby), продюсировавшим среди прочих Wild Beasts, Egyptian Hip Hop. Каковы ощущения от сотрудничества? Строг ли он в работе?
Александр: Ричард достаточно строг в профессиональном плане. Бывало, Максим переписывал свою партию раз десять, а Ричард, сидя в кресле, почёсывал подбородок и говорил: "Да, это интересно.. А теперь попробуй сыграть здесь вот так, и посмотрим, что получится." Процесс, конечно, требует терпения, но мы довольны.
Звуки: Формби вообще набил руку на построении симбиоза электроники и инструментального звука. Да и судя по прошлым интервью и фото-видео весточкам в соц.сетях, альбом насыщен электронными экспериментами, а Филипп, похоже, будет ещё реже брать в руки бас на концертах. В процессе записи вы уже понимаете, как транспонировать новый материал для лайвов, или калибровка будет происходить по ходу?
Филипп: Понимание есть, поскольку первые презентации уже совсем скоро. Конечно, мы ещё будем репетировать и что-то отрабатывать. И я действительно теперь больше по клавишам, а партии на басу будет играть Максим, где нужно.
Максим: Да, у нас произошли некоторые перестановки в составе. А по поводу тизеров на нашем сайте могу сказать, что это не треки с нового альбома, как кто-то мог подумать. Их автор — наш старинный друг, художник и, можно сказать, визуализатор Илья Колесников. Время от времени мы скидывали ему записанный здесь видеоматериал, а дальше он на своё усмотрение выбирал необходимые кадры и звуки, компонуя из них мини-ролики.
Звуки: Кстати, для презентации наверняка готовится и новое видео-оформление. Вы уже видели результаты? Насколько вообще вы участвуете в процессе создания видео-арта?
Максим: Результатов пока ещё не видели, но тут мы полностью доверяемся Илье, мы уже много лет тесно и успешно сотрудничаем. Мы обсуждаем общую идею и необходимое эмоциональное наполнение, а вся техническая и художественная реализация отдаётся ему на откуп. Иногда для на нас самих становится сюрпризом то, что он подготовит к очередному концерту.
Александр: Помню, на концерте в Таллине вместо привычного проектора на сцене поставили несколько мониторов, на которых транслировалось видео Ильи, так что я мог видеть картинку. И я в неё буквально залипал в течение всего выступления.
Филипп: В самом начале мы довольно много общались с Ильёй по поводу сценического оформления, но теперь он вообще от рук отбился...
Максим: На самом деле, пора в конце концов начать репетировать с видео-артом. Жду не дождусь этого момента.
Александр: Точно. Устроим открытые слушания, соберём фокус-группу и проведём опрос.
Звуки: Сейчас вы уже в общем представляете, каким получится альбом. Собственно, какими тремя прилагательными каждый из вас описал бы его?
Филипп: "Синтезаторный"...
Александр, Максим (хором): Да ну ладно, много живых инструментов записали.
Филипп: Хорошо, "инструментальный".
Александр, Максим: И песен с вокалом тоже много!
Филипп: Ладно, тогда "вокальный". Синтезаторно-инструментально-вокальный. Отдельно хотелось бы отметить, что мы вернулись к тру-пост-роковому звучанию первого альбома, так что всем, кому по душе "4", понравится и эта пластинка, точно вам говорю!
Максим: Ха-ха, не слушайте его, не понравится!
Александр: На самом деле, альбом будет танцевальным.
Максим: А я бы сказал, что новый материал звучит так, как если бы Элтон Джон (Elton John) в своё время всё-таки прошёл прослушивание в King Crimson.
Звуки: Как ни крути, вы считаетесь одним из самых заморочённых на саунде коллективов...
Александр: Замороченность на звуке у нас присутствует, безусловно, но на этом альбоме мы и с мелодиями заморочились ещё как!
Звуки: Нет, это не в упрёк, с мелодиями у вас никогда не было проблем. В том и дело, что эта кропотливая работа над текстурой проводится не в ущерб музыке, а во благо. Есть ли какой-нибудь альбом в музыкальной истории человечества, который вы бы могли назвать самым любимым именно по звуку?
Максим: Конечно, есть немало альбомов, которые впечатляют с точки зрения того, как на них сделан звук: работы того же Формби, к примеру. Но при этом его позиция — и мы её полностью разделяем — в том, что копировать чужой звук нет никакого смысла, нужно искать и создавать свой собственный.
Александр: И в этом, кстати, очень большое отличие от России. Здесь важна индивидуальность. У нас часто приходилось слышать: "Да кто так играет? Ну кто так поёт? Да у вас английский безграмотный!" А потом приезжаешь сюда, и тебе говорят: "Чувак, всё круто, конечно, но у тебя слишком правильный английский, в реальной жизни так никто не говорит, это неестественно." Иногда Ричард специально просил где-то "недоиграть", что-то "недотянуть" и не вылизывать до идеального состояния. Здесь очень любят естественность. Например, Joy Division помимо прочего очень ценят ещё и за то, как Йен Кёртис (Ian Curtis) не попадал в ноты. Это ещё один элемент их уникальности.
Звуки: Вот по поводу этих отличий — последний вопрос. А то Филипп подзаскучал уже, кажется...
Филипп: Да я просто не знаю, кто такой Кёртис.
Александр: Ну это чай такой...
Звуки: Вы матёрые фестивальщики и немало поездили. В Европе существует многолетняя культура небольших, местечковых мини-фестов. В России же она, судя по всему, только зарождается. В том году вы сами принимали участие в подобном в Парке Горького. В этом там же планируется мероприятие подобного рода, но уже с целой британской делегацией в лице Arctic Monkeys и Foals. Как вы считаете, подобный формат приживётся у нашей аудитории, привыкшей не к "малой форме", а скорее к гигантам вроде Максидрома и Нашествия?
Филипп: Дело в том, что эти мини-фесты тоже предполагаются как многотысячники, просто никто не приходит. Я даже не знаю, сколько сейчас стоит привезти Foals...
Александр: Ну, мне кажется, это круто. Когда я узнал, что в Москву Foals приезжают, прокатилась слеза умиления, что скрывать.
Максим: Мы, кстати, на них тоже чуть не сходили, они же сейчас в туре. У них выступление в лондонском Albert Hall, причём два концерта в один день, почти как у Юрия Антонова. Вообще, здесь по-другому, конечно, всё воспринимается. За то время, что мы в Англии, здесь выступили, по сути, все большие группы современности. Да можно просто выйти вечером и услышать такого уличного музыканта, что только задаёшься вопросом: "Блин, чувак, почему ты до сих пор здесь, играешь у подземного перехода, а не на Уэмбли?" Качественно другой уровень общей музыкальности.
Александр: Да, совершенно несравнимо. На днях я проходил мимо одного кафе и услышал, что в у них играл альбом Don Caballero. Просто так, в качестве фона, представляешь? Тут не то, что слеза умиления, я буквально чуть не разрыдался: "Ну когда, когда же в России будет что-то подобное?"
Everything Is Made in China: Презентация нового альбома.
19 апреля - Москва, 16 тонн
28 апреля - Санкт-Петербург, Зал Ожидания
Список дат пополняется на официальном сайте EIMIC.
1942 – Родился Джими Хендрикс (настоящее имя - Johnny Allen Hendrix, далее - James Marshall ) - виртуоз, признанный величайшим гитаристом всех времен »»
1953 – Родился Борис Гребенщиков - лидер группы Аквариум »»
Al Jackson, JR. (1934)
Jimi HENDRIX (1942)
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ (1953)
Maria SCHNEIDER (1960)
Richard Kennedy MILES (1969)