На фестиваль Park Live едут британцы White Lies – и по этому случаю Звуки поговорили с барабанщиком группы Джеком Лоуренсом-Брауном (Jack Lawrence-Brown) о простоте, новом альбоме и футболе.
Звуки: Джек, добрый день. Собираетесь в Москву?
Джек: Конечно! Мы пару раз были в России, играли в Москве, так что с воодушевлением ждем нового приезда. Что до прошлых гастролей, то я мало что запомнил, и надеюсь, мне выпадет случай освежить воспоминания и обзавестись новыми. Ну и еще мы очень волнуемся, потому что Москва будет одним из первых городов, в котором услышат наш новый материал с альбома, который мы сейчас записываем.
Звуки: Вы долго не выпускали ничего нового, расскажите, пожалуйста, немного подробнее о свежей пластинке.
Джек: Она уже практически закончена, сейчас нам ее сводят, это займет еще неделю-другую, после чего мы запустим на британское радио первый сингл – ориентировочно в мае. Так что да, мы снова в привычной среде, все снова набирает обороты. Весь процесс занял год с лишком, мы съездили в Бельгию, чтобы записаться на тамошней студии, пригласили в качестве продюсера Эда Баллера (Ed Buller), который работал с нами над дебютным альбомом "To Lose My Life". Так что нам все понравилось, мы были очень подготовленными. В случае с нашими предыдущими релизами - нас в них не устраивали или попросту не получались какие-то вещи банально из-за того, что мы были недостаточно подготовленными: не хватало времени, не хватало сил сесть и как следует все продумать. А с этим альбомом нас никто не торопил, мы все тщательно выверяли. Он не выйдет до сентября, но на фестивалях и летних концертах мы начнем презентовать новые песни – здорово, что получится обкатать программу на людях, которые уже с нами знакомы, и которым мы нравимся.
Звуки: Что на альбоме будет особенного?
Джек: Лучшее, что есть в нет – то, что мы подошли к записи его совершенно иначе. Мы постарались сделать звучание и песни максимально минималистичными, простыми, и играть их собираемся тоже предельно просто. Раньше мы баловались с тоннами слоев наложения, наваливали гитары, старались возвести стену звука, а в этот раз все будет, напротив, максимально камерно. Песни вышли, скажем так, обнаженные: гитара, ударные, бас, клавиши – и ничего более. С другой стороны, они очень сырые, очень живые, неприлизанные, и нам нравится, что мы звучим не как роботы, а как живая группа. Это не то, чем мы занимались ранее, и это было непросто: когда вот так обнажаешь свою музыку, всегда очень хорошо слышно, что с ней не так. Поэтому все приходилось доводить до идеала, до совершенства. Это не перепродюсированная пластинка, но в то же время, это самый наш попсовый альбом: на нем тьма привязчивых мелодий, песен под которые хорошо танцевать.
Звуки: А вам не кажется, что в последнее время делать такое звучание модно: минимализм берут в оборот и The xx, и Rhye, и Empress Of?
Джек: Конечно, the xx задали этот тренд по звучанию. Но у нас, конечно, немного по-другому, для нас это звук, в первую очередь, который мы еще не пробовали, еще не делали такого, а не просто модная фишка. И, если так можно выразиться, наши новые песни поживее, чем у the xx будут. Они агрессивные, прямые, как в поздних 1970-х, и это слышно с первых же аккордов.
Звуки: Кое-где промелькнула информация, что пластинка получит название "Getting Even" – это правда?
Джек: Если честно, мы еще не придумали названия, а "Getting Even" – название одной из песен, одной из моих любимых, кстати, надеюсь, мы ее выпустим как сингл. Названия пока нет, мы над ним думаем, но не придаем особенного значения, пока есть дела и поважнее.
Звуки: Но все же – чисто теоретический вопрос: с кем бы вы хотели поквитаться и за что?
Джек: Мм, я вообще-то не мстительный, но вопрос хороший. Пожалуй, с журналистами, которые писали про White Lies в годы нашего становления. Они таку-у-ую ерунду иногда писали, просто ужас. Но и мы сами виноваты: относились к интервью как попало, и в итоге выходили жуткие тексты про музыку, которую мы не то чтобы не играем, а к которой вообще не имеем никакого отношения. Если бы я мог перенестись во времени, я бы точно изменил наш подход к общению с журналистами: все-таки это настоящее искусство – отвечать на вопросы с подковыркой, не делать из себя и собеседника идиота и не говорить глупости.
Звуки: И что же про вас такого дикого писали?
Джек: Честно говоря, Япония – лучшее место для идиотских вопросов. Например, там почему-то все время хотят узнать про безумства и буйства рокеров, совершенно не понимая, что рокеры настоящие нынче перевелись, и почти никто из современных групп – в Англии особенно – не пьет, не курит и не употребляет наркотики. А они все историй про разгромленные гостиничные номера и оргии с фанатками хотят услышать.
Звуки: Впрочем, та же пресса щедро раздавала вам звания “Надежд года” и “Самой многообещающей группы”. Если бы такие звания раздавали вы, кто бы их получил сейчас?
Джек: А не очень новые группы можно? Tame Impala – лучшая живая группа нынешнего времени. Им одним удалось достичь этого безумного, психоделического звука 1970-х, такого, который слушаешь и чувствуешь себя будто у тебя трип; многие пытались, но Tame Impala подошли к идеалу ближе всего.
Звуки: И последний вопрос: вы на своем сайте объявили об открытии “Фантазийной футбольной лиги” - что это такое?
Джек: Ха-ха-ха, да, это моя маленькая прихоть. Видите ли, в Британии у нас тысячи разных клубов по интересам и групп, в которые люди сбиваются, чтобы обсуждать Премьер-Лигу, ходить вместе на игры, смотреть футбол в пабе. В какой-то момент я решил, что будет неплохо, если мы организуем что-то подобное для наших фанатов, как бы с двумя точками соприкосновения. У нас сейчас 200-300 членов лиги, правда, в этом сезоне я был очень плохим футбольным фанатом, почти ничего не смотрел, и никуда не ходил.
Звуки: За кого болеете?
Джек: (Смеется) Стыдно сказать, за "Куинз Парк Ренджерс" – я живу в Шепардс-Буш, и поэтому, в общем, мне вроде как положено за них болеть. Но этот сезон был для "КПР" просто чудовищно провальным (команда занимает последнее место в Английской Премьер-Лиге - прим. Звуков), мы все проиграли, что могли, но я все равно их люблю. Только не заставляйте, пожалуйста, кричалки повторять – не буду.
Дата образования:
1 января 2007
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)