К группе Хроноп у меня, в самом деле, особое отношение, которое я уже упоминал на Звуках в немалом, но нисколько не полноценном исследовании их творческого пути.
Можно в который раз твердить об отсутствии востребованности этого прекрасного коллектива в массах, примерно нуле ротаций на профильных радио (которые, конечно, должны были случиться еще в 2006 году, с реюнион-альбомом "Любитель жидкости" - так и история группы могла сложится иначе), ну и прочими общепризнанными фактами, которые хочется упомянуть в каждом сопутствующем тексте. Но, будем честными, они, будучи озвученными неоднократно, никак на сложившуюся ситуацию не повлияли.
Рассказывая о творческой ипостаси Хронопа на рубеже 80-х и 90-х Артемий Троицкий сказал: "Хроноп был прекрасной группой, но недооцененной. Можно сказать, что они были слишком хороши для того, чтобы иметь массовый успех, потому что все-таки не было у них ни цоевской харизмы, ни шевчуковой страстности, это была скорее интеллектуально-поэтическая глубокая музыкальная группа." Ввиду того, что группа в нулевых заметно упростила творческие подходы, но популярность её по-прежнему сохранила местечковый эффект, Троицкий как в воду глядел и по поводу записей группы, сделанных уже в новом веке.
И "Сезон Лирохвоста" в этом плане не исключение - вот какая, скажем так, поп-рок группа упоминает в своих текстах "послевкусие вербены", Хармса, билеты на аэростат, короля-кузнеца в долине кузнечиков, тельцов, львов и единорогов (это вообще фолк-рок какой-то)? Богатство поэтических образов сочетается и с филигранной работой с аранжировками - звучание альбома если не впереди всех терзателей гитары с пропиской в бывшем СССР, то уж точно на первых фронтах.
Ну и, конечно, песни, в которых радость и печаль, герои песен, терзающиеся от любви, или счастливые в оной, с алкоголем или без, со щитом или на щите. Лучшая песня альбома - "Кузнечики", своеобразный манифест лирического героя, который звучит как вещь, не вошедшая в "Mylo Xyloto" группы Coldplay. Многие отмечают философский номер-романс "Нахлобучило", или резкие гитарные отповеди "Отговори меня умирать в эту ночь" и "Если ты не с той, кого любишь", либо полу-сказочный инь и янь - депрессивную "Деревенскую" с калейдоскопом образов вроде "льется мохито с черепичной крыши" и позитивно-ироничный реггей "Три монеты".
Правда, не обошлось в этом альбоме и без проходной "сопли", про необходимость которой в каждом альбоме твердил ещё Цой. Здесь в таком ключе выступает возрастная шутливая рефлексия "Перец", сжиться с которой за прошедшее с выхода пластинки время у меня так и не получилось.
Вершит запись мажорная вещь "За мной", которая и настроем, и сюжетом находится в столь любимых Вадимом Демидовым областях небесных сфер. Откуда то оттуда и есть весь "Сезон Лирохвоста", несмотря на суммарный перевес в нем надрыва и отчаяния над умиротворенным спокойствием. В этом есть и соответствие нашей с вами жизни. Возможно, поэтому мы и не вечные, как облака, как спел здешний лирический герой.
Dave PELL (1925)
Fats DOMINO (1928)
Johnny CASH (1932)
Mitch RYDER (1945)
Sandie SHAW (1947)
Michael BOLTON (1954)
Сергей Геннадьевич ГУРЬЕВ (1961)
Helene SEGARA (1971)
Erykah BADU (1972)