Питерцы КУБИКМАГГИ - группа, звучащая для местного творческого ландшафта крайне необычно. Музыкально они сочетают джаз и арт-рок с академическим авангардом. Критики видят в клавишных пассажах и голосе Ксении Федоровой общее с Региной Спектор и Тори Эймос. Ну и только ленивый не указывает на творческое сходство с Леонидом Федоровым (что, прямо скажем, неудивительно, хотя, на мой взгляд, у КУБИКМАГГИ куда больше общего с Вежливым Отказом, чем с Аукцыоном).
После длительного перерыва, связанного с кадровыми перестановками в группе, КУБИКМАГГИ возвращаются с новой записью "Сюиты". В отличие от пестрого аранжировочного калейдоскопа дебютного диска "Оно не требуется", новая работа звучит в едином ключе. Звучит по-прежнему непросто, но, что называется, "прозрачно", даром что альбом записан живьем. В этом вы можете убедиться прямо сейчас - Звуки предлагают послушать "Сюиты" совершенно бесплатно и легально. И заодно прочесть разговор с Ксенией Фёдоровой (вокал, рояль) и Максом Руденко (бас-гитара) о записи альбома, проблемах восприятия музыки публикой и многих других любопытных вещах.
Звуки: На вашем официальном сайте ваш стиль описывается как "музыкальный терроризм". Что вы вкладываете в это понятие? Кроме того, упоминается отсутствие учёта в психиатрических учреждениях - это стёб, или вы всерьёз думаете, что о вас кто-то может сложить мнение как о страдающих соответствующими заболеваниями?
Ксения: Вы всерьез или шутите, задавая вопросы на которые уже есть ответ? (Улыбается)
Макс: Музыкальный терроризм - это музыкальное действо, призванное вызывать в слушателе максимально возможный спектр эмоций. Основным смыслом, при этом, является желание нас, как музыкантов "разбудить" тех, кто находится по другую сторону.
Что же касается учреждений, то это, конечно же, стеб. Однако, нередко нам попадаются люди, которые на полном серьезе думают, что, либо с нами что-то не в порядке, имея ввиду психические состояния, либо мы поголовно наркоманы, хотя это не соответствует действительности. Но наводит на размышления о том, что большинство людей вокруг зашорены настолько, что не в состоянии адекватно воспринимать что-то новое и оригинальное. Если кто-то не вписывается в их привычную картину мира, значит он либо наркоман, либо псих.
Звуки: Расскажите о создании альбома. Был ли это процесс долгий и кропотливый, или всё произошло на одном дыхании?
Ксения:Мне кажется, все созданное имеет один корень, один процесс. Ядро создается на одном дыхании, и, потом, именно это дыхание вы как слушатель воспринимает. Увлекаетесь им, подпеваете ему внутренне и ждете многих его повторов. Так как это самое вкусное. Дальше этот импульс отшлифовывается: развивается, если это необходимо, отсекая лишнее. И ядро может получить огранку контрастными частями, чтобы создать необходимое время "ожидания", пока слушатель добирается до этого ядра. По этому самому принципу, например, мы создавали композицию "Tapping". Но в ней форма немного сложней: там два таких "центра на одном дыхании". А остальная канва - некий процесс проживания. И он, момент проживания, был для нас самым долгим в создании произведений. И таким он должен оказаться для вас, как слушателя. Увы, длительная к чему-то подготовка, процесс проживания сегодня не являются необходимыми для получения той самой точки "кульминации". Сегодня ее стимулируют специальными средствами, дабы она была доступна быстро и длилась вечность. Тем более, стимуляторов сейчас достаточно.
Звуки: Насколько я понимаю, вы записывали альбом в Норвегии. Как проходила запись, каковы были студийные условия?
Макс: Об окружающем антураже и обстановке лучше всего могут рассказать фотографии студии на сайте самой студии. Удивительно, но это как раз тот случай, когда фотографии полностью отражают реальность. Если же попытаться кратко описать то волшебство, которое там живет, то достаточно закрыть глаза и начать представлять: остров, берег моря, вдали горы, на пляже отдельно стоящий аккуратный простой домик. Зайдя в него вы попадаете на кухню-столовую с лестницей, ведущей на второй этаж, где расположены несколько номеров для музыкантов, живущих на студии во время записи. Ну а внизу, от столовой ведет коридор, где слева расположена аппаратная с Neve VR60 Legend Console, справа - кабинет и душевая с прачечной, а прямо - 3 тон-ателье с вытянутыми тонкими окнами по всему периметру студии, через которые видно море. Мы жили на студии четыре дня. Один день полностью ушел на отстройку и три дня на запись. Звукорежиссером записи выступил Иван Рипс, который уже давно является неотъемлемой частью КУБИКМАГГИ. Ну а в первый день с техническими особенностями студии помогал справляться местный инженер Хеннинг Сворен (Henning Svoren). Все остальное время мы были предоставлены сами себе, в процесс никто не вмешивался. Раз в день минут на 15 заглядывали то хозяин студии, то менеджер. Но не столько для того, чтобы удостовериться, цела ли студия, а сколько из любопытства к творческому процессу. Практически весь материал был записан живьем. Работали в среднем по 9 часов в сутки.
Звуки: Есть какие-то истории появления песен с "Сюит"?
Ксения: Я уже упоминала "Tapping". Одна импульсная точка в ней сложилась одним чересчур жарким летом в Петербурге. Еще одна - "вальс" создана под влиянием немого кино "Процесс о трех миллионах", который мы с Максом озвучивали. Нас это чем-то зацепило, и родилась композиция. "Вокруг да около" - даже не помню, когда это к нам спустилось (я все также об импульсных началах). "Spain" - там вообще баховская история зарыта, за которой кроются испанские мотивы с их жесткой, непререкаемой волей, идущей до конца, но не страстью. Еще один импульс в тексте: "Держись друг, спасут вдруг", возник не помню когда, но с влиянием "Отомото". Оба импульса, как ты понимаешь, пересекаются у размышлений Шопенгауэра.
Звуки: Куда сейчас движется группа КУБИКМАГГИ? Чего от неё ожидать в будущем?
Макс: Группа который год пытается двигаться в сторону Европы и который год нет желающих ей (группе) в этом помочь. Удивительная вещь: мы живем в мире выключенных людей. По пальцам можно пересчитать тех, у кого глаза горят. Большинство же спит. Люди встают утром с постели и спят. Завтракают, идут на работы, работают и спят. Получают зарплаты, отдыхают и спят. Постоянно спят. Люди перестали включать мозги. Зачем? Есть же смартфон! Я, в последнее время, все чаще попадаю в ситуацию, когда рядом за одним столиком в кафе сидят несколько человек и общаются со своими гаджетами. Личное общение теряет значимость, слова теряют вес. Когда-то появился компакт-диск и закончилась эра винила. Сейчас появились соц. сети и заканчивается эра живого общения. Организация концертов превращается в адский труд. Собрать зал людей, которые готовы слушать музыку, с каждым годом все сложнее. Я говорю "слушать музыку", а не развлечься под музыкальный фон. КУБИКМАГГИ нужно слушать. А, так как желающих слушать становится все меньше, мы невольно попадаем в область элитарного искусства, что автоматически усложняет нам жизнь без менеджера. Что от нас ожидать в будущем? Традиционно, новый материал. Когда и где?.. Вопрос.
Ксения: Я не буду продолжать линию Макса (улыбается). Мне стало казаться просто: люди слушают, но несколько иначе. И это здорово. Вопрос, что я еще сама никак не могу это ощущение словить во всей его явности. Масса ведь разной музыки, но в ней есть корень. Думаю, трансовая история, и вообще ритмическая сейчас возобладала целиком и полностью. Мы откатились к обрядовым штукам, но на новом витке, пожалуй, далеком от того источника. Мне кажется, мы сейчас движемся к новым переменам. Есть мысли про "стандарты" и их исполнение в "нашем ключе". Есть масса наработок, которые мы уже начинали делать. Мое внутреннее самоощущение, что чем больше мы уходим от "классики" привычной, тем больше мне хочется этой новой классики.
Коллектив затрудняется назвать даты, не дружит с хронологией и из-за долгой работы с переменными размерами практически не умеет считать. Стилистика ансамбля - музыкальный терроризм и джаз-панк;...
Дата образования:
1 января 2005
Подробности из жизни:
Коллектив затрудняется назвать даты, не дружит с хронологией и из-за долгой
работы с переменными размерами практически не умеет считать. Стилистика
ансамбля - музыкальный терроризм и джаз-панк; беспрерывные эксперименты с
инструментами и средствами выразительности вообще. Концентрация музыкальных
идей на один сантиметр нотного текста регулярно достигает критической отметки -
отсюда и название. Из каждой композиции КУБИКАМАГГИ при правильном
приготовлении может получиться до одного полного альбома полноценной музыки.
Группе чуждо сочувствие к слушателю, музыканты заменяют его самоиронией,
переходящей в гротеск. Каждые девять из десяти слушателей улыбаются, каждые
пять - не понимая происходящего. Пытаясь понять, приходят на концерты снова и
снова - так развивается привыкание к музыкальному концентрату, так работает КУБИКМАГГИ.
На данный момент этот Джойс от музыки неосторожным движением по различным
площадкам Петербурга и Москвы, от Проекта О.Г.И. до СКИФ-10, выбил из…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)