Известность пришла к британским рокерам Skunk Anansie еще в 1990-е. Действительно, группа, которую возглавляла агрессивно сексуальная, несчастная, миниатюрная афробританка, не могла остаться незамеченной. Но в 2001 году она прекратила свое существование. Skin довольно успешно развивала сольную карьеру. Остальные участники группы также выпускали пластинки, сотрудничали с другими музыкантами, а Эйс (Ace) и Марк Ричардсон (Mark Richardson) кроме того начали преподавать в Институте современной музыки в Брайтоне.
После восьмилетнего перерыва группа решила объединиться: выпустила альбом хитов "Smashes and Trashes", за ним последовала полноценная номерная пластинка - "Wonderlustre". В 2012 году вышел седьмой альбом британцев «Black Traffic». Звуки поговорили с гитаристом Skunk Anansie Эйсом о том, что в группе изменилось после воссоединения, новом альбоме и подводных течениях, управляющих миром, а также самом ярком впечатлении от России.
Звуки.ру: Привет, Эйс! Прошло три года с момента объединения Skunk Anansie. Как складываются отношения в группе? Скин и Кэсс (Cass) всегда говорят о «химии», позитивной энергетике и хорошей атмосфере.
Эйс: Конечно. И лучшее всему доказательство – наши записи, на них все слышно, ведь наша музыка честная. Именно благодаря «химии» и энергетике она звучит настолько богато, органично, агрессивно, задорно. При этом мы вместе хорошо проводим время, смеемся, дурачимся. Поэтому, когда дело доходит до, например, работы в студии мы чувствуем себя счастливыми и довольными. Хорошие отношения укрепляют группу. Не могу сказать, что это часто встречается. Обычно отношения в командах более натянутые.
Звуки.ру: Да и у вас не всегда все было так гладко. 10 лет назад группа распалась. Что изменилось в 2000-е?
Эйс: Несколько вещей: мы оставили за спиной усталость и непонимание и научились ценить то, что имеем. В 1990-е мы постоянно работали и довольно быстро оказались измотанными. Из-за разных обстоятельств и людей мы стали практически чужими: потерялись сами и потеряли нашу дружбу. А еще мы совсем не понимали, что у нас тогда было, каким сокровищем мы обладали. Не относились к этому с должной осторожностью и заботой. Этот опыт научил нас относиться бережно к группе и друг другу.
Звуки.ру: А ваши поклонники как-то изменились за эти 20 лет?
Эйс: Когда мы начинали, наши фанаты были молодыми, бодрыми и веселыми. Прошло 20 лет, и наши фанаты… такие же молодые, бодрые и веселые! Наша аудитория преобразилась. Пока мы отдыхали от группы, у нее появилось множество новых поклонников. Первые несколько рядов на наших концертах занимают люди в возрасте от 14 до 25 лет. Некоторые из них даже думают, что «Black Traffic» - наш второй альбом, потому что мы молодая группа, существующая всего несколько лет. Так что, если ты спросишь меня, скучаю ли я по старым временам... Тут же просто нет места для ностальгии!
Звуки.ру: Итак, вы объединились, записали солнечный «Wonderlustre», а теперь выпустили новый альбом - более агрессивный, тяжелый и мрачный «Black Traffic». Чем объясняется перемена настроения?
Эйс: Каждая наша пластинка полностью отражает наше состояние на момент ее создания, поэтому все они настолько отличаются друг от друга. С этой точки зрения альбом для нас становится фотографией на память. Отмечу, что эти снимки не стареют. По крайней мере, на мой взгляд, по прошествии лет многие наши песни звучат свежо и актуально.
Звуки.ру: Раз каждый альбом – фотография, то «Wonderlustre» - это жизнерадостный и блестящий образ.
Эйс: Предыдущий лонгплей мы записали после восьмилетнего перерыва – мы вновь круто меняли наши жизни, возобновляли дружеские отношения, мы меньше думали и больше делали. Тогда мы только сошлись, получали огромное удовольствие от компании друг друга. Мы не успели устать от постоянных выступлений. Тогда мы были в гораздо большей степени сосредоточены на наших взаимоотношениях.
Окунувшись в них сполна, мы осмотрелись, увидели, что мир сильно изменился и об этом нельзя не говорить. Мир постоянно меняется, это не новость. Что-то всегда происходит. Когда-то серьезной проблемой был энергетический кризис, войны. Сейчас это финансовый кризис. Он влияет на жизнь любого человека. Последний кризис затронул всех – и обывателя с ипотекой, и крупные многомиллиардные корпорации. Эти темы – общество, его состояние, политика, современные глобальные тенденции развития – и стали центральными для «Black Traffic». Поэтому альбом действительно получился более мрачным и агрессивным.
Звуки.ру: Название и оформление под стать музыке.
Эйс: Кажется, все наши альбомы и их оформление предполагают множественное толкование. Но общая идея «Black Traffic»: «черный трафик» - та порча, продажность, которая правит миром. Условно, мы видим городской ландшафт, верхушки домов, но реальный бизнес идет в темной подворотне. Именно там банкиры тратят деньги, корпорации управляют правительствами, а богачи – прессой. Вот они, каналы «черного трафика», охватившие весь мир и незаметные глазу. Они управляют всеми происходящими событиями, но мы видим только верхушку айсберга. И что бы нам ни казалось, миром управляет «черный трафик».
Звуки.ру: Как проходила запись альбома?
Эйс: В этот раз вне студии мы написали только скелеты песен и наполняли их непосредственным содержанием уже в студии. Мы находились там все вместе, поэтому любые изменения вносили на ходу. Все придумывали спонтанно. Скин могла что-то напеть, я это играл – так рождалась очередная новая мелодия. Никаких репетиций или предварительных наработок. Поэтому запись проходила довольно хаотично, но вдохновенно. Собственно и альбом получился несколько хаотичным. Он скорее напоминает набор разноокрашенных песен. Ведь мы не начинали работать над новой песней, пока не заканчивали предыдущую.
Звуки.ру: Такой подход не был утомительным?
Эйс: Совсем нет, просто запись заняла много времени. Но работа принесла нам невероятное удовольствие. Мы записывали пластинку восемь недель, проводя в студии по 12 часов пять дней в неделю.
Звуки.ру: Твои партии и звучание возвращают слушателя к временам «Post Orgasmic Chill».
Эйс: Кажется, я постоянно экспериментирую со своим звучанием: играю на разных гитарах, использую различные эффекты. «Wonderlustre» был альбомом чистого звука с минимальным количеством эффектов. Но я соскучился по экспериментами. Все-таки с выхода «Post Orgasmic Chill» прошло более 10 лет. Как я уже говорил, каждый трек записывался отдельно. Я микшировал сэмплы, обрабатывал звук, подбирал идеальное и индивидуальное звучание для песни. С новой композицией все начиналось с чистого листа.
Звуки.ру: И гитара, наверное, у тебя в этот раз тоже новая?
Эйс: Скажу откровенно, я помешан на гитарах. Постоянно покупаю себе новые. Удивительно, правда? (Смеется.) Каждая гитара служит для меня дополнительным вдохновением. Так вот в этот раз у меня новый Telecaster, сделанный на заказ итальянской компанией. Чистые, красивые звуки на «Black Traffic» – это как раз он. Из-за моей страсти к гитарам у каждого альбома свой оттенок, своя изюминка.
Звуки.ру: Skunk Anansie несколько раз выступали в России – и с сольными концертами, и на фестивалях. Какие у тебя сохранились воспоминания и впечатления?
Эйс: Одно из незабываемых воспоминаний – выступлении перед 250-тысячной толпой. Видимо, так как мы редко у вас бываем, каждый наш концерт проходит великолепно. В России фантастические слушатели – они скачивают альбомы, смотрят ролики на Youtube, учат лирику. А когда видят, что мы приезжаем, для них это – не очередное выступление, а настоящее событие. И нам такое отношение не может не льстить.
К сожалению, о самой стране я сказать практически ничего не могу. Каждый раз, когда мы приезжаем, мы тут же попадаем в нескончаемую пробку, преодолев которую, нужно выбегать на сцену. Концерт заканчивается, мы опять в пробке до самого отеля, а на следующий день нам в аэропорт. Только один раз я смог провести спокойный день в Санкт-Петербурге – гулял, любовался архитектурой, конечно, купил сувенир жене. На один день я смог стать обыкновенным туристом. По этой причине Россия остается для меня загадкой.
Звуки.ру: А самое яркое воспоминание у тебя какое?
Эйс: За несколько минут до нашего выступления на фестивале, когда техники уже готовили нашу аппаратуру, я посмотрел на сцену и увидел, что на ней задорно отплясывает какой-то мальчиковый ансамбль. Представь, играют тяжелые группы, и тут в перерыве между ними выступает какой-то танцевальный бойз-бенд. Нереалистично. (Смеется.)
Дата образования:
1 января 1994
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)