Буквально за какие-то пять-шесть лет московская концертная жизнь перешла из стадии «сюда никто не приезжает», когда визит третьесортного артиста из Европы был событием в фазу «здесь все уже были», когда любая звезда при неудачном для себя и промоутеров стечении обстоятельств рискует «не собрать». Тем не менее, есть достаточно узкий круг артистов и групп, чей привоз (в особенности первый, а были здесь все ж таки не все) выглядит абсолютно беспроигрышным ходом. Из больших звезд это, естественно, Radiohead и Coldplay, среди музыкантов нишевых такими выглядят, например, Godspeed You! Black Emperor или Autechre. Но есть категория особенная – те, кто был кумирами юности для нынешнего «активного поколения» 25-летних, которые сейчас составляют подавляющее большинство столичной клубной аудитории. Для них место Radiohead, Blur и Oasis занимают Franz Ferdinand, The Killers и Bloc Party. Первых довезли к нам довольно быстро (сейчас это кажется абсурдом, но первый московский концерт «Фердинандов» прошел в клубе «Б2»), вторых слухи упорно сватали на «Максидром», но дело так и не выгорело. О приезде Bloc Party вроде бы и разговоров не шло, однако когда все уже отчаялись, те внезапно материализовались в качестве хедлайнеров очередного фестиваля BlastFest.
Конечно, если бы Келе Окереке (Kele Okereke) сотоварищи приезжали бы сюда так же часто, как Franz Ferdinand, был бы повод понудеть о том, что новый альбом «Four» «уже не торт». В самом деле, поиски занесли группу в какие-то уж совсем странные дали – заигрывание с сыроватым, почти гранжевым рок-звучанием после крена в сторону танцевальной музыки выглядят ходом до крайности импульсивным. Но… этих «но» здесь оказывается сразу много.
Во-первых, альбома, равно как и тура, вообще могло не случиться. Год назад будущее Bloc Party выглядело более чем туманным. Группа и чрезмерно увлекшийся соло-карьерой вокалист общались главным образом через прессу, отпуская горькие шуточки по поводу перспектив совместного творчества. Причем дело было не только в личных отношениях, но и в представлениях о прекрасном. Отбившийся от коллектива Окереке завел дружбу с Hercules & Love Affair и диджеем Тиесто (Tiesto) и увлекся хаусом и диско, куда более подходящими темнокожему гею, нежели инди-рок. Келе даже сам встал за вертушки (в этом качестве его тоже упорно сватали на московские мероприятия разной степени гламурности), в общем, возвращения к родным инди-пенатам ничто не предвещало. И тем не менее, парни договорились и решили продолжать вместе.
Во-вторых, нам к счастью не будут играть четвертый альбом целиком. А вещи, которые вполне потянут на статус хитов и хорошо прозвучат в концертной программе, тут есть – «Day Four» и «V.A.L.I.S» так и вовсе звучат как потерянные записи времен «Silent Alarm», что стоит расценивать исключительно как комплимент (покажите-ка на новом альбоме The Killers что-нибудь похожее на "Jenny Was A Friend Of Mine"). И потом, давайте по-честному. Можно сколько угодно сетовать на то, что Depeche Mode не приехали к нам во времена «Songs Of Faith And Devotion», а U2 – во времена «Joshua Tree», но уже то, что они до нас все-таки добрались – большая удача.
Если вы дочитали до этого места, значит нам, наверное, удалось убедить вас в том, что концерт Bloc Party пропускать не стоит. Теперь самое время сказать пару слов о том, что на «БластФесте» они будут не одни. Не будем углубляться в анализ многочисленной плеяды отечественных групп (и лишь упомянем тот факт, что вокруг коллектива ГитарыStereo тут успел сформироваться локальный культ) и замолвим словечко об американском парне по имени Astronautalis.
Энди Ботуэлл (Andy Bothwell) – образцовый деятель современного независимого хип-хопа. Вместо дорогих машин и голды на шее (как у всех нормальных пацанов), у Энди театроведческое образование, ироничные тексты с неочевидными культурными аллюзиями, а также кошка и инстраграм, как у всех нормальных хипс… простите, мы этого не говорили. Музыкально Astronautalis проще всего отнести куда-то к Why или Sage Francis – этакий обновленческий хип-хоп с рок-начинкой. Как и у двух упомянутых выше персонажей, у Ботуэлла за плечами обнаруживается обширная дискография. Известность ему принесло разошедшаяся по блогам вещица «Dimitri Mendeleev» (записанная при участии еще одного инди-хоп деятеля Alias), а альбом «This Is Our Science», на котором этот трек вышел – аж шестой по счету. В общем, Энди обладает неповторимым обаянием «бывалого» - это не золотой паренек, пришедший покорять мир, а человек, последние десять лет живущий на гастролях, причем далеко не в пятизвездочных отелях.
Как ни странно, побывать в Москве наш герой уже успел. Минувшим летом Энди выдал весьма яркое представление в парке «Музеон» - американец братался со зрителями, пил виски, рассказывал истории, дивился тому, что «даже женщины, которые красят забор, у вас тут на каблуках» и в качестве коронного номера зачитывал рэп на темы, предложенные из зала. В общем, успел, что называется, к себе расположить. Так что повод для опасений остался один. Играют Bloc Party и Astronautalis в разных залах, причем каждый в своём вроде бы как хедлайнер. Не вышло бы так, что им придется делить публику, а нам – разрываться.
BlastFest
Москва, клуб Milk
23 ноября, 18:00
Главная сцена:
Bloc Party
Blast
Гитары Stereo
Easy M
Нас Нет
Малая сцена:
Astronautalis
The Vice
Poko Cox
The VS
Chestars
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)