В концертном зале "Москва" в понедельник случился первый, кажется, за всё время солд-аут - толпа на вход стояла непосредственно до Триумфальной площади, а очередь напоминала про старый добрый клуб Б1, где подобное было в порядке вещей. Однако, внутри площадки не было состояния "не продохнуться", коим грешат некоторые залы про солд-ауте. Когда я заходил, со сцены уходила Катя Павлова из Обе Две, подпевавшая разогревавшей группе Курара в песне "Курара Чибана", а финальную вещь идентифицировать не удалось. Но был видеоряд в стиле "выколи глаз", где из тел убивающихся террористами людей вырывалось всё, что угодно, но только не кровь с внутренними органами. Группа при этом играла музыку крайне напряженную. Думаю, основному виновнику случившегося вечера бы понравилось.
В целом, нынешний концерт Эдриана Тоуса (Adrian Thaws), он же Трики (Tricky), ничем не отличался от предыдущего, прошедшего два года назад в клубе MILK (а, по сведениям очевидцев, и от прошедшего за год до того в почившей площадке "Элизиум"). Элементы картинки те же самые - непроглядная тьма на сцене, открывающая зрителям только силуэты артиста и его вокалистки Фрэнки, и совсем скрывшая остальных музыкантов.
Даже intro с прошлого гига почти не изменилось - как и два года назад, зазвучала песня Ноггано, музыканты вышли на сцену, Тоуса неприкрыто пёрло творчество нашего соотечественника, но всё-таки пришло время дежурного старта. Коим уже давно является сыгранная инструментально "You Don't Wanna" с неоднозначно встреченного критикой диска "Blowback" (по совместительству, моя любимая песня с этого альбома). Дальше началась "Really Real" - и, опять же, по накатанной - основные силы на себя берёт Фрэнки. Трики же как местный свадебный генерал - скорее оправдывает мероприятие своим присутствием, чем принимает в нём деятельное участие. На "Puppy Toy" несколько приутихшая в недоумении публика наконец-то просыпается, и Трики, кажется, начинает ловить вайб.
Были несколько неопознанных песен - видимо, новых (которые вполне ничего). В один момент Тоуса больше начинает интересовать барабанная установка, чем публика, и он, глядя на неё, выступил в роли дирижёра своего небольшого оркестра - то внезапно прерывая песни (например, совсем внезапно закончилась "Girls"), то заставляя играть вновь и вновь один и тот же отрывок (так было с растянутой на добрых минут семь "Kingston Logic"). На "Ace of Spades" пера Motorhead, естественно, потащили народ на сцену. Правда, почему-то, в этот раз только одних девушек, которые артиста сразу по окончании песни облепили и осыпали поцелуями.
На финал традиционно недлинного сета был припасена вечная "Vent", и люди, кажется, расходились в некотором недоумении от увиденного. Они, конечно, не обязаны были видеть предыдущие концерты, и знать специфику сольных выступлений Эдриана (которая не меняется уже очень давно). Несмотря на все кажущиеся недостатки, его выступления, как и вообще вся его творческая биография, удаются за счет совпадения многих факторов, не за всеми из которых можно уследить. Например, личное настроение, которое должно гармонировать с происходящим на сцене. Мне повезло - уже второе выступление я остаюсь хоть и не в восторге, но довольным. Всё-таки, я примерно понимал и смирился с тем, что предстоит увидеть, да и Трики сам по себе артист специфичный, разве его слушатели этого не знают? Но, всё же, судя по комментариям в социальных сетях, - несогласных с моим довольством по итогам концерта оказалось немало.
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)