GARBAGE  Все для людей

Garbage официально утвердились в статусе народной группы в России.

Новость о том, что всего через полгода после концертов в Москве и Питере Garbage вернутся в Россию, да еще устроят мини-тур по провинции, заставила подняться не одну пару бровей. Примеров всамделишных гастролей иностранных музыкантов по стране не настолько много, что их можно было принимать как данность. Язвительных ремарок - мол, в клубе ветеранов имени группы Nazareth пополнение - тоже хватало, но их стоит отнести на счет комплексов некоторых соотечественников, которые так дешево себя оценивают, что считают любой мало-мальски продолжительный визит в Россию исключительно попытками нафталиновых персонажей, чьи годы славы давно прошли, заработать прибавку к пенсии. В самом деле, стоит взглянуть хотя бы на плотный график концертов Garbage в этом году или частоту их появления на фестивалях или вечерних шоу (не ургантовских, американских), чтобы сомнения в востребованности группы отпали.

Но факт остается фактом: нынешний тур утвердил Ширли Мэнсон (Shirley Manson) и Ко в статусе народных артистов, чья популярность в России не ограничивается ни географией, ни возрастными рамками. Первое подтверждают залы, собранные в Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, второе - составом публики: это особенно бросалось в глаза полгода назад, в сидячем зале "Крокуса", когда зрители, как лампочки на новогодней гирлянде, зажигались то одной, то от другой песни - кто-то узнавал хиты эпохи младенчества российского MTV, кто-то - "бондовскую" песню, кто-то - треки с "Bleed Like Me", альбома, с которых для них Garbage и начались.

Разъезды по городам необъятной дали о себе знать, и в Москву квартет, расширившийся до пяти человек за счет басиста Эрика Эйвери (Eric Avery), прибыл заметно уставшим: группы запиналась больше обычного, сделала незапланированный перерыв в середине сета, "Man On A Wire" завелся лишь со второй попытки, а огрехи звука при всем желании не спишешь только на недостатки акустики "Известия Hall" (к слову, довольно приличной, если не жаться к ступенькам).

Вместе с тем, было заметно, что музыканты, что называется, вошли в колею. Среди запойных алкоголиков бытует легенда о состоянии "бессмертия" - когда пьется все и в любых количествах. С регулярно гастролирующими музыкантами тоже случается нечто подобное (воздушный поцелуй Брюсу Спрингстину), когда внезапно выясняется, что они в состоянии сыграть добрые полсотни песен из своего репертуара, а не только отрепетированную перед первой посадкой в автобус программу. У Garbage сейчас как раз такой период, из-за чего в сетлисте оказались не часто исполняемые медляки "Cup of Coffee" и "You Look So Fine", а выйдя на бис, группа расщедрилась аж на 5 вещей, одну из которых исполнила на заказ (причем это была новая "I Hate Love").

Однако объяснять благодушие Garbage одним только труголическим ражем или хорошей новостью, застигшей музыкантов в Москве, - за океаном как раз переизбрали Обаму, о чем Мэнсон сообщила в первую же паузу, после могучей связки "Control", "I Think I'm Paranoid", "Shut Your Mouth" - правда не хочется. Это было нетрудно, это по любви. Взаимной и крепкой, той, о которой повествует гарбовская "#1 Crush": "You will believe in me and I can never be ignored".

09.11.2012, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

GARBAGE - свежие публикации: