Это - первый за три года сольный релиз певицы, но на этот раз мы имеем дело со звучанием, которое - новая вселенная и для самой Норы (Norah Jones). Тут особо важен человек, который создавал звук. Продюсером записи стал Danger Mouse - Брайан Джозеф Бёртон (The Black Keys, Gnarls Barckley, Бек, Gorillaz), который, похоже, знает, как дышит жизнь вокруг.
В попытке нащупать что-то ни на кого не похожее, электронщики шеренгами входят в разинутую пасть поп-культуры - ведь каждый хочет играть "большую" музыку, но умеют это делать единицы. Нора Джонс, со своей стороны, давно и разнообразно старается делать музыку, которую хочется, но не получается, назвать джазом. На "…Little Broken Hearts" удалось оба этих процесса совместить.
Труды Норы и Бёртона увенчались успехом, который, однако, оценит не каждый. Альбом может надолго остаться недооцененным, но может со временем оказаться современной Джокондой и стать символом нашего времени. Волны гармонии пронизывающие его, как и всплески его нервности, легко принять за мелькание портрета эпохи, выполненного в духе эротичного кубизма.
Особое спасибо на этот раз надо сказать в первую очередь мужчине. Дангер Маус смог вписать свои модернистские устремления в общекультурную канву, в условия большой культуры. У него получилась безупречная, нежная и уравновешенная работа. Но царит на «…Little Broken Hearts» не чувство, а знание - тут все понимают, что делают и зачем.
Картинная, киношная романтичность нового диска не стала у Норы занудной. Она сочинила дюжину песен, словно слетала в прошлое или вдохнула ностальгический воздух-эликсир, а затем затенила меланхолию современностью. Это удавалось и до того, но чаще с архивным, а не с оригинальным материалом. Джонс поет стильно, с некоторым жеманным стеснением и чувством золотой середины, которое можно воспитать, но ему нельзя научить, насадить искусственно.
Альбом одинаково идеален и для утреннего кофе в одиночестве и для распущенной вечеринки целым курсом. Нора и Маус думают и чувствуют одинаково, когда смешивают студийный саунд с «простыми» звуками, имитирующими "олдовый" менталитет. В песне All A Dream современные звуковые технологии полновесно дают о себе знать, а Happy Fills звучит как массовый хит. Альбом создает странное и ложное ощущение, что весь материал был игран в клубах мира, в том числе, в московских заведениях, за последние 10 лет. Нора за эти годы собственно и выросла как артистка, и теперь получила возможность показать, что для нее важно, какие звуки тревожат по-настоящему.
Значит ли это, что у нас на глазах происходит попытка сделать большую, всемирную звезду по новым правилам, новым лекалам? Возможно, это именно так. Ведь актуальные правила этого процесса неизвестны, а учебники пока только пишутся.
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)