С момента последнего визита Garbage в Россию не прошло и полгода, а группа снова берет курс на "одну шестую суши". Причем на этот раз в планах группы мини-тур по 6 городам и куда более масштабная презентация пятого альбома "Not Your Kind of People". Чем не повод набрать номер ударника Garbage и "грэмми"-носного продюсера Бутча Вига (Butch Vig)?
Звуки: А вы ведь сейчас в Солт-Лейк Сити. Как дела в столице мормонов?
Бутч: (Смеется) Ну я-то не мормон. Мы играли здесь раньше, и честно говоря, мне нет особого дела до религии. Мы приехали за рок-н-роллом, так что все будет как обычно.
Звуки: Я вот о чем хотел поговорить: вы фактически вернулись к тому, с чего начинали. В 80-е вы играли в инди-группе и продюсировали независимых музыкантов. И теперь вы снова в инди-группе, даже в двух (Виг записал альбом в составе фолк-рок-команды Emperors of Wyoming - прим. Звуков). При этом индустрия изменилась совершенно. В 80-е единственным медийным рупором среды были два-три панковских фанзина, но вместе с тем был естественный фильтр - тот, кому эта музыка была интересна, по своим каналам ее находил. Сейчас заявить миру о себе - вопрос пары щелчков мышкой, но с приходом интернета музыки стало так много, что выйти на слушателя - целая проблема. Как по-вашему, независимому музыканту было труднее тогда или стало труднее сейчас?
Бутч: Для нас пойти по пути "инди" было самым разумным выбором. Мы очень не хотели снова связываться с корпоративной системой. Теперь мы можем сами решать, где и когда нам играть концерты, когда выпускать альбом, когда - не выпускать. А для нас это важно. И конечно, интернет и цифровая эпоха сильно упростили весь процесс: ты можешь записать песни в собственном подвале, залить их в интернет, и они разойдутся по сети со скоростью вируса. 24 часа эфира - это то, о чем 20 лет назад можно было только мечтать. Проблема в том, что в мире 5, а может 10 миллионов исполнителей. Нас смыло в море посредственности, и нужно сильно постараться, чтобы найти ту музыку, которая действительно что-то значит для тебя.
Звуки: Вас не угнетает ситуация, при которой продакшн стремительно падает в цене?
Бутч: Я лично угрозы не ощущаю. Да, можно поставить дома компьютер, пару дешевых синтезаторов и писать песни. Многие сингеры-сонграйтеры так и делают. Но скорее всего, у вас не получится нечто такое, что захватит внимание тысяч людей. Что возвысится над тем самым морем посредственности. Как по мне, больше 50 процентов продюсирования - это психология, способность мотивировать артиста, понять его видение, протолкнуть его в ту особую зону, где он сможет по-настоящему раскрыться. Не знаю, может быть у кого-то это получается и в подвальных условиях.
Звуки: В самом начале тура, когда вы приезжали в Россию в мае, было заметно, что вы очень осторожно выбрали новые песни для концертов. Сейчас в сетлисте у вас куда больше треков с "Not Your Kind of People" и вы активнее тасуете их из концерта в концерт. Можно ли сказать, что вы наконец-то научились их играть?
Бутч: (Смеется) Это правда! Мы чаще стали исполнять новые вещи, поэтому теперь можем сыграть штук семь-восемь за вечер. Одна из причин того, что с самого начала мы не играли много "новья", в том, что альбом в то время еще не вышел. Мы хотели выждать несколько недель, может даже месяцев, чтобы люди успели сжиться с этими песнями. И нам самим нужно было их как следует отрепетировать. Но это не только новых песен касается, мы и старые успели подтянуть, поэтому сейчас у нас есть треков 50 на выбор, и мы можем перекраивать сетлисты каждый вечер, чтобы нам самим не надоело и чтобы публика оставалась заинтригованной.
Звуки: Есть песни, которые играть тяжелее остальных? Не обязательно новые.
Бутч: (Пауза) Мне труднее всего даются по-настоящему быстрые вещи. На "Bleed Like Me" есть песня "Bad Boyfriend", на ней барабанил Дейв Грол (Dave Grohl), и теперь мне приходится копировать его манеру, а там полно синкопации, и в конце совершенно сумасшедшие партии. "Why Do You Love Me" трудновата, там тоже синкопация и множество моментов "stop & go". Из новых - "The One". Когда я до нее доходит очередь, я ловлю себя на мысли "Окей, началось..." (смеется).
Звуки: Давайте пройдемся по нескольким песням с альбома, чтобы понять, из чего он сделан. Начнем с "Big Bright World". Как она получилась?
Бутч: Она началась с двух вещей. Со строчки "Rage against the dying of the light" ("Не дай погаснуть свету своему") из знаменитого стихотворения ["Не уходи безропотно во тьму" Дилана Томаса (Dylan Thomas)] о том, что нельзя терять волю к жизни. И как раз тогда я много слушал первый альбом Suicide. А там такой тяжелый индустриальный звук, дешевые драм-машины, аналоговые синтезатор... И на стыке этих двух элементов получилась песня. Там в самом начале паттерны ударных, почти как в нью-вейве 80-х (напевает партию ударных)... Кстати, к вопросу о трудных песнях - эту живьем играть непросто. Она вся держится на синкопированных ударных, и мне приходится быть очень сосредоточенным, чтобы не облажаться. Но это одна из моих любимых песен, потому что она по-настоящему оптимистичная, почти гимноподобная. И все в группе чувствуют это.
Звуки: "Man on a Wire". Звучит как прямолинейный рок-боевик. Это дань вашей работе над альбомами Foo Fighters и Green Day?
Бутч: Песня началась с того, что Стив [Маркер] написал базовый рифф (напевает рифф). Он написал его, потому что слушал Yeah Yeah Yeahs. Это все, что у нас было. Он прислал рифф мне, а я добавил к нему припев - гитару и ударные. А потом пришла Ширли [Мэнсон], только посмотревшая этот фильм, "Человек на проволоке", и она думала о моментах, когда человек стоит на распутье и у него нет времени выбирать, а одно неверное движение может стоит жизни. Так в песне появился необходимый заряд электричества. Ее я тоже очень люблю играть, она напоминает мне о второй волне панк-рока.
Звуки: "Control". В ней есть отличный момент, когда звук чуть ли не полностью перекашивается дисторшном.
Бутч: Эту придумал я, мне хотелось, чтобы у нас была песня с мрачным грувом, что-то вроде "When the Levee Breaks" Led Zeppelin. И я сыграл на гармонике в начале песни, хотя я вообще-то не умею на ней играть. Получилась такая блюзовая штуковина. Ширли написала текст о внутренних противоречиях, с которыми, я думаю, все мы сталкиваемся. Когда дьявол побеждает, и нужно отступить назад, выдохнуть, и понять, какой путь ты хочешь выбрать. Вот этот момент, где Ширли поет "Я задыхалась", - это момент, когда ты понимаешь, что сделал неверный выбор и теперь придется вернуться на стартовую клетку. Дисторшна в нем сперва не было, был чистый переход к куплету, но нам показалось, что так скучно. И мы пропустили этот кусок через гитарный усилок, вставили в таком виде в готовый микс, порубили ударные и пересвели вокал. Нам хотелось, чтобы песня действительно вышла из-под контроля.
Звуки: И напоследок: в последние пару лет вы слышали что-то, что заставило вас по-белому завидовать, как продюсера, что это сделали не вы?
Бутч: Нет, я не завидую, я же в основном радио слушаю, станции, где играют инди-рок, хип-хоп, поп-музыку. Слушаю музыку из фильмов. Кстати, "Looper" ("Петля времени") недавно посмотрел, отличное кино, лучший sci-fi года. The National пару лет назад выпустили альбом, и мне очень понравился их мрачный саунд. Понравился диск Ланы Дель Рей (Lana Del Rey), она как будто сошла из фильма Дэвида Линча (David Lynch). Она - анти-поп, анти-Кэти Перри, анти-Рианна... Знаете, я, в основном, ловлю местные радиостанции, все ж интереснее, чем Топ-40 слушать.
01.11 - Казань, Milo Arena
02.11 - Нижний Новгород, Milo Concert Hall
04.11 - Екатеринбург, Tele Club
05.11 - Новосибирск, клуб "Отдых"
07.11 - Москва, Izvestia Hall
09.11 - Санкт-Петербург, A2
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)