A PLACE TO BURY STRANGERS  Разрушение во спасение

Нойзовый хоррор и другие острые ощущения на концерте A Place To Bury Strangers в Москве.

Для московского концерта A Place To Bury Strangers - "место для захоронения незнакомцев" или, по-русски говоря, просто "скудельня" - "16 тонн" были выбраны весьма удачно: нью-йоркское трио в России впервые, поэтому незнакомцев пришло хоть отбавляй, клуб был забит под завязку, и давка начиналась уже при входе. Кроме того, в отличие от многочисленных столичных площадок схожего ранга, у тонн были хотя бы теоретические шансы справиться с комплексным нойзовым террором, которым Оливер Акерманн (Oliver Ackermann) и его друзья безнаказанно промышляют при помощи самодельных гитарных примочек под маркой с красноречивым названием Death by Audio. И площадка, и сами APTBS, к чести обоих, с поставленными задачами справились: в процессе массового погребения в жирном звуковом чернозёме даже местные охранники наверняка отбили семье прощальные sms.

Гробовщики вышли на сцену без излишних приветствий и нелепых "priviet moskva", и на первый взмах струнными "лопатами" публика отреагировала незамедлительно: к концу открывающего номера неблагоразумно оставленная на боковых столах посуда, эффектным звоном обозначив kick-in, уже хрустела под ногами скачущей толпы. Необходимая в боевых условиях калибровка звука заняла от силы минут двадцать. Столько же, как показали полевые исследования, требуется среднестатистической человеческой особи и её барабанным перепонкам стандартной модификации, чтобы избавиться от ощущения присутствия при несанкционированных ядерных испытаниях и настроиться на высокочастотные колебания: к третьему-четвёртому треку пальцы уже перестают поминутно инспектировать ушную раковину на предмет выступившей крови, а фонтанирующие и шпарящие со сцены "шугейзеры" вместо животного страха начинают вызывать человеческий интерес и, местами, сатану.

Никаких спейс-дрим-слюней - всё же и у "самой громкой группы Нью-Йорка" на три лонгплея наберётся пяток своеобразных медляков вроде "Sunbeam" или "Slide" - только нойзовые хорроры, девочки, на выход. "Why Can't I Cry Anymore", "To Fix The Gash in Your Head", "Keep Slipping Away" - самые сочные виноградины дискографии APTBS вразнобой швыряются в зал и с брызгами растекаются по поверхностям. Музыканты ведут себя подобающе: помимо уже привычных фигур гитарного пилотажа и глубинного стэйдж-дайвинга Дион Ланадон (Dion Lunadon) несколько раз демонстрирует аттракцион неслыханной смелости и щедрости, отдавая свой бас на растерзание слушателям и с улыбкой наблюдая за его метаниями в многорукой толпе. Чинить инструменты и паять провода парням точно не впервой, необходимые аварийные работы происходят прямо в процессе песни и не выключаясь из аппарата — сопутствующий скрежет динамиков гладко вписывается в общий саунд.

Да и в целом, выглядело действо под стать звучанию. Пучки света носились по сцене в заданном палочками Роби Гонсалеса (Robi Gonzalez) темпе и подпущенной дымке. Кульминации это световое шоу достигло на заключительной в основном сете "I Lived My Life", когда стробирующие лампы были свалены Акерманном в кучу посреди сцены, а дымовая машина выдохнула напоследок всё, что могла. Вспышки кромсают реальность на поток завораживающих фотокадров, каждый из которых достоин обложки еженедельника "Юный оккультист": руки, вздымающиеся в густом тумане над источником сияния на полу, грозят стать навязчивым сновидением. За время короткого перекура музыкантов в гримёрке дым лишь едва развеялся, под скандирование "We want more!" троица вернулась на площадку и в качестве образцово-показательного fatality исполнила "Ocean", чья эпическая концовка даже в студийной записи может удалять зубной камень.

Шумовая агрессия подачи материала, безусловно, его только красит. Да, теряются изысканные нюансы, за которые слух и цепляется в первую очередь при прослушивании пластинок APTBS. Зато в животворящих звуковых наслоениях становится практически незаметной некоторая однообразность музыкальных ходов, чем особенно грешит последний студийник группы "Warship". Главное - не переборщить с хронометражем. A Place To Bury Strangers порцию выверили идеально.

19.10.2012, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

A PLACE TO BURY STRANGERS - свежие публикации:

Сайт: www.aplacetoburystrangers.com

A PLACE TO BURY STRANGERS

Дата образования:

1 января 2003