Для московского концерта A Place To Bury Strangers - "место для захоронения незнакомцев" или, по-русски говоря, просто "скудельня" - "16 тонн" были выбраны весьма удачно: нью-йоркское трио в России впервые, поэтому незнакомцев пришло хоть отбавляй, клуб был забит под завязку, и давка начиналась уже при входе. Кроме того, в отличие от многочисленных столичных площадок схожего ранга, у тонн были хотя бы теоретические шансы справиться с комплексным нойзовым террором, которым Оливер Акерманн (Oliver Ackermann) и его друзья безнаказанно промышляют при помощи самодельных гитарных примочек под маркой с красноречивым названием Death by Audio. И площадка, и сами APTBS, к чести обоих, с поставленными задачами справились: в процессе массового погребения в жирном звуковом чернозёме даже местные охранники наверняка отбили семье прощальные sms.
Гробовщики вышли на сцену без излишних приветствий и нелепых "priviet moskva", и на первый взмах струнными "лопатами" публика отреагировала незамедлительно: к концу открывающего номера неблагоразумно оставленная на боковых столах посуда, эффектным звоном обозначив kick-in, уже хрустела под ногами скачущей толпы. Необходимая в боевых условиях калибровка звука заняла от силы минут двадцать. Столько же, как показали полевые исследования, требуется среднестатистической человеческой особи и её барабанным перепонкам стандартной модификации, чтобы избавиться от ощущения присутствия при несанкционированных ядерных испытаниях и настроиться на высокочастотные колебания: к третьему-четвёртому треку пальцы уже перестают поминутно инспектировать ушную раковину на предмет выступившей крови, а фонтанирующие и шпарящие со сцены "шугейзеры" вместо животного страха начинают вызывать человеческий интерес и, местами, сатану.
Никаких спейс-дрим-слюней - всё же и у "самой громкой группы Нью-Йорка" на три лонгплея наберётся пяток своеобразных медляков вроде "Sunbeam" или "Slide" - только нойзовые хорроры, девочки, на выход. "Why Can't I Cry Anymore", "To Fix The Gash in Your Head", "Keep Slipping Away" - самые сочные виноградины дискографии APTBS вразнобой швыряются в зал и с брызгами растекаются по поверхностям. Музыканты ведут себя подобающе: помимо уже привычных фигур гитарного пилотажа и глубинного стэйдж-дайвинга Дион Ланадон (Dion Lunadon) несколько раз демонстрирует аттракцион неслыханной смелости и щедрости, отдавая свой бас на растерзание слушателям и с улыбкой наблюдая за его метаниями в многорукой толпе. Чинить инструменты и паять провода парням точно не впервой, необходимые аварийные работы происходят прямо в процессе песни и не выключаясь из аппарата — сопутствующий скрежет динамиков гладко вписывается в общий саунд.
Да и в целом, выглядело действо под стать звучанию. Пучки света носились по сцене в заданном палочками Роби Гонсалеса (Robi Gonzalez) темпе и подпущенной дымке. Кульминации это световое шоу достигло на заключительной в основном сете "I Lived My Life", когда стробирующие лампы были свалены Акерманном в кучу посреди сцены, а дымовая машина выдохнула напоследок всё, что могла. Вспышки кромсают реальность на поток завораживающих фотокадров, каждый из которых достоин обложки еженедельника "Юный оккультист": руки, вздымающиеся в густом тумане над источником сияния на полу, грозят стать навязчивым сновидением. За время короткого перекура музыкантов в гримёрке дым лишь едва развеялся, под скандирование "We want more!" троица вернулась на площадку и в качестве образцово-показательного fatality исполнила "Ocean", чья эпическая концовка даже в студийной записи может удалять зубной камень.
Шумовая агрессия подачи материала, безусловно, его только красит. Да, теряются изысканные нюансы, за которые слух и цепляется в первую очередь при прослушивании пластинок APTBS. Зато в животворящих звуковых наслоениях становится практически незаметной некоторая однообразность музыкальных ходов, чем особенно грешит последний студийник группы "Warship". Главное - не переборщить с хронометражем. A Place To Bury Strangers порцию выверили идеально.
Дата образования:
1 января 2003
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)