Через полчаса после официального начала концерта очередь на вход до клуба "Arena Moscow" достигла устрашающих, прежде невиданных мной размеров - даже на аншлаговых декабрьских выступлениях Земфиры аккуратно занимающая всю ширину пешеходного тротуара толпа не достигала съезда с Ленинградского проспекта.
И это ещё не всё. Моему вниманию предстаёт уже довольно заполненный зал - столько же было людей, например, на годичной давности выступлении ансамбля Morcheeba. С бескрайней радостью на сцене ставит музыки Дмитрий "Сид" Спирин, лидер группы Тараканы!. Ставит что-то вечное, вроде Clash и Ramones, иногда покрикивая в микрофон в ритм "е-е-е", "оу-оу-оу" ну и так далее. Публика воспринимает разогрев скорее в штыки - кто-то блаженно танцует, а кто-то показывает факи и громко нелестно выражается. Тем временем, Сид ставит новую песню ведомой им группы, "Мешок с костями", и оперативно исчезает со сцены после вечной "We Will Rock You".
Подозреваю, что к тому моменту внутрь зашли ещё не все, но уже через пару минут звучит запись песни "Интро", открывающей последний альбом "Рабкор". Группа появляется на сцене и играет неизменную стартовую вещь "Трубецкой" - в толпе загораются файера, начинается слэм. О происходящем на предсценических фронтах узнаю только по пост-концертным комментариям, но уже буквально на третьей песне мимо меня пытаются вынести из зала потерявшую сознание девушку. Ещё через пару песен всегда находящиеся в относительно свободном доступе проходы к бару наглухо забиты, из толпы лезут насквозь мокрые или по пояс голые люди с напрочь отсутствующим взглядом. В слэмующей и прыгающей середине толпы начинают летать чьи-то вещи - куртки, обувь, бутылки.
Тем временем Сергей Михалок и компания практически подряд играют песни с "Рабкора", агрессивной пластинки-агитки, выпущенной настолько вовремя, насколько это было в принципе возможно. Тысячи глоток орут слова одного из музыкальных манифестов группы: "Кровью! Потом! Не Быць! Скотам!". Агрессивные интонации призвали на концерт и агрессивных людей - многие посетители жаловались на поведение т.н. "быдляков" в очереди, зале и гардеробе. Группа явно находится на пике собственной популярности - солд-аут и широкая вариативность пришедшей публики. К песне десятой (это, кажется, "Железный", припев про соответствующий зад зрители ревут хором) я пытаюсь отойти назад, даётся мне это нелегко - плотная толпа достигла аж гардероба, где кто-то тоже пытался то ли танцевать, то ли слэмиться. Группа играет слаженным ударным механизмом - если кто-то пришёл "порубиться", то лучше времени и места не найти.
Всё происходившее на концерте вызывало противоречие. Вроде и "Не быть скотом", а, судя по комментариям в профильном сообществе, часть публики себя вела совершенно обратным образом. Вроде Михалок в конце кричал "Мы не бездумная толпа", а как ещё назвать то, что после концерта создалось в бесконтрольном "замесе" у гардероба? Возможно, солд-аут, случившийся и на концерте годичной давности, должен был навести на мысли о втором выступлении кряду (как то было с той же Земфирой - это сыграло на руку и организаторам, и ударило по рукам "барыгам"). Да и, в сравнении с апрельским гигом в Stadium Live, звук был объективно лучше. Однако, в этот раз стоит признать, что случившаяся ситуация с заполненностью и публикой добавила негатива к эмоциям от неплохого выступления группы.
P. S. Нельзя не заметить: Михалок предварил песню Егора Летова "Зоопарк" стихотворением, начинающейся со строчки, невольно принявшей в тот вечер особое значение.
"Скачут козлы по арене,
Как древние ватхи-сатиры,
Их бороды в жертвенной пене
Скрипят под копытами лиры.
Подайте рогатым капусты!
Согрейте Рогатых вниманием!
Козлы рождены для искусства!
Козлы - элемент созидания!
Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта.
Подробности из жизни:
Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта. Ее название восходит к тексту культового сатирического романа «12 стульев», один из героев которого, поэт-графоман Никифор Ляпис-Трубецкой, сочинял нелепые однотипные стихи на любые темы. Первые песни Ляписов пародировали штампы, господствовавшие на постсоветской поп-сцене: банальную любовную лирику, примитивные мелодии, смесь псевдовысокого штиля и простонародных речевых оборотов. Для самих музыкантов это была всего лишь игра (группа вышла из околотеатрального андеграунда), но значительная часть публики, а также музыкальных медиа, приняла пародии Ляписа Трубецкого за чистую монету. В конце 90-х песни «Ау», «Яблони», «Ты кинула», «Это любовь», которые были сочинены в шутку, неожиданно для Ляписов стали народными хитами и зазвучали из всех радиоприемников. Музыканты стали заложниками собственного имиджа, пародисты слились с…
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)