Через полчаса после официального начала концерта очередь на вход до клуба "Arena Moscow" достигла устрашающих, прежде невиданных мной размеров - даже на аншлаговых декабрьских выступлениях Земфиры аккуратно занимающая всю ширину пешеходного тротуара толпа не достигала съезда с Ленинградского проспекта.
И это ещё не всё. Моему вниманию предстаёт уже довольно заполненный зал - столько же было людей, например, на годичной давности выступлении ансамбля Morcheeba. С бескрайней радостью на сцене ставит музыки Дмитрий "Сид" Спирин, лидер группы Тараканы!. Ставит что-то вечное, вроде Clash и Ramones, иногда покрикивая в микрофон в ритм "е-е-е", "оу-оу-оу" ну и так далее. Публика воспринимает разогрев скорее в штыки - кто-то блаженно танцует, а кто-то показывает факи и громко нелестно выражается. Тем временем, Сид ставит новую песню ведомой им группы, "Мешок с костями", и оперативно исчезает со сцены после вечной "We Will Rock You".
Подозреваю, что к тому моменту внутрь зашли ещё не все, но уже через пару минут звучит запись песни "Интро", открывающей последний альбом "Рабкор". Группа появляется на сцене и играет неизменную стартовую вещь "Трубецкой" - в толпе загораются файера, начинается слэм. О происходящем на предсценических фронтах узнаю только по пост-концертным комментариям, но уже буквально на третьей песне мимо меня пытаются вынести из зала потерявшую сознание девушку. Ещё через пару песен всегда находящиеся в относительно свободном доступе проходы к бару наглухо забиты, из толпы лезут насквозь мокрые или по пояс голые люди с напрочь отсутствующим взглядом. В слэмующей и прыгающей середине толпы начинают летать чьи-то вещи - куртки, обувь, бутылки.
Тем временем Сергей Михалок и компания практически подряд играют песни с "Рабкора", агрессивной пластинки-агитки, выпущенной настолько вовремя, насколько это было в принципе возможно. Тысячи глоток орут слова одного из музыкальных манифестов группы: "Кровью! Потом! Не Быць! Скотам!". Агрессивные интонации призвали на концерт и агрессивных людей - многие посетители жаловались на поведение т.н. "быдляков" в очереди, зале и гардеробе. Группа явно находится на пике собственной популярности - солд-аут и широкая вариативность пришедшей публики. К песне десятой (это, кажется, "Железный", припев про соответствующий зад зрители ревут хором) я пытаюсь отойти назад, даётся мне это нелегко - плотная толпа достигла аж гардероба, где кто-то тоже пытался то ли танцевать, то ли слэмиться. Группа играет слаженным ударным механизмом - если кто-то пришёл "порубиться", то лучше времени и места не найти.
Всё происходившее на концерте вызывало противоречие. Вроде и "Не быть скотом", а, судя по комментариям в профильном сообществе, часть публики себя вела совершенно обратным образом. Вроде Михалок в конце кричал "Мы не бездумная толпа", а как ещё назвать то, что после концерта создалось в бесконтрольном "замесе" у гардероба? Возможно, солд-аут, случившийся и на концерте годичной давности, должен был навести на мысли о втором выступлении кряду (как то было с той же Земфирой - это сыграло на руку и организаторам, и ударило по рукам "барыгам"). Да и, в сравнении с апрельским гигом в Stadium Live, звук был объективно лучше. Однако, в этот раз стоит признать, что случившаяся ситуация с заполненностью и публикой добавила негатива к эмоциям от неплохого выступления группы.
P. S. Нельзя не заметить: Михалок предварил песню Егора Летова "Зоопарк" стихотворением, начинающейся со строчки, невольно принявшей в тот вечер особое значение.
"Скачут козлы по арене,
Как древние ватхи-сатиры,
Их бороды в жертвенной пене
Скрипят под копытами лиры.
Подайте рогатым капусты!
Согрейте Рогатых вниманием!
Козлы рождены для искусства!
Козлы - элемент созидания!
Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта.
Подробности из жизни:
Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта. Ее название восходит к тексту культового сатирического романа «12 стульев», один из героев которого, поэт-графоман Никифор Ляпис-Трубецкой, сочинял нелепые однотипные стихи на любые темы. Первые песни Ляписов пародировали штампы, господствовавшие на постсоветской поп-сцене: банальную любовную лирику, примитивные мелодии, смесь псевдовысокого штиля и простонародных речевых оборотов. Для самих музыкантов это была всего лишь игра (группа вышла из околотеатрального андеграунда), но значительная часть публики, а также музыкальных медиа, приняла пародии Ляписа Трубецкого за чистую монету. В конце 90-х песни «Ау», «Яблони», «Ты кинула», «Это любовь», которые были сочинены в шутку, неожиданно для Ляписов стали народными хитами и зазвучали из всех радиоприемников. Музыканты стали заложниками собственного имиджа, пародисты слились с…
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)