То ли кто-то специально разогнал тучи к приезду техничного и обаятельного Найджела Кеннеди (Nigel Kennedy), то ли просто так сложилось, но вечером 2 октября в Москве было тепло и солнечно, и погода была под стать настроению перед концертом. Начало было заявлено в 7 часов, но до последнего мы стояли перед зданием Консерватории, разглядывая спешащих на концерт москвичей. Публика подобралась самая разнообразная: от маститых любителей классики строгого возраста и в строгих костюмах до юных девушек-студенток; от одетых в вечерние платья дам до джинсовых романтиков всех возрастов. Насколько непредсказуем сам Кеннеди, настолько же разнообразен по составу его слушатель. Ожидание чуда внезапно принесло свои плоды: минут за 7 до ожидаемого начала возле нас просквозил легкий ветерок. Торопливым шагом маэстро Кеннеди, с привычным ирокезом на голове и скрипкой в руке, прошел мимо людей (даже не заметивших его появления, настолько внезапным и мимолетным оно было) и скрылся за колоннами. Скоростной саундчек, стряхивание на скорую руку московской пыли с одеяний - в начале восьмого в Большом зале погас свет: сейчас начнется Музыка.
Найджел не стал затягивать приветствие. Сказал по-русски "Добрый вечер" и "Спасибо", извинился за то, что далее будет общаться с нами на английском и начал играть заявленное соло Баха на скрипке, перемежая игру легкими импровизациями своего квартета. Тесное общение с публикой начинается чуть позже: несмотря на то, что в первом отделении внимание посвящено классике, музыкантам далеко до скучного академизма классических исполнителей. Вот Найджел знакомится с публикой в первых рядах, адресуя следующий номер даме, сидящей перед ним, вот рассказывает о своих любимых русских именах, серьезно говорит о Бахе ("это должен слышать каждый")... 40 минут первого отделения пролетают с той же скоростью, с которой Кеннеди вбежал в Консерваторию. Теперь музыкантам требуется перевести дух; Найджел отпивает глоток из кружки, стоящей на сцене, и сетует на то, что зрителям с первых рядов будет нелегко успеть добежать до бара и обратно за 15 минут перерыва. Неординарный даже в своей чуткости, Найджел с уважением относится к слушателям - каждое слово на английском он проговаривает очень тщательно, чтобы все могли понять, о чем он говорит.
Вспыхивает свет, на 15 минут все разбредаются по своим делам: кто-то действительно занимает очередь в буфет, кто-то отправляется курить, попутно делясь впечатлениями об услышанном и гадая, что же предстоит во втором отделении. Мы заранее расстраивались, что второй сет будет таким же коротким - ну что такое 40 минут для этого единственного концерта? - но оказалось, что печалились мы зря.
После перерыва вся команда Найджела вышла на сцену в красно-синих футболках Aston Village - впрочем, что-то такое и ожидалось. В руках маэстро появилась электрическая скрипка; раскланявшись, он непринужденно сказал, что в этом отделении будет играть музыку второго его любимого композитора после Баха, и композитор этот - Найджел Кеннеди.
Надо сказать, что если в предыдущем отделении зал взрывался аплодисментами после каждого момента, когда Найджел опускал смычок, то сейчас музыкант этого не позволил: непрерывная импровизация длилась около 40 минут, то искрясь джазовой смесью ударных, саксофона и скрипки, то сменяясь мелодичными скрипичными распевами, во время которых Кеннеди то и дело садился на колени, руля звуком на своих электрических "примочках" и добиваясь каких-то совершенно невероятных космических звуковых эффектов.
Несмотря на то, что главное внимание было, естественно, приковано к солирующему инструменту, каждый из участников продемонстрировал свое мастерство: в ходе композиции прозвучали полновесные соло на фортепиано, саксофоне и контрабасе.
Вот Найджел внимательно слушает увлекшегося импровизацией контрабасиста, через минуту внезапно кричит в зал "Shut up!" и снова взрывается игрой на скрипке. Партер, не сговариваясь, притопывает ногою в такт, а когда контрабасист приглашает задать ритм импровизации, все дружно хлопают в ладоши на протяжении нескольких минут. Наконец, Найджел опускает смычок, дав залу возможность разразиться аплодисментами, берет в руки акустическую скрипку и, заговорщицки подмигнув, начинает "Чардаш".
В середине композиции, как всегда, уйдя в импровизацию, музыкант выходит в зал: шествуя между рядов, изображает смычком щебет птиц, целует руки девушкам и приветствует мужчин. Поднимается на сцену, внезапно берет микрофон, делая вид, что собирается петь... Зал веселится вместе с Кеннеди, а тот дразнит и заводит народ: трижды подносит микрофон к лицу и внезапно убирает - что, мол, попались, поверили? Но потом все-таки поет под аккомпанемент квартета шуточные стихи.
Шоу Кеннеди продолжается час с лишним; в конце Найджел грустно произносит, что сейчас они сыграют еще одну вещь и она будет последней. Звучат ирландские фольклорные мотивы - и вот внезапно все заканчивается. Музыкант коротко прощается со всеми и стремительно уходит за кулисы в сопровождении квартета; мы стоим в зале, пока он окончательно не пустеет, а потом, так и не вынырнув из созданной Кеннеди атмосферы, задумчиво выходим на улицу.
В таком задумчивом состоянии мы оказываемся на Красной Площади и попадаем на последний день представления московского светового шоу. Мы стоим и смотрим, как крутится огромный световой шар, изображающий Землю, понимая, что эту планету раскрутили для нас такие люди, как Найджел Кеннеди.
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)