В преддверии большого московского концерта в Arena Moscow, мы встретились с Андреем Лысиковым, более известном публике под именем Дельфин. Встретились в его звукозаписывающей студии, которая находится глубоко в подвалах одного из узнаваемых зданий центра Москвы. Чтобы попасть в неё, необходимо найти незаметную железную дверь, а после преодолеть вглубь пару проржавелых лестничных пролётов, окруженных соответствующим антуражем. В самой студии уютно и тепло, во время разговора пару раз в соседней комнате звучат какие-то музыкальные отрывки - видимо, только что записанные.
Звуки.Ru: Мы встречаемся на студии, соответственно, идёт работа над новым материалом. Что это - следующий альбом или какой-то проект?
Андрей: Мы строим планы на новую пластинку и занимаемся какими-то прикидками по этому поводу.
Звуки.Ru: Это будет продолжение линии "Существа" и "Юности"?
Андрей: Не могу сказать, пока не знаю... Мы в принципе что-то пробуем. У нас появился новый человек, Константин Познеков, звукорежиссер. И в данный момент мы занимаемся тем, что оцениваем влияние друг на друга.
Звуки.Ru: Скоро тебе предстоит большой концерт в "Арене". К чему он приурочен, как пришла идея его сделать?
Андрей: Наверное, потому, что мы до этого никогда такого не делали. И было бы интересно устроить такое выступление, что-то для него особо подготовив... Чтобы пришедшим на него людям было о чем рассказать другим (улыбается).
Звуки.Ru: К слову, вопрос о концертах. Ты уже довольно долго выступаешь вдвоём с Павлом Додоновым. Были ли попытки или идеи расширить концертный состав?
Андрей: Я не исключаю, что можно было бы и увеличить состав. Но должен появиться человек или технические предложения, которые очень хотелось бы использовать. В данный момент для меня очень комфортно играть вдвоём.
Звуки.Ru: А что вообще для тебя идеальное концертное воплощение музыки?
Андрей: (Вздыхая) Я, на самом деле, не очень большой любитель концертов. Я не практикую их просмотр от начала до конца, для меня это утомительно. Мне достаточно посмотреть 2-3 песни, чтобы всё стало понятно о каких-то приёмах, спецэффектах... Ещё есть последняя тенденция в концертах даже мировых знаменитостей, что визуальная часть выступления становится важнее самих артистов. Это превращается в какое-то световое шоу, во что угодно, но не в концерт. Получается немножко другая история, смена приоритетов. Думаю, в выступлении наиболее важное - человек, ради которого люди приходят. А не шоу, которое организовывается вокруг него. Артист должен быть сам интересен как личность, в первую очередь, а то, что его окружает, должно быть дополнением, никогда не должно его перекрывать, а только помогать людям лучше его понять.
Звуки.Ru: В мировых тенденциях, кстати, и специальные туры с исполнением классических альбомов. Ввиду того, что многие твои поклонники слушают тебя со времен "Не в фокусе", а и то и Мальчишника, можно ли ждать от тебя туров с какой-то специальной "ностальгической" программой?
Андрей: Ну, мы играем достаточно много песен со "Звезды" и "Тканей" даже. То есть, мы играем старые песни.
Звуки.Ru: Даже "Последнее слово" же долгое время играли.
Андрей: Да, мы его как-то восстановили в программе.
Звуки.Ru: Оно было в довольно неожиданной версии - полутораминутная композиция растягивалась на все десять. Это было осознанное противопоставление прежнему варианту?
Андрей: Мы обычно играли её в самом конце выступлений, она преподносилась именно как заключительная вещь, уже после последней песни. Как постскриптум. Играли в импровизационной манере, в основе был бесконечный барабанный сэмпл, вступать и играть можно было когда угодно. И происходило каждый раз по-разному - иногда очень коротко, иногда затягивалось (смеется).
Звуки.Ru: Прошло пятнадцать лет с момента выпуска пластинки "Не в фокусе". Как Дельфин образца 2012 года относится к своему творчеству образца 1997 года.
Андрей: Я думаю, что всему своё время. И для тогдашнего меня это, наверное, было неплохо. Но если бы я продолжал делать те же вещи сейчас, это выглядело бы очень странно.
Звуки.Ru: Тебя принято считать поэтом. Как относишься к представителям современной российской поэзии? Например, Вере Полозковой? И вообще, какие у тебя литературные приоритеты?
Андрей: Вера Полозкова - да, я слышал такое имя, но вот с чем-то ещё, к сожалению, глубоко не знаком. Я иногда делаю какие-то путешествия по интернету в поисках современной поэзии, но чаще всего то, что мне попадается, скажем так, странновато. Если мне хочется получить этакое стихотворное удовлетворение, я читаю классических авторов. Там все неплохо (смеется). Мне очень нравится существовать с одним автором определенный промежуток времени. Книга лежит около кровати и когда просыпаешься или ложишься спать прочитаешь 1-2 стихотворения, у тебя есть время подумать об этом, и так происходит на протяжении месяца-двух... и ты начинаешь понимать автора больше как человека. Тоже такой интересный процесс познания. Так я для себя многих по-новому открыл. Вот, например, я долгое время не понимал Бродского. Было ясно, что в этом что-то есть, но не мог уловить тонкостей. А однажды утром меня прям "прорубило"... Зачитался (улыбается).
Звуки.Ru: А что для артиста Дельфина вообще источник вдохновения? Музыка, события, книги... Сны, семья?
Андрей: Сны, да, бывают отличные сны! Я очень люблю поразмышлять об этом, что бы это все значило. Очень странные иногда бывают. Семья, безусловно. Я думаю, что мнение семьи для меня наиболее важное. Если что-то им не нравится, то я очень сильно задумываюсь о том, что делаю.
Звуки.Ru: Дочери же получается уже...
Андрей: 14 лет.
Звуки.Ru: Значит, она уже давно имеет осознанное мнение о твоём творчестве?
Андрей: У неё сейчас как раз начинается период активного прослушивания музыки, появляются какие-то собственные кумиры... Но именно моё творчество мы не очень активно обсуждаем. Она в курсе того, чем я занимаюсь, слышала, но не фанат.
Звуки.Ru: А что она слушает? Ты на неё в этом плане влияешь, или она сама всё выбирает?
Андрей: Да, у неё свой выбор, но мы об этом разговариваем, я тоже стараюсь иногда слушать то, что нравится ей. И, допустим, когда я вижу или слышу какую-то хорошую песню случайно по радио или в интернете, то я ей обязательно говорю: "Вот это мне нравится", чтобы она обращала на это внимание. Или, наоборот, если мне что-то не нравится, говорю: "Вот, это - полная шляпа".
Звуки.Ru: А конкретные имена?
Андрей: Ей нравятся группы типа Paramore, недавно вместе ходили на концерт Guano Apes.
Звуки.Ru: Условно говоря, альтернатива.
Андрей: Ну да, такая молодёжная, боевая история (улыбается).
Звуки.Ru: В текстах твоих песен отчасти прослеживается фатализм. Как это соотносится с твоим жизненным кредо? Есть ли мысли о том, к чему движется все происходящее в мире?
Андрей: Конец (усмехаясь)... конец одинаков. (Долгая пауза) Не знаю насчёт фатализма. Наверное, да. Какие-то вещи обозначены, которых нельзя избежать, но... (пауза) как они будут с тобой происходить, и что ты от этого получишь, зависит только от тебя.
Звуки.Ru: А веришь ли ты в конец света? И если да, то по какому он сценарию произойдёт? Армагеддон, машины-убийцы, зомби?
Андрей: Я думаю, что так или иначе всё, что человечество придумывает, во что-то выльется. То есть будут и зомби, и восстание машин, и вообще всё, что угодно. Может по чуть-чуть, не в таких масштабах, как показано в кино... Хотя, почему бы и нет. Всё к этому располагает.
Звуки.Ru: О чем ты не любишь говорить, но об этом тебя постоянно спрашивают.
Андрей: (Долгая пауза) На самом деле, зависит от человека, который задает вопрос. Даже на вопрос, на который ты отвечал тысячу раз, при нормальном диалоге отвечаешь спокойно. А когда изначально даёшь интервью человеку, который твои ответы вообще не слушает, бывают такие ребята, тогда подобные вопросы начинают бесить, и думаешь: "Ну что ж такое, я тысячу раз уже об этом рассказывал!"
Звуки.Ru: А о чем бы ты себя спросил, но этого, наоборот, никто не делает?
Андрей: (Пауза, усмехаясь) Когда вообще всё это безобразие закончится? (смеётся)
Звуки.Ru: Ты считаешь своё творчество "безобразием"?
Андрей: Ну я вообще к себе много претензий имею
Звуки.Ru: Ты самокритичен? Перфекционист?
Андрей: Да, в какой то степени. Но я понимаю такую вещь. Одну песню можно записывать всю жизнь, но надо когда-то останавливаться и начинать делать нечто другое. Такие люди тоже бывают, которые по пять лет одну вещь записывают. Но это её не улучшает - она просто становится другой. Всегда нужно иметь предел.
Дельфин
Москва, Arena Moscow
26 октября, 20:00
Дата рождения:
29 сентября 1971
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)