Возникнув три года назад где-то в густых туманах новгородской области, группа Kira Lao моментально обрела статус "надежды отечественной музыки", опустившийся на хрупкие плечи лидер-вокалистки Киры. Эклектичная, тонкая музыка группы, сочетающая в себе изобретательный, "незамыленный" инструментальный трип-хоп британского образца и тот самый пресловутый "русский надрыв", подкупила и рядового слушателя, и корифеев-музыковедов вроде Артемия Троицкого. Прибавьте к этому образу гусли, виолончель, штатного битбоксера и шаманское обаяние вокалистки с её завораживающими сценическими танцами - и мы получим еще один яркий пункт в куцем, но гордом списке "тех, кого не стыдно показать Большим Братьям с Запада".
С момента появления Kira Lao в поле зрения широкой общественности музыканты записали дебютный альбом и короткометражку "Шалфей", обогатив свою акустическую палитру шершавыми гитарными структурами с нойзовыми оттенками, и наработали рельефную концертную мускулатуру. Всё это время группа не прекращала поисков собственного звучания и накопила столь разношёрстный материал, что на сцене они с равным успехом выдают как воздушные фортепианные баллады, так и скрежещущий психоделик-нойз. Предугадать, на каком этапе раскопок группа находится сейчас, не менее сложно, чем просчитать траекторию свободного птичьего полёта. Но в некоторых случаях достаточно просто наблюдать, откинувшись на спину и позволив, грубо говоря, созерцанию стать актом неопосредованного мышлением познания. В свете предстоящего концерта Kira Lao Звуки, отбросив в сторону кантианство и прочую громоздкую философию, задали Кире пару вопросов о делах насущных.
Звуки.Ru: Расскажите, что сейчас происходит в группе? Говоря сентябрьским языком, как вы провели лето?
Кира: В июне у нас был первый в истории группы выезд за границу. Мы ездили в Минск. Получился очень камерный концерт в клубе "Граффити". Было приятно, что нас приехали поддержать даже из Петербурга, а участники моей любимой группы Петля пристрастия сидели в первых рядах. Мы здорово провели время в белорусской столице, много гуляли по городу, катались на колесе обозрения. В июле играли на "Степном волке", мы были в двух номинациях - "Голос" и "Песня", но в итоге статуэтка досталась нашему гитаристу Илье Зинину за лучший клуб China-Town Cafe. Это было неожиданно. В прошлом году он уже побеждал в этой номинации, и никто не мог подумать, что он получит ее второй раз подряд. Отпуск мы провели на даче в Подмосковье, обустроили там студию, катались на старых немецких великах по лесу, а потом писали песни, читали книжки. Лето мы завершили выступлениями на книжном фестивале "Бу!Фест" и Дне города Москвы.
Звуки.Ru: Вы часто отмечали, что вас не устроил жанровый разброс и отсутствие целостности в звучании вашей дебютной пластинки. Сейчас наметился какой-либо прогресс в стилистическом самоопределении или поиски продолжаются?
Кира: Дебютный альбом получился не целостным по другой причине - не было единой звуковой картины. Сейчас у нас появился саундпродюсер Арсений, и такой проблемы больше нет. А эксперименты со смешением стилей продолжаются.
Звуки.Ru: Весной у вас вышел макси-сингл "Шалфей", более плотный по звуковой текстуре, нежели альбом. А вслед за ним отдельно был опубликован трек "Dead Horse", ушедший ещё дальше в область сырой гитарной музыки. Примерно в то же время к группе присоединился новый гитарист. Это взаимосвязанные события?
Кира: С тех пор, как я переехала в Москву, мы очень долго не могли найти гитариста. И сейчас я понимаю, что Илья - та жесткая рука, которой нам не хватало. Конечно, мы много спорим. Я люблю акустику и не люблю громкие гитары. Илья - наоборот, не любит акустику и любит Sonic Youth. Но мы пытаемся найти точки пересечения - это психоделический рок, работаем над сценическим звучанием. Покупаем новые инструменты. Дисторшн помягче, полуакустическую гитару. Я вот поступилась своими принципами и осваиваю Micro Korg.
Звуки.Ru: А вообще, вы легко поддаётесь влиянию коллег по группе или людей со стороны, чьё мнение для вас важно? Насколько ревностно относитесь к сохранению собственной первоначальной задумки во время колективной работы над песнями?
Кира: Меня легко чем-нибудь увлечь, но в некоторых вещах я очень упертая. И в большинстве вопросов, касающихся музыки, которую мы играем, решающее слово остается за мной. А что касается песен, то мы как играли песни, так их и играем, и, мне кажется, структура композиций наоборот стала четче. Другое дело, что звучать мы стали жестче, и, с одной стороны, мне это нравится, но с другой - не хочется играть просто рок, потому что это заводит в творческий тупик.
Звуки.Ru: С того момента, как вы появились на сцене, СМИ упорно называют вас "надеждой российской музыки". Не давят подобные эпитеты и нагнетаемая ответственность?
Кира: Я ощущаю груз ответственности только перед самой собой, потому что, если мне не нравится, то это все теряет смысл. Хвалебные отзывы критиков не являются залогом успеха.
Звуки.Ru: Вы немало рассказывали о вашей любимой музыке, которая, так или иначе, находит отображение в творчестве. А какие поэты или исполнители повлияли на вас как на автора текстов?
Кира: Маяковский, Ахматова, Есенин, Бродский, Летов, Янка, Башлачев.
Звуки.Ru: На прощание - о погоде. Как вы относитесь к осени? Существует ли для вас, например, такое понятие как осенняя меланхолия?
Кира: Осень - прекрасное время года. Мне кажется, что от него не нужно бежать, им нужно наслаждаться. Сейчас самое время для фотоохоты, прогулок в парках, за городом. Жаль только, что последние теплые дни иногда приходится проводить в офисе.
Kira Lao
Москва, China-Town Cafe
28 сентября, 21:00
Дата образования:
1 января 2008
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)