Декадент и кибер-революционер, романтик и провидец IAMX впервые выступит с большим концертом в России в поддержку своего нового альбома Volatile Times. Экс-фронтмен успешного британского проекта Sneaker Pimps не ушел в тень после развала группы, а взял с собой в сольное плавание лучшие наработки коллектива – чувственный сплав трип-хопа, энергичной танцевальной электроники, темного романтизма, глэмовой подачи и неординарной лирики. Выступления IAMX балансируют на грани стадионного шоу и камерного концерта, где зрителям предстоит испытать, как массовую эйфорию по канонам старорежимных рейвов, так и соприкоснуться с глубокими переживаниями артиста. «IAMX – это не просто музыка, а образ жизни», - говорит сам Корнер и убедиться в этом можно будет уже в ноябре.
Он окрестил себя «иксом» и эта математическая переменная действительно характеризует мятежный и гибкий характер единоличного лидера IAMX Криса Корнера(Chris Corner), всегда оставляющего слушателям пространство для домыслов и догадок среди филигранных электронных пассажей и мощной гитарной атаки. Однако своим первым большим выступлением в московском клубе Milk Корнер обязательно раскроет как потаенную суть IAMX, так и поможет и зрителям понять немаловажные вещи о самих себе. Корнер воспринимает зрительный зал не иначе как органическое продолжение группы, а целью концерта ставит максимальное сокращение расстояния между собой и публикой, откровенность на пределе эмоций и чувственное перерождение всех собравшихся.
Артистов, соединивших рок-патетику с возможностями электронной музыки, немало. Хватало их и до того, как Крис Корнер взялся за гитару и лэптоп – но именно ему удалось нащупать тот живой нерв, что делает этот гибрид не просто внушающей уважение химерой, но гармоничным и беспрестанно развивающимся организмом, способным отражать всю палитру чувств своего демиурга.
IAMX не пренебрегает дарами цифровой эпохи, но свой образ берет из времени романтизма: в основе его музыки лежит не мертворожденный машинный код, а неконтролируемые всплески высоких чувств, чья непредсказуемость становится еще более зримой на концертах артиста – в пределах одной песни зрители успевают пережить вместе с Корнером юношеские тревоги, сладкую боль от надежд и разочарований, отчуждение, тоску и, наконец, преображающее воодушевление жизнью. Разумеется, артист, способный успешно манипулировать этими рычагами, приобретает ни с чем не сравнимую власть над слушателем – ведь именно умение апеллировать к самым сокровенным чувствам и задевать за живое всегда выделяло настоящих поэтов, но далеко не каждый способен долго удерживать их в руках и не обжечься. Крис Корнер, он же IAMX, сумел, что любопытным образом пересекается с его неувядающей молодостью: как внешней, так и внутренней – ведь при взгляде на него невозможно определить его возраст. Хотя пренебрегать тем фактом, что родился Корнер почти сорок лет назад, не стоит – хотя бы в виду его значимости для истории музыки: ведь еще в 90ые Корнер, возглавлявший тогда британскую группу Sneaker Pimps, сформулировал канон сверхчеловеческого сплава электроники и рока, вдохновляющий электроклешевые команды и по сей день. В Sneaker Pimps Корнер заложил эстетический фундамент, на котором потом будет возведено здание IAMX – скрепляющий элементом здесь выступает широчайшая эрудиция и ироничная всеядность артиста, умудряющегося сводить воедино низовой китч и высокое искусство. На его альбомах встречаются семплы из самых, казалось бы, несовместимых произведений мировой культуры: от голливудского кинотреша "Парк Горького" до эзотерического певца Дэвида Сильвиана (David Sylvian).
Эстетику IAMX можно обозначить как глэм-декаданс, готическое электро или темное кабаре, но важнее здесь то, что сам Корнер признается, что IAMX давно уже не является просто музыкальным проектом, а знаменует новый образ жизни – независимый и страстный. Сам Корнер не стесняется брать лучшее, как от современников, так и от великих деятелей прошлого – у Depeche Mode он позаимствовал мрачную синти-поповую романтику, от New Order гипнотический бас и упругую танцевальную ритм-секцию, экзотические визуальные образы от японских рокеров, жизнелюбивую меланхолию от Дэвида Боуи и Лу Рида, самых известных постояльцев Берлина, города, где ныне живет и сам Корнер. При этом Криса нельзя назвать просто компилятором, удачно присваивающим чужие находки – в электронной эпопее IAMX раскрывается суть обезличенного и холодного современного мира, подавляющего творческое и чувственное начало каждого человека. Несмотря на уникальную харизму Корнера, концерты IAMX – это не «театр одного актера». Все участники группы, по словам Криса, вносят свой вклад в в общее дело — и это подтверждается любовью и вниманием к ним со стороны поклонников: так, прошлой осенью свою музыкальную эрудицию продемонстрировал жителям Киева гитарист IAMX Альберто Альварез (Alberto Alvarez), взорвавший танцпол своим диджей-сетом. Помимо Альвареза за фирменное звучание группы отвечают клавишница Жанин Гезанг (Janine Gezang) и ударница Каролин Вебер (Caroline Weber), приносящие толику женской страсти и сексуальности.
К чести самого Корнера, в отличии от многих других артистов, обеспечивших себе тыл в виде мощнейшей инструментальной поддержки и более не напрягающихся во время живых выступлений, Крис легко переходит от звукового террора к пению а капелла, в котором и раскрывается главный секрет успешности группы – это голос Корнера, передающий как его животный магнетизм, так и талант художника, умело доводящего свои чувства до людей вне зависимости от их возраста, пола и страны происхождения.
IAMX
3 ноября
Москва, клуб MILK Moscow
2012 – Музыканты из The Animals отказались выступать без предоплаты. По этому поводу 3000 разъярённых поклонников разнесли концертный зал в Оттаве »»
Jennifer WARNES (1947)
Jackie MITTOO (1948)
Robyn HITCHCOCK (1953)
Александр ИВАНОВ (1960)
Ronan KEATING (1977)
Максим ЛИДОВ (1986)
Johan "Jo" NUNEZ (1988)