История трёх сестёр из The Puppini Sisters лишена какого бы то ни было чеховского драматизма, а их винтаж-свинг-поп дарит слушателям исключительно хорошее настроение. В ожидании московского концерта бурлеск-див Звуки поговорили с Марчеллой Паппини (Marcella Puppini) о классике и современности.
Звуки.Ru: Мировую известность The Puppini Sisters обрели как исполнительницы, вдохнувшие новую жизнь и свежесть в популярные произведения из джазовой и голливудской классики. Однако, в вашем репертуаре хватает и собственного материала, снискавшего успех у публики. А что вам самим интереснее на данный момент?
Марчелла: Лично я получаю очень большое удовольствие от сочинения музыки. И когда я слышу какую-либо кавер-версию нашей собственной песни, меня переполняют эмоции - это удивительное чувство. Что касается классики, то я от неё никогда не устану, потому что у великих всегда есть, чему поучиться. Мы исполняем немало песен, написанных много десятилетий назад, и тот факт, что они до сих пор способны заставить слушателей танцевать и улыбаться – лучшее доказательство величия их авторов.
Звуки.Ru: В июне группу покинула Стэфани О'Брайан (Stephanie O'Brien), а её место заняла Терриан Пассингем (Terrianne Passingham). Какие впечатления от обновления состава?
Марчелла: Отличные! Мы в восторге от работы с Терриан, она очень молода, полна энергии и уже стала членом нашей семьи. Я помню, как в своё время мы с Кейт (Kate Mullins) очень переживали, когда группу покинула Рози Скура (Rosanna Schura). Но затем пришла Стэфани, и эта перемена подарила нам массу прекрасных мгновений. И теперь я в предвкушении тех чудес, которые принесёт нам появление Терриан.
Звуки.Ru: Последняя пластинка The Puppini Sisters буквально сверкает классическим голливудским блеском. А есть ли уже мысли по поводу следующего альбома?
Марчелла: Да, работа над ним уже идёт полным ходом. Мы определённо сохраним тот самый фирменный блеск в сочетании со свежим звучанием, но на этот раз наших собственных песен на альбоме станет заметно больше.
Звуки.Ru: В целом, ваша музыка пропитана атмосферой американских 40-х. Чем вам дорог именно этот период и что выделяет его среди прочих?
Марчелла: Несмотря на то, что никто из нас не слушает исключительно джаз и уж тем более не собирается «возрождать 40-е», мы все очень любим вокальную музыку этой эпохи. Она пока ещё свободна от заумных диссонансов и прочих изощрений более позднего джаза, и в то же время она изысканнее и тоньше, чем прямолинейные поп-мелодии 50-60-х.
Вообще, меня привлекает вокальная музыка в любом её виде, начиная от Саймона и Гарфанкела (Simon and Garfunkel) и заканчивая хоралами Баха, но в свинге 40-х есть что-то особенно неотразимое. При всей его педантичности, он может быть шумным и весёлым, а порой и раскрепощённым в истинно джазовом духе – точно так же, как и любой живой человек!
Звуки.Ru: В нулевых произошло масштабное возвращение эстетики бурлеска в искусство, затронувшее и музыку, и кино, и театр. Есть ли у вас какое-либо объяснение этому?
Марчелла: На самом деле, нет ничего нового в подобной массовой ностальгии по мифическим «золотым временам», это характерная черта многих эпох. Например, когда в 80-х Великобритания погрязла в многолетнем кризисе, винтажная мода вспыхнула точно так же, как и в нулевые. Всё идёт по кругу. Сейчас, как мне кажется, снова возникает всеобщая потребность вернуться в кажущуюся невинность и чистоту былых времён. Сказочные сюжеты из песен и фильмов служат идеальным убежищем, позволяя скрыться от пугающего настоящего.
Звуки.Ru: А если в этом же контексте вернуться непосредственно к музыке. Не кажется вам, что исполнители и композиторы всё чаще черпают вдохновение в ретро, не пытаясь изобрести что-то новое? Время музыкальных революций ушло безвозвратно?
Марчелла: Нет, ну я бы не сказала, что музыканты и артисты совсем уж забросили экспериментаторство и изобретательство, просто музыкальная индустрия в этом не заинтересована.
Помимо The Puppini Sisters я участвую во многих музыкальных проектах и вижу вокруг очень много инновационного и экспериментального. Но всё дело в том, что музыкальный бизнес – это такое старое, больное и неповоротливое животное, которое уже не в состоянии увидеть что-то новое и умеет мыслить только своими давно сформировавшимися, закостеневшими категориями. Я говорю об этом без какой-либо горечи, потому что для умирающего существа такой взгляд на мир в порядке вещей. Но в каждой эпохе обязательно найдётся несколько настоящих новаторов и революционеров. И я пока не знаю, кто станет таковыми для нашего времени, но они точно среди нас, и скоро опять всё переменится, будьте уверены.
Звуки.Ru: А знакомы ли вы с советской музыкой 40-х и вообще советской эстрадой? Может, слышали о Муслиме Магомаеве или, например, Эдуарде Хиле?
Марчелла: О, Трололо-песня Хиля очень нравится! Ещё люблю "Катюшу". Слышала Оду Слободскую и считаю, что она восхитительна. Кроме того, пару раз мне довелось поработать дирижёром биг-бэнда Георгия Гараняна, очень нравится их версия "Эй, моряк". Могу сказать, никто не сочиняет мелодии так, как русские!
Звуки.Ru: Мы слышали, вы какое-то время изучали кириллицу. Чем вас привлекла азбука и как сейчас обстоят с ней дела?
Марчелла: Ну, формально я кириллицей никогда особенно не занималась. Но после нескольких визитов в Россию я вдруг поняла, что могу прочесть некоторые простые вывески, например “Ресторан”, и меня это заинтриговало. Несколько букв в вашем алфавите такие же, как в древнегреческом, который я изучала ещё в школе. И мне стало интересно, как выглядят все остальные. Я чувствую себя немного Розеттой Стоун (автор множества курсов по изучению иностранных языков – прим. Звуков), и это крайне увлекательно. Правда, я до сих пор могу понять лишь пару-тройку русских слов.
Звуки.Ru: В этом году The Puppini Sisters уже приезжали в Россию. Вам чем-нибудь запомнился предыдущий визит и что вы ожидаете от предстоящего концерта?
Марчелла: Самыми запоминающимися стали виды Москвы и Петербурга, покрытых снегом. Его было так много, просто фантастика! Российская публика всегда тепло нас принимает, так что мы каждый раз с удовольствием возвращаемся к вам. К тому же сейчас нам не терпится представить Терриан московской аудитории. Кроме того, мы ждём не дождёмся возможности снова отведать блюда русской кухни. Она просто восхитительна, и это, заметьте, говорит итальянка!
The Puppini Sisters
Москва, Театр Эстрады
21 сентября
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)