Творчество шведов jj, клиентов избирательного лейбла Sincerely Yours, изначально полно противоречий - поверх беззаботного балеарик-попа с воодушевляющими мелодиями, тексты повествуют о переживаниях, смерти, наркотических трипах и выборе жизненного пути. Да и вокруг творчества jj всегда была атмосфера некоторой таинственности и недосказанности - изначально участники группы скрывали свои имена, группа редко выступает и даёт интервью, а новые релизы выпускает всегда внезапно.
Московское выступление группы резко сорвало все возможные покровы тайн - возможно, именно поэтому многие уходили из Парка Музеон со странными и неоднозначными ощущениями. Все бы поняли, если выступление было максимально камерным, также музыке jj подошёл бы условный сценический карнавал. В итоге, на сцене творилось ни то, ни другое. Впрочем, обо всём по порядку.
Несмотря на обещание, данное в facebook, никакого мерча или музносителей (довольно, к слову, редких) группа не привезла, так что, в ожидании начала выступления, оставалось лишь наслаждаться потрясающим видом набережной Москвы-реки позади сцены. Особенно, когда стало совсем уже темнеть. Пока Москва погружалась в сумрак и боролась с ним заработавшим уличным освещением, на сцене ставил музыку с пластинок беззвестный ди-джей (впрочем, со вкусом у него всё в порядке). Так расслабленно прошло полтора часа после заявленного начала, пока на сцене наконец-то не приглушили свет и не убрали вертушки.
После длительного интро на сцене появился человек, похожий то ли на похудевшего Хорхе Гарсия, то ли на опустившего бороду Стивена Сигала. Он подключает неизбежный макбук и одинокие клавиши Korg. Помимо этого на сцене стоит лишь гитара с комбиком. Заиграло длинное интро, заглушился свет, на сцене появляется человек, одетый в нечто бесформенное. Судя по раздавшемуся проникновенному голосу, человеком оказалась вокалистка Элин Кастландер (Elin Kastlander), очень внешне напоминавшую во всем этом одеянии, допустим, Еву Польну. Где-то в середине песни на сцене появляется второй участник дуэта, Йоким Бенон (Joakim Benon), в маске, болотных штанах и свитшоте, и начинает гиперактивно жестикулировать.Как вы понимаете, всё происходящее вызывает некоторое недоумение, особенно когда Бенон снимает маску и оказывает похожим на многочисленных участников скандинавских же металлических коллективов - худощавый длинноволосый северный юноша. В общем, Хорхе Гарсия, Ева Польна и скандинав-металлист играют музыку, к которой хочется применять эпитеты, не подходящие к описанным образам.
Играют первые аккорды "Things will never be the same again", и Бенон начинает в полном блаженстве радостно под неё танцевать. Голос Элин звучит проникновенно, но слегка фальшиво. Йоким берёт гитару и подыгрывает играющему минусу. Человек, похожий на Гарсию, увлеченно уставлен в монитор макбука и редко касается клавиш. Если абстрагироваться - довольно сомнительный live act. Когда Элин очень медленно начинает рассказывать про то, как они ходили на Красную Площадь и им там не понравилось так, что она плакала и у неё была "panic attack", становится окончательно ясно, что музыканты перебрали с чем-то расслабляющим или стимулирующим.
Бенон после каждой песни подбегает к Элин и хаотично её целует, иногда даже во время исполнения песен. На костяшках его пальцев большими буквами написано LOVE. И когда отвечающий за макбук и клавиши возносит руки в стороны и подпевает одной из строчек о любви, а Бенон искренне радуется вызывающему отклик толпы началу каждой песни, всё происходящее раскрывается иначе.
Далекие от идеала красоты люди играют музыку, парящую в воздухе, летящую ветром и делающую людей немного счастливее. Они любят друг друга и любят то, что они делают. И эта любовь делает их, выглядящих вместе на сцене максимально несуразно, красивыми. И в этот момент им захотелось поверить, и всё простить. И мне выступление понравилось. Хотя с расслабляющим или стимулирующим стоит быть осторожнее.
Дата образования:
1 января 2009
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)