Во время исполнения финального номера концерта, когда весь зал хором затянул: "Это всего лишь фантастика...", к барной стойке наклонился мужчина и безадресно изрёк в пространство: "У нас есть от силы пять хороших групп, и делают их одни и те же люди... Вот этот парень (жест в сторону сцены), да ещё Zorge с Текилой". Подобное сравнение не кажется преувеличенным: в умении регулярно удивлять и одновременно сохранять свой собственный стиль Михаил Феничев из Есть Есть Есть действительно не уступает Евгению Фёдорову (Zorge, ex-Tequilajazzz), пусть и представляют они разные дисциплины и весовые категории. Кто не верит – тот просто никогда не видел EEE живьём.
А начиналось всё достаточно скромно. Сет питерцев стартовал практически вовремя: получасовая задержка – как ни крути, уже негласное правило столичного концертного этикета. Не дожидаясь приветственных оваций, музыканты один за другим поднялись на сцену. Алексей Помигалов занял место за синтезаторной стойкой и завёл на семплере костистый хрустящий бит с тягучими басовыми перепонками. Гитарист Максим Поляков поддержал соратника шумовой завесой с активным использованием цифровых модуляций. С другой стороны на площадку поднялся известный питерский тележурналист и футбольный обозреватель Фёдор Погорелов – секунда сценического перевоплощения, и инструментальный состав ЕЕЕ полностью укомплектован: за вторую гитару здесь традиционно отвечает Дарт Вейдер со своим Фендером в качестве светового меча. У Тёмной стороны Силы тоже бывают каникулы: Энакин Скайуокер в цветастых шортах и благодушном настроении, он сегодня главный по общению с залом. "Это наш 31-й концерт. Оппозиционный!"
Выступление открылось "Уделочной" – своеобразным chill house треком о превратностях вояжирования по "горящим путёвкам" от доктора Хофмана. Пара песен, чтобы разогреть толпу, и вот уже зал, поймав волну, сообща высвобождает энергию качения под "Пасту" с её туманным грувом в лучших традициях Wu-Tang. Феничев умело дирижирует амплитудами движения зрительских голов, то разгоняя свой речевой аппарат до скорости нескольких слов в секунду, то уходя в беззастенчивое пение. Коллеги по группе поддерживают товарища по мере сил бэками, а на сетевом хите "Утка-маляр" заразительный припев подхватывает весь China-Town. В импровизированном техно-рейве под "Весну" в стробирующих вспышках, кажется, засветились даже официанты. Театр теней в исполнении Макcима Полякова, сопровождавший "Лето", также был принят публикой с энтузиазмом. Ну а завершился цикл "Времена года от Есть Есть Есть" ещё одним шлягером "Осень", красиво потонувшим кодой в переливах гитарного эхо и мечтательной ноте на трубе.
Обещание Фёдора Вейдера-Погорелова (к тому моменту маска переместилась на затылок, в метафизическом рассмотрении являя дуализм природы вещей) сыграть "вообще всё" хоть и звучало, с учётом образа, несколько угрожающе, выполнено было с честью: помимо исполненного целиком альбома "Дорогой мой человек", можно было услышать все новинки от ЕЕЕ. По словам музыкантов, следующей пластинки следует ждать уже осенью. Так что будьте начеку: судя по всему, скоро опять "всем компам внутри счастливыми гореть при постройках гипербол красоты".
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)