Last Step — серия вечеринок в Москве, ориентирующихся на актуальную электронную музыку в диапазоне от постдабстепа и фьюча гэриджа до ай-ди-эма и глитч-хопа. Басс и битс-музыка, старый и новый хаус, продукция лейблов Planet Mu, Warp, Ninja Tune, Hotflush Recordings, Numbers и Night Slugs, новые российские продюсеры — если эти слова для вас что-то значат, то мы с вами на одной волне.
Ближайшим субботним вечером в парке искусств "Музеон" состоится юбилейная вечеринка Last Step - в 2012 мероприятию исполняется 2 года. К тому же, впервые вечеринка выйдет за рамки клубного ивента и переместится на зеленые газоны парка. Предлагаем по этому поводу оттянуться вовсю и сразу оценить список артистов:
Во-первых, это, конечно же, хедлайнер LS - Eskmo, один из самых необычных артистов лейбла Ninja Tune. Калифорниец Брендан Анджелидес (Brendan Angelides), он же Eskmo, начал свою музыкальную карьеру еще в конце 90-х. Витиеватый брейнденс, сумрачный драм-н-бейс, экспериментальное техно - первые альбомы артиста идеально соответствовали духу времени. Однако настоящая слава пришла к Eskmo лишь в конце прошлого десятилетия, с выходом пластинок на Warp и Planet Mu. К этому моменту артист сумел выработать собственную музыкальную формулу: сочетая энергетику дабстепа, технологичность глитч-хопа и фанковую мелодичность, Eskmo нашел самую что ни на есть золотую середину. Несмотря на обилие "умных" жанровых меток, Брендан сумел сохранить в своей музыке предельную доступность — каждую из его вещей смело можно называть "песней". Уже в 2010 году культовый лейбл Ninja Tune предложил Брендану заключить контракт. Подобное сотрудничество оказалось серьезным шагом для лейбла, поскольку музыка артиста явно не вписывалась в традиционную жанровую политику Ninja Tune.
Хитовая "Cloudlight", изданная в виде сингла на Ninja Tune, раскрыла потенциал артиста в полной мере. К томным мелодиям и привычной техногенности добавился еще один новый элемент — вокал самого Брендана, удачно дополнивший общую картину. "Cloudlight" оказалась своего рода предтечей альбома, который вышел на Ninja Tune несколькими месяцами позже. Сочная, экспериментальная и в то же время как будто бы лишенная всякой жанровой принадлежности, музыка Eskmo оказалась не столько постдабстеп-, сколько поп-альбомом — в хорошем смысле слова. И вот спустя два года свет должна увидеть вторая долгоиграющая пластинка - ее выход как раз запланирован на лето 2012 года. Живое выступление Eskmo представляет собой симбиоз аудио-программы и красочных видео-инсталляций, подробнее узнать обо всем этом можно на сайте артиста.
Помимо атмосферного Eskmo, в ходе вечеринки выступят и ее постоянные участники - Moa Pillar, экспериментальный электронный проект москвича Феди Переверзева. Его первые работы удачно вписались в поток новомодного абстракт-хопа и бит-сцены — булькающие арпеджио, космические мелодии и глитчевые биты. Однако уже тогда в творчестве Moa Pillar можно было заметить тягу к "экзотике" — сквозь раскачивающие биты и выверенную техногенность проглядывались какие-то этнические мотивы и племенные мантры.
С тех пор проект Феди успел заметно преобразиться. Из одного битмейкера с лэптопом Moa Pillar вырос в полноценную группу, которая теперь дает живые концерты. Сохранив электронный каркас, ребята добавили в музыку немного фолка: гитары, флейты, гармоника и даже вокал — все это теперь встречается на каждом их лайве. Изменилось также и звучание — в мелодиях стало преобладать влияние медиэвела и эмбиента. Стали иными и стилистические рамки — теперь это может быть и лирический джук, и фьюча гэрридж в духе Clubroot и Mount Kimbie, и вовсе медитативная электроакустика. Совсем недавно Moa Pillar выпустил свой первый долгоиграющий альбом "Roraima", во всей красе демонстрирующий новую стилистику группы.
Еще один постоянный резидент вечеринок LS - Noizar, владелец самого популярного в СНГ блога о бас-музыке, промоутер, лейбл-босс и диджей. Работая над проектом Wicked Bass, Назар старался развивать его всесторонне — сейчас это и увлекательный блог, ежедневно рассказывающий о новинках электронной музыки, и одноименные вечеринки, моднее которых в Киеве, наверное, нет, и лейбл, недавно начавший издавать собственный винил. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сам Noizar за годы существования Wicked Bass приобрел статус культового и крайне востребованного диджея.
Last Step
Москва, парк искусств "Музеон"
18 августа, 19.00
Rick HALL (1932)
Philip GLASS (1937)
Frank RICOTTI (1949)
Harry Wayne "K.C." CASEY (1951)
Phil COLLINS (1951)
Phil MANZANERA (1951)
John LYDON (1956)