Вряд ли те, кто присутствовал на давешнем концерте Регины Спектор в Crocus City Hall, понимали, что наблюдают социокультурный феномен. Американская поп-звезда - наша бывшая соотечественница, вернувшаяся в Россию спустя 23 года после того, как родители увезли ее, девятилетнюю, в эмиграцию из родного Выхино. В самом явлении артиста-эмигранта нет ничего необычного: концертируют же по России Вилли Токарев и Василий Шумов (да простят меня читатели за знак равенства, поставленный между этими несопоставимыми артистами)! Однако Регина сумела вернуться в Россию не как артист локального значения, а как звезда мирового уровня, что удается в принципе немногим; более того - она умудрилась оказаться на поп-сцене и остаться человеком, что для русских музыкантов в принципе недостижимо.
Регина - состоявшаяся, зрелая поп-звезда; и не надо, пожалуйста, этих дурных штампов "антифолк", "инди-поп" - просто вам по каким-то причинам не хочется признаваться себе, что вы тоже слушаете поп-музыку и она может вам нравиться. Ведь если поставить ее новую программу "What We Saw from the Cheap Seats" на одну полку с Тори Эймос (Tori Amos), Фионой Эппл (Fiona Apple) или Cat Power, вы увидите, сколько интересных пересечений сулит такое соседство.
Музыка Регины Спектор - в традиции пианистов "русской" школы. В ее игре упор делается на "рахманиновские" гармонические приёмы, ей свойственна некоторая бравурность и любовь к фортепианным "вокализам". В сочетании с барабанами и виолончелью даже самая лирическая композиция приобретает некоторую жесткость конструкций, но остается очень распевной и мелодичной (послушайте "Blue Lips", "Small Town Moon" - они не менее вкусно звучат в камерной версии). Она забавная и очень удачно эксплуатирует ностальгию по битам 70-х (" “Firewood”). Знает, как выигрышно подать собственный (очень свежий и профессиональный) вокал, умеет работать с песенным материалом, но не тонет в конъюнктуре. А зал в каком-то экстазе подпевает "Calculation" и "Ode To Divorce", бесится под "Dance Anthem", и лишь однажды нам становится неловко за всех - когда кто-то, не выдержав накала страстей, начинает не в лад орать от восторга, так что певица вынуждена остановить концерт и попросить орущего shut the fuck up.
В Регине подкупает все: и старательный русский, и трогательная восторженность, и открытость, с которой она делится эмоциями с залом (стоившая ей год назад концерта в Монтрё), и желание помогать карьере мужа - тоже русскому, Джеку (Жене) Дишелю из группы Only Son. Но самое мощное в ней - это ощутимый, каким-то чудом сохранившийся тон "девочки из хорошей семьи": она с некоторым надрывом и очень чисто исполняет "Молитву Франсуа Вийона" Булата Окуджавы, и юные фанаты, оторопев, подпевают в партере. Она включает в "Apres Moi" строчки из Пастернака - в устах любого другого исполнителя они звучали бы дичайшей пошлостью, но не у Регины, нет. "Я себе сегодня весь день говорю: я в Москве,- откровенничает она.- "этот концерт - такой же, как и все другие, но я в Москве!".
Мы себе весь день говорим: ты в Москве. Завтра ты уедешь и снова станешь частью мировой поп-сцены, но ты в Москве.
Дата рождения:
18 февраля 1980
1955 – Родилась Нина Хаген - немецкая певица, панк-рок музыкант, автор песен, актриса, "мать немецкого панка". Хаген обладает уникальным голосовым диапазоном в четыре октавы, позволяющим ей уверенно исполнять партии также и в очень низком регистре, вплоть до "соль" большой октавы, что характерно для… »»
1967 – Вышел первый сингл группы Pink Floyd, включающий в себя две композиции: Arnold Layne и Candy And А Currant Bun. Он достиг 20-го места в британских чартах »»
Jackie MILLS (1922)
Ilhan MIMAROGLU (1926)
Flaco JIMENEZ (1939)
Harvey MANDEL (1945)
Mark STEIN (1947)
Bobby MCFERRIN (1950)
Nina HAGEN (1955)