Критиков у неожиданного альянса Queen и Адама Ламберта (Adam Lambert) было более чем достаточно. Страсти накалились с самого первого совместного выступления ветеранов рока и молодой скандальной поп-звезды: "Как? Неужели? Зачем?". Ни один из участников проекта Queen+ (именно под таким брэндом выступают подобные альянсы, начиная с Джорджа Майкла (George Michael) и заканчивая Полом Роджерсом (Paul Rodgers), кажется, не вызывал столь полярных мнений.
Конечно, Ламберт - фигура противоречивая. Даже если отбросить в сторону его скандальную репутацию, вокальные данные у парня мощные, и с партиями песен Queen, как показала практика, он справляется вполне достойно. С другой стороны, рано говорить о том, что Ламберт сможет привнести в сотрудничество с Queen что-то кардинальноновое. Назвать его опытным сонграйтером или виртуозным инструмнталистом язык не поворачивается: в этом плане у того же Роджерса было куда больше опыта, да и альбом "Cosmos Rocks" оказался вполне достойной пластинкой. Так что - остановимся пока на оценке проекта Queen + Adam Lambert как исключительно концертной группы. О возможной студийной деятельности все участники пока что осторожно молчат.
Ностальгия накрывает с самых первых минут концерта: тут и знаменитая "корона" - гигантская световая конструкция-трансформер, нависающая низко над сценой, и Брайан Мэй (Brian May), одетый точно в такой же балахон, как и в незабвенные 70-е, и мощный старт под "Flash". Никаких космическо-футуристических мотивов, как в турне с Полом Роджерсом, эстетика Magic Tour 1986 года. Это вполне объяснимо: этим летом Queen планировали выступать на фестивале Sonisphere в Небуорте, там, где состоялся последний концерт группы с Фредди Меркьюри. Естественно, возвращение в Небуорт должно было произойти с поистине королевским размахом, но - вот незадача! - фестиваль отменили. Тем не менее, Queen все равно собрались в дорогу - и сперва Киев, а затем и Москва смогли по достоинству оценить альянс Мэя, Тейлора и Ламберта.
Адам ведет себя на сцене уверенно, но осторожно - никаких "перетягиваний одеяла". Он прекрасно понимает, что он здесь - номер второй, все внимание публики приковано совсем к другим людям. Вот и на авансцену он выходит не так уж часто, с публикой особо не заигрывает, а большинство песен поет, обернувшись к Брайану и доверительно смотря ему в глаза: словно экзамен сдает. Это уважение к старшим, надо сказать, весьма подкупает: если с Полом Роджерсом Quenn были почти что равновелики (у того в козырях были супергруппы Free и Bad Company), то в отношениях с Ламбертом явно прослеживается статусность.
Накануне концерта Queen обещали, что петь будет не только Ламберт, у каждого из участников группы будут свои сольные номера. Однако, начать решили с дуэта: после взрывного старта с утяжеленной 'Fat Bottomed Girls" и очень точно спетой Ламбертом "Don't Stop Me Now" на авансцену выходит Роджер Тейлор (Roger Taylor), который вместе с Адамом поет "Under Pressure". Тейлор отвечает за партию Боуи, Адам - за партию Меркьюри, причем у Роджера все получается весьма и весьма аутентично.
Тейлор будет солировать еще два раза: он споет "A Kind Of Magic" и фантастически трогательно исполнит "These Are THe Days Of Our Lives", во время которой на экранах демонстрируют трогательный видеоряд с Фредди и Джоном Диконом (John Deacon). Ну а затем Брайан Мэй объявляет специального гостя - и на сцене появляется Земфира.
Надо отдать должное девушке: песню она выбрала чрезвычайно правильную. Под аккомпанемент клавишных и акустической гитары Брайана она поет трогательную "Life Is Real (Song For Lennon)", предсказуемо меняя в последнем куплете строчку на 'Freddie is a genious". Поет Земфира без экспресии, очень нежно, под конец обнимается с Брайаном и уходит со сцены. Все, на этом выступление специального гостя окончено, дальше - только звезды.
Приходит время обязательного хорового пения "Love Of My Life", в последнем припеве которой нас ждет очередной фокус на экранах появляется... Фредди Меркьюри и пропевает последние строчки. Второе воскрешение покойного случится, по традиции в начале "Богемской рапсодии", этот прием нам известен со времен тура с Роджерсом. Впублике перешептываются про голограмму, но до такого Queen пока, конечно, не дошли. У них еще есть вполне себе живой Ламберт.
Адам возвращается с фанковой "Dragon Attack" сразу же после выхода Роджера с басовым барабаном на "'39". Надо сказать, что ряд песен чуть-чуть переаранжирован специально под Ламберта - где-то чуть-чуть сбавлен темп (от этого в "Another One Bites The Dust") добавляется еще больше грува), где-то, как в "Radio Ga Ga" тональность понижена на полтона. Адам, конечно, волнуется, и иногда запоздало вступает, но тут же ловит успокаивающий взгляд Мэя, мол, что ты, все хорошо - и продолжает куда уверенней.
Итак, что же в сухом остатке? Судя по тому, сколь решительно настроены сами "квины" (количество объявленных выступлений с Ламбертом неуклонно растет), и как хвалят Адама в интервью сами Брайан и Роджер - есть шанс, что сотрудничество будет продолжено. А вот в концертном или студийном варианте - покажет время. Во всяком случае, истории известен как минимум один случай, когда с Адама начался довольно неплохой проект, длящийся уже много тысячелетий.
Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.
Подробности из жизни:
Состав:
Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал
В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.
Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…
1933 – Родилась Нина Симон (Eunice Kathleen Waymon) - джазовая певица, пианистка, композитор, аранжировщица. Обладала узнаваемым теплым вокалом, сочетала в своем творчестве джаз, соул, поп-музыку, госпел и блюз. Свой псевдоним Нина взяла в честь своей любимой актрисы Симоны Синьоре »»
1969 – В британском городе Понтипул родился Джеймс Дин Брэдфилд, лидер-гитарист и вокалист рок-группы Manic Street Preachers. В школе над Джеймсом издевались одноклассники, поэтому круг его общения состоял исключительно из будущих членов группы, Ники Уайра и Ричи Джеймса Эдвардса »»
1991 – Образована группа «Тараканы!» »»
Nina SIMONE (1933)
Jerry HARRISON (1949)
Warren VACHE (1951)
Николай РАСТОРГУЕВ (1957)
Mary-Chapin CARPENTER (1958)
Steve WYNN (1960)