Второй, кажется, полноценный концерт ifwe в Москве (помимо участия в различных фестивалях) был посвящен релизу дебютного лонгплея "Вся моя радость" и прошёл 13 июня в клубе "16 тонн". После затянувшихся праздников, посетителей в клубе собралось не очень много, однако сопутствующая сему камерность крайне подходит музыке петербургского трио.
Предварил выступление лично Олег Нестеров, который со свежеотпечатанным диском в руках долго и аккуратно подбирал слова, пытаясь каким-то образом описать творчеством ifwe. Но остановился в итоге на том, что это очень добрая музыка, похожая на то, что делал "Мегаполис" в середине 80-х. К слову, оформление у релиза шикарное - открывающийся конверт с двенадцатью карточками на одной стороне которых тексты песен и выходная информация по альбому, а с другой - красивейшие черно-белые иллюстрации базирующегося во Франции художника Анны Ситниковой.
Прошлый раз я видел ifwe мельком на прошлогоднем Пикнике "Афиши". Тогда они ещё играли свой сет с помощью гитар и макбуков. Музыка группы с тех пор претерпела некоторые изменения - доминирование синтезаторов сменилось акцентом на акустическических инструментах. Соответственно, теперь и живьём никаких лэптопов. Александр Плетнёв, единственный общавшийся в тот вечер с публикой, играл на небольшом синтезаторе и сэмплере, с которого шли ритмические рисунки. Его брат, Михаил Плетнёв, играл поочередно на двух полуакустических гитарах, а Дмитрий Звездин, как и в прошлом году, обращался с басом, единожды (во время "самой тихой" песни "Тихо приходит ночь") сев за сильно урезанную барабанную установку (состоявшую из малого барабана и хай-хэта).
Музыка ifwe и без того негромка и деликатна, но в живом исполнении она приобретает ещё большую хрупкость, которую зрители старались не разрушать шумом и внимали практически в полной тишине. В которой даже было громко слышно, как в баре пользуются кофе-машинами. Также добавляло особой искренности "косяки" Александра, который периодически путал запущенные с лэптопа партии ударных. Гитарные переборы, "пэдовые" клавиши, перестук перкуссий, незаметный, добавляющий красок в звучание бас и всё это в камерном уютном полусумраке интерьера клуба. Зрители даже расположились широким полукругом от сцены, а не забили всё пространство перед ней, как обычно случается в "Тоннах".
С самого начала группа заявила, что подготовила всего 10 песен. 9 из них были с представляемого альбома. Перед финальным "Амстердамом", которая, по словам Александра, посвящена всем городам, где лично каждому хорошо, также прозвучала заглавная вещь с крайней EP "Научи меня драться". Несмотря на отговорки, что песен на сегодня больше подготовлено не было, публика громко и долго зовёт музыкантов на бис. Те всё-таки появляются на сцене и признаются, что с новым инструментарием пока они больше песен не разучили, и исполнили по второму разу "Всю мою радость", сообщив что для них эта вещь "крайне важная, может быть важнее всех". И засим окончательно откланялись.
Жаль, конечно, что музыканты не разучили побольше песен (хотелось бы услышать в новом, условно-акустическом прочтении и такие вещи как "Две недели" и "Фломастеры", не говоря уже про остальные вещи с "Научи меня драться"), но и так вечер удался. В общем-то, нынешняя музыка ifwe как раз для таких камерных концертов - более уместного и эффектного живого воспроизведения их песен в данный момент и не придумать.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)