Недавно редакцию Звуков посетила популярная питерская группа Чугунный скороход в лице двух ее участников и авторов всех композиций - Антона Ньюмарка и ПавлиГа Коха. Беседа с ними получилась довольно продолжительной и занимательной, поскольку в чувстве юмора авторам "Шамиля Басаева", "Быстрой походки" и "Слова из трех букв" отказать трудно. А байки, которые они рассказывают, вполне могли бы фигурировать на сайте HUMOR.RU. Тем не менее, если не особо обращать внимание на постоянные шуточки, можно заметить, что оба члена группы являются вдумчивыми и образованными музыкантами.
Звуки.Ru: Как вы встретились?
ПавлиГ Кох: Мы никогда с Антоном не встречались, мы сначала разошлись, и с этого все началось. Разошлись во мнениях, и поэтому решили начать работать вместе.
Антон Ньюмарк: Мы жили в разных районах, которые ходили "стенка на стенку". Драки были после школы регулярно.
П: Я был с цепью, а Антон - с бревном. Так мы дрались-дрались, а потом замирились и подружились.
А: Это было 52 года тому назад.
П: Оказалось, что мы слушаем одинаковую музыку, но больше ничего одинакового у нас нет.
Звуки.Ru: Вы сразу решили играть именно такую музыку?
А: За эти 52 года каждый из нас имеет за плечами огромное количество проектов, но это по отдельности. Я читал рэп, потом я записывал такую музыку в стиле "новой волны".
П: У меня сначала было увлечение арт-роком, потом джаз-роком, а потом я встретил нормальных парней, и мы стали играть рэп-кор. Рэпа там было меньше, было больше кора. Я тогда первый раз попал на закрытую вечеринку на Фонтанке, там был такой известный дом, с которого вообще все в этой стране пошло, с точки зрения электронной музыки и клубной культуры. Этот ╚сквот╩ устраивал такой известный персонаж, Юрий Слесник. Сейчас он делает какие-то игрушки из полимеров, которые раскладываются и складываются в квадратики.
Потом меня, естественно, увлекла ╚новая волна╩ и мелодика. А Антон меня заразил "битом" и "басом". Мы слышали это постоянно от многих, то, что люди ищут ритм и ищут бас. В основном, мы утвердились в этом мнении, когда прочитали интервью с ╚Ритм Мастерз╩ - это два известных музыканта из Нью-Йорка...
А: ...которые пишут о том, что они "подошли к тому этапу, когда решили начать все сначала". И мы стали играть ритм-энд-бас.
"Чугунный скороход" был популярен в 96-м году. В 97-м вышел новый альбом, а потом "Чугунный скороход" на два года исчез из поля зрения. В это время мы с ПавлиГом сидели в студии, заперлись там, экспериментировали и, фактически, учились.
П: Все это происходило в дурацкой атмосфере полного идиотизма, постоянного понимания друг друга, что даже стошнило. Большего единомышленника в музыке я не видел. Первый раз я тебе, Антон, признаюсь в том, что ты единственный человек, с которым музыку делать приятно!
После этого ПавлиГ очень красочно (слава Богу, в шутку) описал возможную реакцию Антона на последнюю фразу. Все это очень сложно пересказать, поскольку практически - это сценарий нормального "гонконговского" зубодробительного боевика.
П: Предвкушая очередной вопрос, сразу скажу, что в следующем альбоме и Антона и меня занимает, в первую очередь, мелодика и гармония - то, чего на последней пластинке не очень много. Это все-таки больше бас. Но, естественно, останется тот дух, настоящий жизненный дух "Чугунного скорохода", которому мы поклоняемся, и который является нашим богом.
Звуки.Ru: Как-то визуально он представляется?
П: Конечно, он изобра жен.
А: И тут он вдруг замаячил перед нашими рожами!...
П: Вообще-то, о боге не говорят вслух. Главное, что "Чугунный скороход" будет продолжаться.
Звуки.Ru: Что можете рассказать по поводу своих необычных клипов?
П: Когда мы записывали наш последний альбом, "Нашу быструю походку", мы чуть не стали психами из-за того, что мы никак не могли придумать, что же и как нам снимать. А потом мы подумали, зачем же нам психовать, если вот оно! Прямо тут и есть!
А: Мы поняли, что нашей самой главной целью являются люди. Например, когда у человека чешется попа, что он делает? Он оглядывается по сторонам сначала, чтобы ее незаметно почесать. Вот именно это нас интересует, чтобы это снять на камеру и показать!
П: На это я могу рассказать одну историю, такую типичную "чугунную" историю. Едет один человек в троллейбусе, а рядом с ним сидит "синяк", алкоголик жуткий...
А: На самом деле, он это видел своими глазами.
П: И тут заходит некая личность, субстанция с портфелем, запаянная и в очках, такой некий инженерный элемент в потертом пиджаке. Он искал свой билет и при этом выронил всю мелочь. Начал ее собирать и при этом очень громко запердел. Очень сильно и очень громко! В троллейбусе было, действительно, очень много народу, и, естественно, все сделали вид, что ничего не заметили. И только тот самый алькоголик сказал такую фразу: "Ну!.. Эй, пердун, вот там еще 15 копеек!" Именно это и является настоящей жизнью. То, что все называют "Home-video", это и есть то мгновение истины, которое интересует.
А: Мне лично надоело смотреть по всем телевизионным музыкальным каналам эти "понтовые" ролики, где колышатся занавески, людей обливают водой... Какие еще есть стандартные ходы? Ветром обдувает, водят под уздцы животных и ездят на очень-очень дорогих блестящих автомобилях.
П: А еще обязательно должен быть вертолет!
А: На это просто неинтересно смотреть, а нам захотелось сделать что-то, чтобы было интересно.
П: Тем более, когда нас встретят на улице, или мы с Антоном едем в троллейбусе, а у нас в клипе вертолет! И нас спросят: а где ваш вертолет? Что о нас подумают?
А: Первый клип мы сняли там же на студии, где мы записывались. Единственное, мы повесили синий фон.
П: Потому что все зачем-то вешают синий фон! У нас даже на обложке диска синий фон.
А: Со вторым роликом получилась совсем занятная история...
<Звуки.Ru: В принципе, эту историю уже несколько раз прокрутили по MTV, думаю, нет смысла повторяться. Единственный вопрос: долго ли ребята репетировали этот танец?
А: Около месяца. Нет, они очень быстрые, потому что у них друзья - "чугунные скороходы", которые тоже очень быстрые.
П: Есть только одна вещь, которую мы делаем медленно...
А: И тут ПавлиГ покраснел.
П: Это на заметку девушкам, чтоб они хором закричали: "Да здравствует тантрический секс!"
Звуки.Ru: Вы упоминали, что третий ролик вам предложили снять бесплатно.
А: Нет, снимаем мы сами. Нам предлагали помощь в организации, в нахождении монтажных. Но все равно во всех этих процессах мы принимаем участие сами.
П: Это уникальный материал, когда камера находится в наших руках. Это все, что я могу сказать о наших клипах.
А: Последний ролик уникален в том смысле, сколько людей нам предложили и помогли его снять. Это наши московские и питерские друзья. Очень здорово!
Звуки.Ru: А какие-то проблемы у вас существуют?
П: Проблем у нас нет вообще! Самая главная проблема, когда мы сидим с Антоном, и я на него злюсь. Вот это проблема! Или он на меня злится. Это случается практически постоянно, и всегда заканчивается мордобоем, причем с моей стороны. А с его стороны - удушением болевыми приемами на руки, на ноги и шейные позвонки, которые у меня от его удуший уже хрустят.
Следующие несколько минут были посвящены демострации шрамов, синяков и рубцов, полученных в дружеских беседах. И все-таки беседу удалось перевести в немного более серьезное русло, задав вопрос о традиционном питерском роке. Правда, упоминать каки-либо имена ребята категорически отказались.
П: Нам не нравится питерский рок. Это псевдо-ренессанс. То, что они делают, называется бардовской песней. Это вообще не рок! Я понимаю рок - это Игги Поп..., опять же ритм и бас, и никто не поет в первую долю! Даже Том Петти - это рок. Бардовская песня нас интересует гораздо в меньшей степени.
Хотя был такой период, когда я был маленький, я слушал бардов. Мы ходили в горы, плавали на плотах, я это слушал и даже чего-то писал, но это быстро прошло. Для детства это нормально!
Романтика такая, неоромантический период - это было в 80-х годах, а потом стало просто неприлично так романтизировать ситуацию. Но, если назвать романтиков той же "волны" - вот это действительно настоящая романтика.
А: Дело не в возрасте и не в том, что модно или не модно.
П: Мы говорим сейчас о сугубо музыкальных вещах. Это движение времени, это не мода! Это движение сознания человека на протяжении времени.
Например, тот же самый Моцарт, когда писал, - это была вечериночная музыка, то есть фактически была создана для публичных домов, музыка вертепа! А сейчас мы слушаем и думаем, как это просто и гениально, мелодично и здорово! А в то время это было музыкой для вечеринок. Или наоборот. Музыка Баха была сугубо религиозной, это вообще считалось божественным явлением: и фамилия его, и гармония, которую он использовал - это все имеет под собой музыку. А сейчас к чему мы пришли? Мы говорим, что это вечная музыка. Но, если закачать Баха на mp3, его никто не будет скачивать. О чем это говорит? О том, что это не вечная музыка. Музыка и идеология под музыкой - это явления кратковременные. Что-то живет дольше, что-то меньше.
А: Что же касается современной музыки, как рок, так и поп, то, в основном, это детсадовская песня. Люди, которые выросли на песнях "Пусть бегут неуклюже..." и "Голубой вагон", теперь поют весьма примитивно.
П: Нам часто говорят, что у нас примитивная музыка. Хорошо, примитивная. Просто попробуйте сделать только барабаны и бас, и чтобы под это хотелось танцевать. Никто не может этого сделать! А мы делаем. У нас звучат те же самые инструменты, но они играют немножко по-другому. Не будем раскрывать секрет, просто надо взять небольшие книжки по программированию или почитать книгу KLF "Как сделать хит".
А: Нужно прочувствовать не только музыкально, но и идеологически, как это должно звучать и что нужно делать. А то, что делается с ленинградским рок-клубом, для меня просто непонятная ситуация. Как это вообще еще живо?
Yoko ONO (1933)
Александр БАРЫКИН (1952)
Juice NEWTON (1952)
Randy CRAWFORD (1952)
Brian JAMES (1961)
Dr. DRE (1965)
Regina SPEKTOR (1980)
Варвара ВИЗБОР (1986)
RIHANNA (1988)