Ночные мероприятия с приезжими электронщиками уже стали для «Тонн» нормой – каждые выходные тут грохочут дабстеп, джук, глитч-хоп и тому подобные модные ритмы. Однако «позитивным вибрациям», с которыми принято ассоциировать такого рода клубные мероприятия, находится место далеко не всегда. Например, промоутеры из группы Arcto Promo, которым отдана последняя весенняя пятница, известны как последовательные адепты «темной стороны». Фигуранты их ближайшего мероприятия – немец Hecq и британец Энди Стотт (Andy Stott) играют музыку совсем разную, но объединяет их именно любовь к мрачноватой мистике.
Энди Стотт подписан на лейбл Modern Love с середины девяностых, и этот факт раскрывает в нем бывалого техно-минималиста. Однако в последнее время и Modern Love от техно отходит всё дальше (вспомнить хотя бы Demdike Stare), да и сам Стотт мало похож на себя образца альбома «Merciless». Его нынешние треки напоминают странный гибрид даба, эмбиента, техно и даже витч-хауса. От последнего в его музыку пришло ощущение кошмарного сна, где всё происходит примерно вдвое медленнее положенного. Пластинки Стотта звучат так, будто даб-техно (и без того сумрачное и медленное) затормозили еще раза в два. Шум, гулкое эхо, барабаны, уходящие в инфразвук, потусторонние голоса и атмосфера неудачного «трипа».
Бен Лукас Бойсен (Ben Lucas Boysen), он же Hecq, зарабатывает на жизнь саунд-дизайном и сочинением музыки для рекламы (среди его клиентов Lacoste, MTV и даже Greenpeace), а для души сочиняет композиции, весьма радикально идущие в разрез со всей этой корпоративной благостью. Бойсен – многолетний клиент лейбла Hymen, самого индустриального среди айдиэмных или самого айдиэмного среди индустриальных. Имя себе Hecq заработал, записывая тёмный и неврастенический IDM, идеально подходивший в качестве саундтрека к какой-нибудь футуристической антиутопии. Однако в последнее время немец не на шутку увлекся дабтепом. Выпущенный два года назад на Ad Noiseam миньон «Sura» напоминал заметно утяжеленную версию Clubroot. С одной стороны – грохочущие дабстеповые барабаны и ревущий бас, с другой – возвышенные синтезаторные гармонии, отдающие рейв-эйфорией середины девяностых. Но затем тёмная сторона всё же снова взяла верх. Прошлогодний диск «Avenger» это тоже рейв-степ, но куда более суровый - от клабрутовских кружев не осталось и следа. Впрочем, Хек вполне может обойтись и без дабстеповых ритмов – Бен сулился приготовить для московского концерта специальную программу.
Зато дабстеп обязательно сыграет Volor Flex, единственный российский «лайв» этой ночи. Михаила Фролова частенько упрекают во вторичности по отношению к Burial, но клубная музыка нынче форматирована настолько жестко, что оригинальность стала добродетелью редкой и почти никогда не приносящей успеха. А сочинять в чётко очерченном формате лефтфилд-дабстепа по бериаловским лекалам у Volor Flex получается сейчас едва ли не лучше, чем у самого Burial.
Hecq, Andy Stott, Volor Flex
Москва, "16 тонн"
25 мая 23:30
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)